Конспект занятия "Службы спасения 01, 02, 03"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме

Артемьева Людмила Викторовна

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задачи:

- закрепить  представления  воспитанников  о  правилах  безопасного  поведения  в  различных  ситуациях,  - закрепить  полученные  детьми  знания о том, что среди людей есть опасные незнакомцы, которым не следует доверять

- обобщать знания о том, в каких случаях нужно обращаться в службы спасения

- стимулировать  развитие  мышления  и  речи;

- развивать  наблюдательность, умение  слушать;

Материал: шкатулка, спички, картинки с опасными и безопасными предметами, корзинки красная и синяя, картина «Пожар в доме», маски: кот, петух, лиса; домик, карточки с номерами 01, 02, 03, мяч.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня  мы  с  вами  будем  путешествовать  в  школьном автобусе  по  городу. Для  того,  чтобы  войти  в  него,  каждому  нужно  ответить  на  вопрос  по  правилам  безопасности. Это и будет наш билет в автобус.

Вопросы:

1.Где  пассажиры  ждут  автобуса?

2.К  чему  приводят  игры  со  спичками?

3.Почему  нельзя  высовываться  в  окно  или  выставлять  руку?

4.Что может  случиться,  если  съесть  немытые  овощи, фрукты,  испорченные  продукты?

5.Можно  ли  зажигать  свечи  на  новогодней  ёлке? Почему?

6.Можно  ли  выбрасывать  что-либо  через  открытое  окно  транспорта?

7.Если  твой  друг  попал  в  беду,  что  делать?

8.Можно ли  без  разрешения  взрослых  пользоваться  утюгом?  Почему?

9.Почему  во  время  движения автобуса нельзя  прислоняться  к  дверям?

10.Можно  ли  звонить  в  службы  спасения  ради  игры?

11.Рекомендуется  ли  принимать  лекарства  без  назначения  врача?

12.Можно  ли  играть  на  дороге  в  футбол?

13.Для  чего  нужно  знать  своё имя,  фамилию,  домашний  адрес,  телефон?

14.Опасна  ли  электророзетка  в  помещении?

15. Можно ли играть в автобусе?

16. Можно ли детям уходить самим из детского сада?

17.Можно ли трогать незнакомых собак и кошек?

Воспитатель: Сейчас  мы  сядем  в  автобус  и  поедем.

Едем,  едем  по  дороге,

Справа  светофор  горит,

Слева  полицейский  стоит,

Остановка  впереди,

Подъезжай  и  выходи!

ОСТАНОВКА  1.  «Площадь  Друзей».

Воспитатель: Давайте  выйдем.

Посмотрите,  нам  кто-то  оставил  шкатулку. Как  вы  думаете,  что  в  ней? Для  этого  я  загадаю  загадку.

Это  тёмный,  тёмный  дом.

Сто  сестричек  живёт  в  нём,

И  любая  из  сестёр

Может  вспыхнуть,  как  костёр,

Славные  сестрички – тоненькие … (спички)

Воспитатель: Для  чего  нужны  спички?

Дети:  Чтобы  разжечь  огонь.

Воспитатель: Как  вы  думаете,  огонь  приносит  пользу  или  вред  человеку? (ответы  детей)

Воспитатель: сейчас мы с вами поиграем в игру «Хорошо – плохо». Я буду вам называть слово «Хорошо», а вы называйте пользу, которую приносит огонь, «плохо» - вред.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА  «ХОРОШО  -  ПЛОХО»

Польза:  согреться,  приготовить  еду,  зажечь  свечами  праздничный  торт  и  т.п.

Вред: от  неосторожного  обращения  с  огнём  и  электричеством  случаются  пожары,  могут  погибнуть  люди,  животные,  разрушаются  дома,  гибнут  леса  и  т. п.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА  «ЧТО  ОПАСНО,  ЧТО  НЕТ»

Воспитатель: возьмите по одной картинке с предметами и  разложите  в  разные  корзины:  в   синюю -  предметы,  игры  с  которыми  не  могут  стать  причиной  пожара,  опасности; в красную – опасные  предметы.

