"Три сигнала светофора." Конспект по ПДД для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме

Расширять знания детей о том, что светофор - это устройство  подачи световых сигналов для пешеходов и транспорта. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_signala_svetofora_.docx25.16 КБ

Предварительный просмотр:

«Три сигнала светофора». Конспект по ПДД для старших дошкольников.

 

Цель: расширять знания детей о том, что светофор - это устройство  подачи световых сигналов для пешеходов и транспорта.

Задачи:

Формировать умение различать сигналы светофора.

Закрепить правила дорожного движения и безопасности на дороге и в транспорте.

Развивать мышление, наблюдательность, внимание, память, речь, мелкую моторику рук.

Воспитывать усидчивость, чувство товарищества, взаимопомощи.

Материал и оборудование: макет светофора, импровизированный пешеходный переход с «зеброй», стихи и загадки о сигналах светофора, цветные круги для игры «Собери светофор»;  альбомный лист, цветные карандаши и восковые мелки для рисования.

Ход:

1. Оргмомент.

-Ребята, я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте, в отгадке – тема нашего занятия.

Загадка:

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни:

Зелёный, жёлтый, красный.

-Догадались? Молодцы! Это светофор! (Показ)

Начинаем разговор про трёхглазый светофор.

Он не зря горит над нами разноцветными огнями.

2. Основная часть.

-Ребята, что такое светофор? (Ответы детей.)

-Светофор, устройство для подачи световых сигналов, регулирующих движение на улице. Самое первое устройство светофорного типа было установлено очень давно, на улицах Лондона, а электрический трёхцветный светофор появился в прошлом веке, в Нью-Йорке, а в нашей стрне, в Москве, 90 лет назад.

-Давайте рассмотрим светофор. Что означают его сигналы?  (Дети рассматривают светофор).

Красный свет – стоять приказ!

Жёлтый свет мигнёт народу – приготовьтесь к переходу!

А зелёный загорится – путь свободен, сам решай:

Можешь смело торопиться, ну а можешь - не спеша!

-А сейчас ребята расскажут вам стихи о трех сигналах светофора.

 1 реб.:

Хоть у вас терпенья нет, подождите красный свет.

Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт!

 2 реб.:

Жёлтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

 3 реб.:

Зелёный свет открыл дорогу. Перейти ребята могут.

Проходите, разрешаю, не беда, что я один,

Я надёжно защищаю от трамваев и машин.

-Ребята, как вы думаете, цвета для светофора выбрали случайно или нет?

-Какого цвета аварийная машина? А пожарная?  Только красного.  Этот цвет тревожный, он напоминает об опасности. Увидев ярко красную пожарную машину, все расступаются, останавливаются, дают ей дорогу.

-А почему жёлтый цвет? Этот цвет предупреждения. Будь внимателен. Машины, которые работают прямо на дорогах – бульдозеры, краны, катки – в какой цвет выкрашены? (Жёлтый). Водители издалека видят желтый цвет,  сбавляют скорость, осторожно ведут машины. И мы, увидев жёлтый сигнал светофора, должны подождать.

-Зелёный свет зажегся, теперь переходи дорогу. Зелёный цвет – спокойный, приятный. Это цвет травы, листьев; на заводах и фабриках стены и станки окрашивают зелёной краской, чтобы лучше работалось. Этот цвет благоприятен для глаз.

Физкультминутка  «Три сигнала светофора».

- Итак, давайте повторим.

Красный – стой!

Жёлтый – жди!

Зелёный – иди!

-Ребята, скажите, так для чего нам нужен светофор? Что может случиться, если его нет? (ответы детей)

- Если нет светофора, как переходить улицу? (Ответы детей.)

-А сейчас разберем по картинке  ситуацию. Вы должны подсказать, как нужно себя вести.

 Реб.:

Где улицу надо тебе перейти,

О правиле помни простом -

С вниманьем налево ты  погляди,

Направо взгляни потом!

Воспитатель:

-Как нужно вести себя в этой ситуации?

Иди через улицу там пешеход,  где знаком  указан тебе переход.

- А сейчас поиграем в игру «Собери светофор».

Делимся на 2 команды. Из кружков красного, жёлтого, зелёного цвета нужно правильно  собрать светофоры. Считаем: 1 – 2 – 3 – начало игры.

- Молодцы! Я надеюсь, вы запомнили расположение сигналов на светофоре.

3. Практическая часть.

Повторение сигналов светофора.

Пальчиковая гимнастика.

-Предлагаю нарисовать и  раскрасить светофоры и  подарить их младшим детям. Напоминаю, нужно правильно располагать альбомный лист и раскрашивать аккуратно нужным цветом. (Дети выполняют задание).

4. Рефлексия.

- Молодцы, ребята,  хорошо справились с заданием. Вам понравилось  наше занятие? Что интересного и нового вы узнали о светофоре и ПДД? (Ответы детей.) Теперь идем в гости к младшим детям дарить наши светофоры, чтобы и они не забывали, на какой сигнал светофора нужно переходить улицу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

        Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Сценарий спортивно-тематического праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященный к 70-летию Победы :«Победа будет за нами!»для детей старшего дошкольного возраста.

Данная разработка насыщена интересным материалом, знакомством детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной),формированием патриотизма через борьбу за победу между кома...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»...

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)

Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...

Досуги на воде: 1. Весенняя загадка (для средней группы с участием детей старшего дошкольного возраста) 2. Чья пара дружнее?!? (для детей старшего дошкольного возраста)

                Досуг – соревнование: «Весенняя загадка» (для средней группы,  с участием детей старшего дошкольного возраста...