Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Путешествие в страну спутанных дорожных знаков».
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа) на тему

Юсупова Хадиджа Хизбуллаевна

 «Ребята, сегодня ночью в нашей стране пошалила Неразбериха. Она испортила все  дорожные знаки и светофоры. Неразбериха считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что никто все равно не знает, что они обозначают и светофоры лишние на дорогах. И мы не можем добраться в школу, в детский сад из-за неправильно работающих светофоров и спутанных дорожных знаков. Ребята, помогите нам исправить ситуацию на дорогах  в нашей стране.     С уважением дети».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_sputannyh_dorozhnyh_znakov.docx43.93 КБ

Предварительный просмотр:

gerb1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 (МБДОУ д/с № 29)

143405, Московская область, г. Красногорск, Красногорский бульвар д. 15

Конспект занятия по ПДД

для детей старшего дошкольного возраста

на тему «Путешествие в страну спутанных дорожных знаков».

Подготовила:

Юсупова Х.Х.

воспитатель группы

г. Красногорск, Московская область

2017г.

Конспект по ПДД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну спутанных дорожных знаков».

 

Цель:

Формировать знания детей о безопасном поведении  на дороге.

Задачи:

Образовательные задачи: 

  • Уточнить знания детей о видах транспорта (наземный: специальный, пассажирский);
  • Активизировать процессы мышления, внимания, речи детей;
  • Обогащать словарный запас (пешеход, пассажир, тротуар, пешеходный переход, подземный пешеходный переход, велосипедная дорожка, светофор и т. д.)

Развивающие задачи: 

  • Расширить представление детей о дорожных знаках и их назначении;
  • Закреплять умения согласовывать свои действия с действиями педагога и товарищей;

Воспитательные задачи: 

  • Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, на улице, на дороге;
  • Воспитывать нравственные качества: доброту, сочувствие, отзывчивость;
  • Учить держать правильно осанку.

Предварительная работа: 

  • Изучение дорожных знаков;
  • Беседа о ПДД;
  • Рассматривание знаков ДД;
  • Дидактическая игра «Собери знак».

Оборудование:

Бумажный самолетик, кукла – Ваня Петухов, дорожные знаки, картинки со специальной техникой, таблички трех цветов, светофор, автобус (составленный из стульчиков), кукла – водитель, фишки для награждения, улыбающиеся смайлики.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, давайте встанем в круг . Круг сближает всех людей у кого добрые и открытые сердца.

(все вместе)

Круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

На середину площадки влетает бумажный самолетик.

Воспитатель: 

Что это такое? Какой красивый самолетик! Смотрите на нем что-то написано. Прочитаем?

Дети: Да

 « Ребята, сегодня ночью в нашей стране пошалила Неразбериха. Она испортила все  дорожные знаки и светофоры. Неразбериха считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что никто все равно не знает, что они обозначают и светофоры лишние на дорогах. И мы не можем добраться в школу, в детский сад из-за неправильно работающих светофоров и спутанных дорожных знаков. Ребята, помогите нам исправить ситуацию на дорогах  в нашей стране.     С уважением дети.»

- Ну, что, ребята, согласны ли вы помочь жителям страны?

Дети: Да

Воспитатель: Но для этого необходимо знать ПДД. Вы их знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а как будем добираться в эту страну?(предположения детей)

Дети: Пешком

Воспитатель: Как называют людей, которые ходят пешком?

Дети: Пешеходы

1. Картинка на доске - пожарный автомобиль, скорая помощь, полицейский автомобиль)

Воспитатель: Ребята, смотрите, что это за  транспорт?  Как называется этот транспорт?

Дети: Специальный

Дети: Пожарный автомобиль, скорая помощь, полицейский автомобиль

Воспитатель: Сможем ли мы уехать на нем?

Дети: Нет (дети объясняют почему на нем мы уехать не сможем).

  • Пожарный автомобиль - торопится на пожар,
  • Скорая помощь - спешит к больному человеку,
  • Полицейский - гонится за преступником.

Воспитатель:

Ребята, это что за знак.

2. Картинка дорожного зкнака «Автобусная остановка»

Дети: Остановка автобуса. Здесь останавливается автобус.

Воспитатель: А вот и наш автобус.

Сможем ли мы уехать на автобусе? Почему?

Дети: Да, потому что это пассажирский транспорт.

(дети садятся на стульчики, поставленные рядом друг с другом в два ряда)

Воспитатель: Ребята, мы сели с вами в автобус и едем , мы кто с вами?

Дети: Пассажиры.

Воспитатель: А вы знаете, уважаемые пассажиры, как надо вести себя в общественном транспорте?

Дети: Да

Воспитатель: Сейчас проверим.

А для этого  поиграем в игру «Разрешается-запрещается»

 ( Я задаю вопросы, а вы отвечаете : « запрещается», « разрешается»)

- Уступить старушке место…(разрешается);

- Быть примерным пассажиром… (разрешается);

- Тут шалить мешать народу…(запрещается);

- Всех распихивать локтями, коль заходишь ты в автобус…(запрещается);

- Не толкаясь, не ругаясь проходить вперед…(разрешается);

Молодцы! Вы знаете правила поведения в общественном транспорте.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто управляет автобусом?

Дети: Водитель.