Воспитатель: Сейчас  я  вам  прочту  отрывок  из  стихотворения  С.Маршака  «01».

Мать  на  рынок  уходила:

Дочке  Лене  говорила:

«Печку,  Леночка  не  тронь –

Жжётся,  Леночка  огонь…».

- Как  вы  думаете,  что  могло  случиться  с  девочкой?  Как  помочь  девочке?  По  какому  телефону  можно  вызвать  пожарную  службу?  (01) Воспитатель: показывает   карточку  с  номером.

Дети  садятся  в  автобус.

Едем,  едем  по  дороге,

Справа  светофор  горит,

Слева  полицейский  стоит,

Остановка  впереди,

Подъезжай  и  выходи!

ОСТАНОВКА  2.  «Перекрёсток  Добрых  дел».

Воспитатель: Из какой сказки эти персонажи? ( «Кот, петух и лиса»). Давайте мы с вами сейчас вспомним отрывок из этой сказки.

Инсценировка  отрывка из сказки « Петушок золотой гребешок» ( дети одевают шапки-маски)

Один из детей Лиса, другой_ Петух.

Лиса старается выманить Петушка, насильно хватает его, а Петушок громко кричит, призывая на помощь.

- Вот такая история произошла с непослушным петушком.

- А как бы вы себя вели, если бы чужой человек на улице схватил вас? (громко кричал, звал на помощь, ударил, укусил, кинул землей в глаза)

- Какими бы словами вы призывали на помощь? ( « Помогите, меня уводит чужой человек! Это не мой папа! Караул! Полиция! Спасите!»).Это правило вы тоже усвоили. Нельзя верить незнакомым людям, чтобы не стать жертвой преступления.

Игра « Чужой, знакомый, свой» (с мячом)

Свой: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра. Тетя, дядя, родственники

Знакомый: соседи, воспитатели, друзья, подруги, друг папы, подруга мамы

Чужой: прохожий, незнакомец, продавец, почтальон, слесарь.

- Вижу, что это правило вы запомнили. Доверять нужно только знакомым людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить вам вред, например разлучить вас с близкими людьми, испугать.

Воспитатель: Если  что-нибудь  случится,  кто  поможет  нам  в  беде? (полицейский). Как  его  можно  найти?- Можно  увидеть  и  подойти  на  улице. Можно  позвонить  в  «02». В-ль  показывает   карточку  с  номером. Сейчас послушайте одну историю.

Ребёнок:

« Дома я один остался.

   Кто-то  дверь открыть пытался.

   Я тогда 02 набрал

   И полицию позвал.

   Не пройдет пяти минут,

   Как воришку заберут»

-И действительно, ребята, если вы дома одни, даже если у человека ласковый голос и он представляется знакомым, почтальоном, слесарем дверь открывать нельзя!

Садятся  в  автобус,  едут  дальше.

Едем,  едем  по  дороге,

Справа  светофор  горит,

Слева  полицейский  стоит,

Остановка  впереди,

Подъезжай  и  выходи!

ОСТАНОВКА  3.  « Больница».

Дети  выходят  из  автобуса,  садятся  на  стульчики.

Воспитатель: дети, было ли когда-нибудь с вами, чтобы вы сильно заболели? А  случалось  болеть  так,  что  с  вашей  болезнью  не  могла  справиться  мама?  Что  делать?  (вызвать  «скорую  помощь»). По  какому  телефону?  Нужно  позвонить  в  «03». В-ль  показывает   карточку  с  номером.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА  «ВЫБЕРИ  ПРАВИЛЬНЫЙ  ОТВЕТ»

Воспитатель: Я  буду  описывать  ситуацию,  в  которой  могут  оказаться  люди,  предлагать  два  варианта  ответа. Нужно  выбрать  правильный.

У  человека  поднялась  температура,  он  плохо  себя  чувствует.

а) поиграть  на  улице;

б) лечь  в  постель  и  вызвать  врача;

2. Вкусные  конфетки  прячет мама  высоко в  шкафчике.

