Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам пожарной безопасности "Запомнить твердо нужно нам пожар не возникает сам!"
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа) на тему

Кукарина Лариса Николаевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности для формирования у детей навыков осторожного обращения с огнем. Формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zapomnint_tverdo_nuzhno_nam_pozhar_ne_voznikaet_sam.docx28.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по правилам пожарной безопасности

в разновозрастной средне-старшей группе

«Запомнить твердо нужно нам пожар не возникает сам!»

Автор: воспитатель

Кукарина Лариса Николаевна

п. Малиновский,

2016 год

Интеграция образовательных областей

в процессе формирования у дошкольников основ пожарной безопасности

«Безопасность»

Формирование представлений о пожароопасных ситуациях и способах поведения в них.

«Познавательное развитие»

Активизация мышления детей через решение проблемных ситуаций, просмотр и обсуждение познавательных книг, иллюстраций на противопожарную тематику, показ презентации, моделирование правил и ситуаций безопасного поведения во время пожара, упражнения на ориентировку в пространстве.

«Речевое развитие»

Развитие свободного общения, связной речи, доказательной речи в процессе освоения основ пожарной безопасности через ситуативное общение, беседы, рассказывание, рассуждение, отгадывание загадок.

«Социализация»

Побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения окружающих, развитие нравственных и волевых качеств через создание игровых ситуаций.

«Чтение художественной литературы»

Слушание и обсуждение художественных произведений, заучивание стихотворения, отгадывание загадок, игры и упражнения под тексты стихотворений.

«Здоровье»

Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни через наблюдения, беседы, объяснения, игры, чтение.

«Физическое развитие»

Соблюдение двигательной активности через участие детей в подвижных играх, эстафетах, играх – соревнованиях, способствующих развитию психофизических качеств, координации движений, умению ориентироваться в пространстве, закреплению навыков безопасного поведения в пожароопасных ситуациях.

«Музыкальное развитие»

Способствовать более глубокому эмоциональному восприятию материала через музыкальное сопровождение всех видов детской деятельности.

ЦЕЛЬ:

  • Формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и  понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

ЗАДАЧИ:

  • Познакомить детей с трудом пожарных;
  • Обучить детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара;
  • Закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения; знать номер телефона пожарной части и уметь пользоваться; повышать личную ответственность за свои поступки;
  • Совершенствовать волевые качества (ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость, решимость, волю долга);
  • Уметь ориентироваться в пространстве помещения группы, квартиры, знать первые действия при пожаре, уметь вызывать службу спасения «01»;
  • Развивать внимание, память, речь;
  • Активизировать словарь детей по данной теме;
  • Развивать фонематический слух, умение рифмовать;
  • Формировать осторожное отношение к предметам – повышенным источникам пожарной опасности, дисциплинированность, чувство долга;
  • Воспитывать уважительное отношение к профессии пожарных, интерес к труду работников пожарной охраны;
  • Воспитывать желание оказывать взаимопомощь, бережно относиться к своей жизни и здоровью.

Предварительная работа: чтение художественных произведений «Дядя Степа» С. Михалков, «Путаница » К. И. Чуковский, «Пожарные собаки »А. Толстой, «Кошкин дом» С. Я. Маршак, рассматривание плакатов о правилах пожарной безопасности. Встреча с сотрудниками пожарно спасательной службы.

Наглядный материал: плакаты с правилами о противопожарной безопасности, эмблемы, 2 телефона, куклы, гимнастические скамейки, ленточки красного цвета, «пожарные рукава», «туннель», мячи, мешочки с песком, флажки, обручи, кубики, игровой костюм «пожарного».

Ход:

Сюрпризный момент: В гости приходит сотрудник пожарно спасательной службы: Алексеева Елена Владимировна. Ей хочется узнать, что знают дети о правилах пожарной безопасности.

Воспитатель предлагает присесть вместе с детьми и поучаствовать в беседе.