Динамическая пауза:  «Мы - шоферы»

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в коленке и вытянуть) 1-2

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе и от себя) 1-2

Смотрим пристально мы вдаль (приставить ладонь ко лбу)

Дворники считают капли (дворники)

Вправо, влево чистота! 1-2

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)1-2

Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)1-2

Воспитатель: Ну вот мы и  приехали. Садитесь на стулья

3. Картинка с потоком автомобилей.

Воспитатель: Пешеходу в таком потоке автомобилей можно растеряться. Но если мы будем знать одно важное правило, то не растеряемся даже на самой оживленной улице

 Какое это правило, ребята?

Дети: Проезжая часть – для автомобилей, а тротуар – для пешеходов.

Появляется кукла Ваня.

Воспитатель: Ты кто такой, мальчик?

Ваня: Я- Ваня Петухов

Воспитатель: А ты куда так спешишь, Ванечка? Ты знаешь ПДД?

Ваня: А зачем мне их знать, в нашей стране Неразбериха пошалила и их сейчас никто не знает.

Воспитатель: дорогой наш Ванечка мои ребята хотят помочь вам, мы получили ваше послание.

 Ребята, а что еще помогает на дорогах безопасному движению?

Дети: Дорожные знаки

Воспитатель: Правильно дорожные знаки – лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно, а что нельзя делать на дороге.

Ваня (достает дорожные знаки) Посмотрите, что дала мне Неразбериха.

Ребята, помогите мне разобраться с ними.

Воспитатель: Ребята, у меня есть предложение.

Давайте поиграем в игру - « Отгадай какой это знак»

Разделимся на 2 команды. За каждый верный ответ, я буду давать фишки. И какая команда назовет и объяснит Ване больше знаков, та и выиграла.

Вы согласны?

Дети. ДА

Воспитатель:

Дети построились друг за другом и рассчитались на 1 - 2 порядку.

Одну команду назовем – «Светофорчики», другую команду назовем – «Зебра».

Дети отгадывают дорожные знаки.

Победила ДРУЖБА!!! (Дети рассаживаются на места)

Воспитатель. Для чего нам нужен светофор? (Дети рассуждают).

Воспитатель. Правильно ребята. Светофор нам нужен, чтобы перейти через дорогу. Мы должны подчиняться сигналу светофора.

Красный – стой, желтый – жди, а зеленый цвет – иди.

Ваня: Но в нашей стране светофоры не работают, Неразбериха их сломала.

Воспитатель: Ребята посмотрите у меня есть 3 таблички:  зеленый, желтый, красный.

Давайте поиграем в игру «Зеленый, желтый, красный». (светофор)

Воспитатель напоминает правила игры. Когда я поднимаю зеленый флажок, Вы все идете по кругу, когда поднимаю желтый флажок – останавливаетесь, когда красный – приседаете. Будьте внимательны! (Игра проводится под музыку)

Молодцы ребята!

Ваня: Неразбериха загадала загадки, а мы не знаем отгадки. Помогите отгадать

Загадки:

1. Железные звери

 Рычат и гудят.

 Глаза, как у кошек,

 Ночами - горят. (Машины)

2. Наш автобус ехал-ехал,

 И к площадочке подъехал.

 А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка)... 

3. Если ты не на машине,

А идешь пешком вперед,

Значит, помни, что отныне

Не водитель ты, а …(Пешеход)

4) Три разноцветных круга

 Мигают друг за другом.

 Светятся, мигают –

 Людям помогают.  (Светофор)

Ваня: Спасибо вам, ребята, за помощь!

Воспитатель: Ванечка, не позволяйте больше Неразберихе шалить у вас в стране. А нам пора возвращаться в детский сад. Закроем глаза и повернемся вокруг себя.

(дети закрывают глаза, поворачиваются)

                                                   Есть правила на свете

Их знать должны все дети.

В обратный путь торопись

И в детский сад вернись.

Подведение итога:

Воспитатель: Вот мы и дома, а на какой улице находится наш детский сад?

Дети: Красногорский бульвар, дом 15.

Воспитатель: Дети, а где мы с вами сегодня побывали?

Кому помогли? Как помогли? Вам понравилось помогать? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята какое настроение у вас после путешествия? (Ответы детей)

Ну тогда я вам дарю улыбающихся смайликов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в страну Рычанию"

« Путешествие в страну Рычанию».Цель: Закрепить материал, изучаемый на занятиях. Создать эмоционально - приподнятое настроение, ощущение радости праздника. Увлечь детей сказочным сюжетом.Задачи:Закреп...

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Путешествие в страну знаний"

Одна из главных задач в работе с детьми с ЗПР - это умение сосредоточиться, не отвлекаться и работать в едином темпе с другими детьми....

Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в Страну Здоровья»

Конспект занятия направлен содействию укрепления навыков здорового образа жизни и развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Путешествие в страну знаний"

Конспект занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Путешествие в страну знаний"Цель занятия:Развитие активной познавательной и речевой деятельности детей.Задачи...

Занятие по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста по теме "Путешествие в страну математики с Незнайкой"

Разработала конспект занятия по ФЭМП , учитывая возрастные особенности детей.Постаралась захватить все области математики, задания со сказочным героем. применила разные методы и приемы работ....

Презентация к непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Путешествие в страну дорожных знаков»

Презентация к непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ-технологий на тему «Путешествие в страну дорожных знаков»...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком ЗПР, в группе нормотипичных детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в страну фигур"

Коррекционно-развивающие занятия проводятся с детьми с целью познания окружающего мира, формирования общения, развития сенсорики и познавательных процессов, а также коррекции недостатков в развитии де...