а)  это  не  конфеты,  а  лекарства;

б)  можно  брать  и  есть,  пока  никто  не  видит;

3.  Ветер  на  улице  становится  всё  сильнее,  ломает  ветки,  небо  потемнело.

а)  лучше  уйти  домой;

б)  можно  продолжать  играть  на  улице;

4. У  мамы  есть  моющее  средство  для  посуды.

а)  брать  его  самостоятельно;

б)  мыть  посуду  со  взрослыми;

5.  Утюжили  с  мамой  одежду,  зазвонил  телефон.

а)  оставить  утюг  включенный,  поутюжить  потом;

б)  выключить,  поставить  в  безопасном  положении,  закончить  работу  потом;

6. Как  интересно  играть  в  компьютерные  игры.

а) играть  можно  не  каждый  день  понемногу;

б) хорошо  играть  целый  день;

Дети  садятся  в  автобус,  едут  дальше.

Едем, едем  по  дороге,

Справа  светофор  горит,

Слева  полицейский  стоит,

Остановка  впереди,

Подъезжай  и  выходи!

Воспитатель: вот  мы  и  вернулись.  О  чём  мы  узнали  во  время  путешествия. О том, что нам всегда помогут службы спасения и мы в случае необходимости всегда должны к ним обращаться.

А какими  качествами  должны  обладать  люди,  работающие  в  службах  спасения? Давайте  соберём  в  мои  ладони  много-много  слов,  обозначающие  эти  качества:  мужественность,  сила,  смелость,  выносливость,  доброта,  милосердие,  нежность,  любовь,  жалость,  ум,  профессионализм.

Конспект занятия

по ОБЖ

в старшей группе

«Службы спасения «01», «02», «03»

Воспитатель: Артемьева Л. В.

МБДОУ детский сад № 1

2016г.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по ОБЖ

в старшей группе

«Службы спасения «01», «02», «03»

Воспитатель: Артемьева Л. В.

МБДОУ детский сад № 1

2016г.

Задачи:

- закрепить  представления  воспитанников  о  правилах  безопасного  поведения  в  различных  ситуациях,  - закрепить  полученные  детьми  знания о том, что среди людей есть опасные незнакомцы, которым не следует доверять

- обобщать знания о том, в каких случаях нужно обращаться в службы спасения

- стимулировать  развитие  мышления  и  речи;

- развивать  наблюдательность, умение  слушать;

Материал: шкатулка, спички, картинки с опасными и безопасными предметами, корзинки красная и синяя, картина «Пожар в доме», маски: кот, петух, лиса; домик, карточки с номерами 01, 02, 03, мяч.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня  мы  с  вами  будем  путешествовать  в  школьном автобусе  по  городу. Для  того,  чтобы  войти  в  него,  каждому  нужно  ответить  на  вопрос  по  правилам  безопасности. Это и будет наш билет в автобус.

Вопросы:

1.Где  пассажиры  ждут  автобуса?

2.К  чему  приводят  игры  со  спичками?

3.Почему  нельзя  высовываться  в  окно  или  выставлять  руку?

4.Что может  случиться,  если  съесть  немытые  овощи, фрукты,  испорченные  продукты?

5.Можно  ли  зажигать  свечи  на  новогодней  ёлке? Почему?

6.Можно  ли  выбрасывать  что-либо  через  открытое  окно  транспорта?

7.Если  твой  друг  попал  в  беду,  что  делать?

8.Можно ли  без  разрешения  взрослых  пользоваться  утюгом?  Почему?

9.Почему  во  время  движения автобуса нельзя  прислоняться  к  дверям?

10.Можно  ли  звонить  в  службы  спасения  ради  игры?

11.Рекомендуется  ли  принимать  лекарства  без  назначения  врача?

12.Можно  ли  играть  на  дороге  в  футбол?

13.Для  чего  нужно  знать  своё имя,  фамилию,  домашний  адрес,  телефон?

14.Опасна  ли  электророзетка  в  помещении?