Беседа воспитателя: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правилах пожарной Безопасности, о нелегком труде пожарных. О том, как нужно бороться в этом случае и что нужно знать, для того, чтобы пожара не было.

Мы с вами много читали книг, давайтевспомним, из каких произведений эти строки:                        «Что за дым над головой?

Что загром на мостовой?

Дом пылает за углом.

Сто зевак стоит кругом.

Ставитлестницы команда, от огня спасает дом ».

(С. Михалков «Дядя Степа»).

«Море пламенем горит.

Выбежал из моря кит.

Эй, пожарные бегите, помогите, помогите!»

 (К. И. Чуковский «Путаница »).

«Когда народ рассмотрел, что Боб держал в зубах, то все сталигромко смеяться, в зубах он держал большую куклу».(А. Толстой «Пожарные собаки»,

«Били - бом, били – бом!

На дворе высокий дом,

ставенкирезные, окна расписные!»

(С. Я. Маршак «Кошкин дом»).

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно назвали все произведения и даже авторов.

Сотрудник ПЧ: Произведения вы знаете очень хорошо. А знаете ли вы, чтонужно делать, а что нельзя, для того, чтобы не было огня? (ответы детей).

Предлагается игра – викторина«Запрещается – разрешается»

Сотрудник ПЧ: Я предлагаю заучить маленькое правило: «Пусть помниткаждый гражданин, пожарный номер «01». Давайте вместе его повторим (дети повторяют).

Воспитатель: Ребята, вы все видели пожарных? (Да). А в чем заключается работа пожарных? (ответы детей).

Воспитатель: А какими должны быть пожарные?(сильными, ловкими, смелыми, быстрыми и т. д).

Воспитатель:Дети, а кто – ни будь из вас, мечтает стать пожарным? Хорошо. Сейчас мы узнаем, кто из наших ребят самыйсмелый, ловкий, сильный и может быть настоящим пожарным.Для этого проведем небольшое соревнование между 2 командами.Первая команда будет называться «Огонек», а вторая - «Спичка».А чтобы определить победителей, нам поможет в этом Елена Владимировна.

Воспитатель: А какое соревнование проходит без болельщиков, и у настоже имеются. Итак, начнем.

Воспитатель: Первый конкурс называется «Кто быстрее сообщит о пожаре».

Вам нужно добежать до телефона, набрать номер и сообщить о пожаре,называя адрес(показывает воспитатель).

Воспитатель: Второй конкурс называется «Кто быстрей оденется».Ребята, пожарные должны быстро одеваться, если вдруг где – ни будь, произойдет пожар. Быстро выехать на место бедствия и потушить огонь.В этом конкурсе вам нужно будет по сигналу добежать до своей одежды,одеть ее, застегнуться и вернуться на место. Коснуться до плеча следующего участника (дети соревнуются).

Воспитатель: Третий конкурс называется «Пожарный рукав».Вам нужно пробежать по гимнастической скамейке и скатать рукав.Вернуться к своей команде. Второй участник бежит по скамейке, и раскатывает рукав (показывает воспитатель).

Воспитатель: И наш четвертый конкурс называется «Спасательные работы».Иногда при возникновении пожаров в помещениях остаются люди. Поэтомупожарным сначала нужно вывести людей, а потом потушить огонь. Вамнужно проползти по гимнастической скамейке, пройти под дугой, затемзалезть в «туннель» (обруч обшитый материалом), взять куклу и вернуться в команду. Дотронуться доплеча второго участника и встать в строй (показывает воспитатель).

Воспитатель: А теперь проверим, знаете ли вы средства пожаротушения.Вам нужно сначала назвать средство пожаротушения и попасть мешочком вмяч. Повторяться в названии средств нельзя (воспитатель раздает мешочки каждому участнику)(дети называют средства). Сотрудник ПЧ подводит итоги соревнований.

Воспитатель: Вот закончились учения. Вы ребята были ловкими,быстрыми, смелыми и сильными.

Воспитатель:А теперь, ребята, давайте чуточку, отдохнем (команды и болельщики) поиграем в игру «Буреме», которая заключается в следующим: Я буду вам читать двухстрочные стихи, а выдолжны назвать последнее слово так, чтобы оно рифмовалось с последнимсловом предыдущей строк:

Пожар мы быстро победим

Коль позвоним по («01»)

Если стал гореть забор,

Доставай скорей (топор)

Наш брандспойт был очень старый.

И не мог тушить (пожары).

У пожарных не напрасно

Цвет машины ярко (красный)

Мчалась лестница все выше,

Поднялась до самой (крыши).

Знать обязан каждый житель

Где висит (огнетушитель).

Ох, опасные сестрички,

Эти маленькие (спички).

Коль не тратить время даром.

Быстро справишься (с пожаром).

Чтоб огонь нам одолеть,

Надо во время (успеть).

На пожаре ждет беда,

Если кончилась (вода).

Воспитатель:Предлагаю поиграть в подвижную игру «Огонь и вода». Внимательно слушайте правила игры: нужно выбрать двух детей. Они будут – «вода». Остальным детям дают красные ленточки, которые они заправляют за пояс сзади. По сигналу ведущего дети «вода» должны собрать все красные ленты, т. е. потушить огонь. Всем понятно?(во время игры звучит музыка дети бегают).

Воспитатель: Наш Добрыня мечтает стать пожарным. Послушайте, какоестихотворение он сейчас нам расскажет.

Пожарный.

Про пожарных говорят,
Что они всё время спят.
Только это — ерунда,
Начеку они всегда!
На дежурстве день и ночь,
Чтоб в любой момент помочь.
Только прозвучит сигнал,
Выезжают на пожар.

(автор не известен)

Сотрудник ПЧ: Дорогие дети, сегодня вы показали, что хорошо знаетеправила пожарной безопасности, средства пожаротушения и знакомы снелегким трудом работников пожарной охраны. Пожарные работает впожарной части, которая охраняет от огня наш поселок. Они тушит пожары, испасают людей. И мне хочется подарить вам этот игровой костюм «Пожарного». Вы тоже будете учиться охранять и быть на стражеи ни чего, что это пока, только игра. (Дети благодарят).

Воспитатель: Ну а мы, ребята, всегда будем стараться, чтоб небыло пожаров, чтобы не было беды, чтобы мы всегда с вами былиздоровыми и счастливыми.

Литература.

  1. Прилепко Е.Ф. Пожарная безопасность для дошкольников, М.: ООО «Скрипторий 2003», 2008.-96с.
  2. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности, М.: «Сфера», 2010.- 64с.
  3. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации / автор-составитель О.В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2010.- 207с.

Приложение. Фото на диске. Автор фото Кукарина Л.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Пожарная безопасность"

Сегодня реальность такова, что никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. И особую тревогу мы всегда испытываем за наших детей. С первых лет жизни любознательн...

Непосредственно образовательная деятельность по правилам пожарной безопасности с детьми подготовительной группы «О правилах важных – пожаробезопасных»

Представляю материал для проведения занятия с детьми старшего дошкольного возраста по правилам пожарной безопасности....

Конспект непосредственной образовательной деятельности (комплексного занятия) по ОБЖ в старшей группе «Пожар – это хорошо или плохо»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  (комплексного занятия) по ОБЖ  в старшей группе «Пожар – это хорошо или плохо»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам пожарной безопасности для детей средней группы Тема: «Путешествие с Колобком»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  по правилам пожарной безопасности для детей средней группы Тема: «Путешествие с  Колобком»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Причины возникновения пожара. Что нужно делать при пожаре»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Причины возникновения пожара. Что нужно делать при пожаре»...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: "Пожар в лесу"

Формирование основ экологической культуры и безопасного поведения в природе....