15. Можно ли играть в автобусе?

16. Можно ли детям уходить самим из детского сада?

17.Можно ли трогать незнакомых собак и кошек?

Воспитатель: Сейчас  мы  сядем  в  автобус  и  поедем.

Едем,  едем  по  дороге,

Справа  светофор  горит,

Слева  полицейский  стоит,

Остановка  впереди,

Подъезжай  и  выходи!

ОСТАНОВКА  1.  «Площадь  Друзей».

Воспитатель: Давайте  выйдем.

Посмотрите,  нам  кто-то  оставил  шкатулку. Как  вы  думаете,  что  в  ней? Для  этого  я  загадаю  загадку.

Это  тёмный,  тёмный  дом.

Сто  сестричек  живёт  в  нём,

И  любая  из  сестёр

Может  вспыхнуть,  как  костёр,

Славные  сестрички – тоненькие … (спички)

Воспитатель: Для  чего  нужны  спички?

Дети:  Чтобы  разжечь  огонь.

Воспитатель: Как  вы  думаете,  огонь  приносит  пользу  или  вред  человеку? (ответы  детей)

Воспитатель: сейчас мы с вами поиграем в игру «Хорошо – плохо». Я буду вам называть слово «Хорошо», а вы называйте пользу, которую приносит огонь, «плохо» - вред.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА  «ХОРОШО  -  ПЛОХО»

Польза:  согреться,  приготовить  еду,  зажечь  свечами  праздничный  торт  и  т.п.

Вред: от  неосторожного  обращения  с  огнём  и  электричеством  случаются  пожары,  могут  погибнуть  люди,  животные,  разрушаются  дома,  гибнут  леса  и  т. п.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА  «ЧТО  ОПАСНО,  ЧТО  НЕТ»

Воспитатель: возьмите по одной картинке с предметами и  разложите  в  разные  корзины:  в   синюю -  предметы,  игры  с  которыми  не  могут  стать  причиной  пожара,  опасности; в красную – опасные  предметы.

Воспитатель: Сейчас  я  вам  прочту  отрывок  из  стихотворения  С.Маршака  «01».

Мать  на  рынок  уходила:

Дочке  Лене  говорила:

«Печку,  Леночка  не  тронь –

Жжётся,  Леночка  огонь…».

- Как  вы  думаете,  что  могло  случиться  с  девочкой?  Как  помочь  девочке?  По  какому  телефону  можно  вызвать  пожарную  службу?  (01) Воспитатель: показывает   карточку  с  номером.

Дети  садятся  в  автобус.

Едем,  едем  по  дороге,

Справа  светофор  горит,

Слева  полицейский  стоит,

Остановка  впереди,

Подъезжай  и  выходи!

ОСТАНОВКА  2.  «Перекрёсток  Добрых  дел».

Воспитатель: Из какой сказки эти персонажи? ( «Кот, петух и лиса»). Давайте мы с вами сейчас вспомним отрывок из этой сказки.

Инсценировка  отрывка из сказки « Петушок золотой гребешок» ( дети одевают шапки-маски)

Один из детей Лиса, другой_ Петух.

Лиса старается выманить Петушка, насильно хватает его, а Петушок громко кричит, призывая на помощь.

- Вот такая история произошла с непослушным петушком.

- А как бы вы себя вели, если бы чужой человек на улице схватил вас? (громко кричал, звал на помощь, ударил, укусил, кинул землей в глаза)

- Какими бы словами вы призывали на помощь? ( « Помогите, меня уводит чужой человек! Это не мой папа! Караул! Полиция! Спасите!»).Это правило вы тоже усвоили. Нельзя верить незнакомым людям, чтобы не стать жертвой преступления.

Игра « Чужой, знакомый, свой» (с мячом)

Свой: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра. Тетя, дядя, родственники

Знакомый: соседи, воспитатели, друзья, подруги, друг папы, подруга мамы

Чужой: прохожий, незнакомец, продавец, почтальон, слесарь.

- Вижу, что это правило вы запомнили. Доверять нужно только знакомым людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить вам вред, например разлучить вас с близкими людьми, испугать.

Воспитатель: Если  что-нибудь  случится,  кто  поможет  нам  в  беде? (полицейский). Как  его  можно  найти?- Можно  увидеть  и  подойти  на  улице. Можно  позвонить  в  «02». В-ль  показывает   карточку  с  номером. Сейчас послушайте одну историю.

Ребёнок:

« Дома я один остался.

   Кто-то  дверь открыть пытался.

   Я тогда 02 набрал

   И полицию позвал.

   Не пройдет пяти минут,

   Как воришку заберут»

-И действительно, ребята, если вы дома одни, даже если у человека ласковый голос и он представляется знакомым, почтальоном, слесарем дверь открывать нельзя!

Садятся  в  автобус,  едут  дальше.

Едем,  едем  по  дороге,

Справа  светофор  горит,

Слева  полицейский  стоит,

Остановка  впереди,

Подъезжай  и  выходи!

ОСТАНОВКА  3.  « Больница».

Дети  выходят  из  автобуса,  садятся  на  стульчики.

Воспитатель: дети, было ли когда-нибудь с вами, чтобы вы сильно заболели? А  случалось  болеть  так,  что  с  вашей  болезнью  не  могла  справиться  мама?  Что  делать?  (вызвать  «скорую  помощь»). По  какому  телефону?  Нужно  позвонить  в  «03». В-ль  показывает   карточку  с  номером.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА  «ВЫБЕРИ  ПРАВИЛЬНЫЙ  ОТВЕТ»

Воспитатель: Я  буду  описывать  ситуацию,  в  которой  могут  оказаться  люди,  предлагать  два  варианта  ответа. Нужно  выбрать  правильный.

У  человека  поднялась  температура,  он  плохо  себя  чувствует.

а) поиграть  на  улице;

б) лечь  в  постель  и  вызвать  врача;

2. Вкусные  конфетки  прячет мама  высоко в  шкафчике.

а)  это  не  конфеты,  а  лекарства;

б)  можно  брать  и  есть,  пока  никто  не  видит;

3.  Ветер  на  улице  становится  всё  сильнее,  ломает  ветки,  небо  потемнело.

а)  лучше  уйти  домой;

б)  можно  продолжать  играть  на  улице;

4. У  мамы  есть  моющее  средство  для  посуды.

а)  брать  его  самостоятельно;

б)  мыть  посуду  со  взрослыми;

5.  Утюжили  с  мамой  одежду,  зазвонил  телефон.

а)  оставить  утюг  включенный,  поутюжить  потом;

б)  выключить,  поставить  в  безопасном  положении,  закончить  работу  потом;

6. Как  интересно  играть  в  компьютерные  игры.

а) играть  можно  не  каждый  день  понемногу;

б) хорошо  играть  целый  день;

Дети  садятся  в  автобус,  едут  дальше.

Едем, едем  по  дороге,

Справа  светофор  горит,

Слева  полицейский  стоит,

Остановка  впереди,

Подъезжай  и  выходи!

Воспитатель: вот  мы  и  вернулись.  О  чём  мы  узнали  во  время  путешествия. О том, что нам всегда помогут службы спасения и мы в случае необходимости всегда должны к ним обращаться.

А какими  качествами  должны  обладать  люди,  работающие  в  службах  спасения? Давайте  соберём  в  мои  ладони  много-много  слов,  обозначающие  эти  качества:  мужественность,  сила,  смелость,  выносливость,  доброта,  милосердие,  нежность,  любовь,  жалость,  ум,  профессионализм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "Служба спасения 01"

Методическая разработка...

Конспект НОД "Спасение Колобка"

Конспект НОД "Спасение Колобка"...

Конспект занятия "Спасение буквы Р"

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе...

План конспект "Служба спасения"

Закреплять у ребёнка навыки разумного поведения, адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при взаимодействии с пожароопасными и другими предметами....

Конспект НОД "Спасение животных"

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе....