"Ножницы, катушки - это не игрушки"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Фотиева Елена Викторовна

МБДОУ детский сад №11 города Вязьма Смоленской области 

                                       улица Ямская дом 41 «А».

  

 

        Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в старшей группе

        «Ножницы, иголки, пуговицы, катушки – это не игрушки».

http://sadik110.ru/ckfinder/userfiles/images/dop/nitochka/1_png%D0%BD%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%B8%D1%86%D1%8B.png

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала воспитатель группы «Звездочка» Фотиева Е.В.

                                                         2018год

Программное содержание.

·        Выявить знания детей о ручном труде и инструментах, необходимых для вязания, шитья, вышивания.

·        Дать понятие – рукоделие.

·        Продолжать знакомить детей со способами хранения принадлежностей для рукоделия.

·        Выяснить, как усвоили дети правила безопасности в обращении с иглой, ножницами.

·        Закрепить умение пользоваться иглой – при пришивании пуговиц и ножницами – при работе с бумагой и тканью.

·        Развивать моторику, глазомер, речь.

·        Воспитывать любознательность, аккуратность, усидчивость, внимательность.

Материал и оборудование.

      Для педагога: «волшебный сундучок», в нем – спицы вязальные разных размеров, крючки вязальные, нитки для вязания; набор ткани, набор игл, нитки для шитья, ножницы; мелкие детали – пуговицы, кнопки, крючки, бусины, бисер.

     Для детей: пяльцы, канва, пластиковая игла с ниткой, пуговицы (2-3 шт); ножницы, бумага, ткань 10х10 см.

 

                                                Ход занятия.

Здравствуйте ребята.

- Скажите мне, пожалуйста, у кого мама или бабушка умеют вязать?

- Чем вяжет мама (бабушка)?

Давайте посмотрим, какие инструменты нужны для вязания.

Дети рассматривают спицы разных номеров и формы, нитки для вязания, крючки для вязания и вязаные изделия, сравнивают, чем отличается вязка.

- А у кого мама (бабушка) умеет шить?

Давайте пройдем и посмотрим, какие инструменты нужны для шитья.

Дети рассматривают ткань, набор игл в упаковке, нитки для шитья.

 

- А чья мама (бабушка) умеет вышивать?

Давайте посмотрим те инструменты, которые нужны для вышивания.

Рассматриваем канву, нитки – мулине, бисер, набор игл в упаковке, готовые вышивки.

А вы знаете, как можно назвать одним словом все эти виды ручного труда?

Рукоделие. Вдумайтесь в это слово – руки-делают. А что ваши ручки умеют делать?

Проводится физкультминутка «Одежда» (русская народная песенка).

Аленушка шустра,               (поочередно хлопать в ладоши, ударять кулачками

Аленушка быстра:                друг о друга)

Сарафан дошила,                (имитировать движения шитья)

Носок довязала,                   (имитировать вязание носка)

Постирала платок,               (имитировать стирку руками)

Погладила поясок,              (имитировать глажение)

Платье надела                      (имитировать одевание платья)

И песню запела.                   (развести ладони в стороны)

Везде поспела,                     (хлопать в ладоши и ударять кулачками

В охоту ей дело!                   поочередно).

 

Руками вяжут, шьют, вышивают. Такими видами рукоделия занимаются в основном женщины, в народе их называют – мастерицами.

- А как вы думаете, где хранят свои инструменты мастерицы?

А хранят свои принадлежности мастерицы в волшебных сундучках.

Послушайте стихотворение.

Вот волшебный сундучок!

В сундучке живет крючок,

Ножницы, иголки,

Лоскутки из шелка.

Есть и шерсти клубок,

Он похож на колобок,

Есть булавки, спицы –

Все нам пригодится!

- Посмотрите, что у меня в руках?

Иголка – очень тонкий металлический стержень с отверстием для нитки. Это отверстие называется ушком.

(дети рассматривают иглы в упаковке под лупами)

Если у вас оторвалась пуговица, что нужно взять?

Дети выбирают из сундучка ткань, пуговицы, иглы с ниткой.

- А вам можно брать металлическую иголку?

- Какую иголку вы будете брать? Почему?

Я предлагаю пройти на свои места и показать нашим гостям, как мы умеем пришивать пуговицы.

Дети проходят на места и начинают работать, педагог им помогает.

- После того, как вы закончили шитье, куда нужно убрать иголку?

- А куда нельзя убирать иголки? Почему?

Правильно, потерянная иголка может в любой момент вонзиться в руку, ногу, на нее можно сесть. И если так произошло, то жди беды. Иногда извлекать иголку приходиться хирургам.

Острая и колкая

Иголка – мастерица.

Платьице из шелка

Сошьет она сестрице.

Послушайте загадку:  два конца, два кольца,

                                        посередине гвоздик.       (ножницы)

Проводится физкультминутка «Ножницы».

(сжать оба кулачка, вытянуть указательные и средние пальцы, как бы образуя две пары ножниц; затем «резать» ими воображаемую бумагу)

Пара ножниц есть у нас,

Пригодятся нам не раз.

Кто из нас такой отважный,

Что разрежет лист бумажный?

- Для чего нам нужны ножницы?

- Как правильно держать ножницы?

- Расскажите мне, пожалуйста, как правильно обращаться с ножницами?

1.     Ножницами играть, брать их в рот, подносить к глазам.

2.     Вырезая, держать левую руку подальше от правой, чтобы не порезать пальцы.

3.     Если вы кому-то передаете ножницы, то возьмите за сомкнутые лезвия кольцами вперед, чтобы не поранить того, кому вы их передаете.

Предлагаю вам показать нашим гостям, как мы владеем ножницами.

Дети проходят на свои места и разрезают бумагу на полоски. После того, как дети закончили работу с бумагой, им предлагается попробовать разрезать ткань. Педагог наблюдает за стараниями детей.

- Скажите мне, пожалуйста, что вам было разрезать легче, почему?

- Давайте вернемся к волшебному сундучку и посмотрим, что еще хранят мастерицы в нем?

Рассматриваем мелкие предметы: пуговицы, крючки, бусины, бисер, булавки.

- Почему нельзя заниматься рукоделием за столом?

Правильно, мелкие детали могут незаметно попасть в пищу, а маленькие дети засунуть себе в нос.

Какие вы молодцы! Мы сегодня с вами выяснили, что принадлежности для рукоделия – не игрушки. Это нужные и полезные предметы домашнего обихода. Относиться к ним следует бережно и осторожно, внимательно.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самомассаж ладоней катушкой от ниток

Простые и веселые упражнения с катушкой от ниток, для развития мелкой моторики....

Самомассаж ладоней катушкой от ниток

Простые и веселые упражнения с катушкой от ниток, для развития мелкой моторики....

Тренажер "Катушка" для развития мелкой моторики"

Необычное приспособление в виде цилиндра поможет вам в игровой и увлекательной форме развивать у детей мелкую моторику и координацию движений....

Познавательно-творческий проект «Лоскуток, да ниток катушка, в умелых руках оживает игрушка». («Русская народная тряпичная кукла»)

Одной из самых актуальных проблем, стоящих перед современным обществом является угроза духовного оскудения личности, опасность утраты нравственных ориентиров.Сегодня особенно важно обратиться к традиц...

Авторский интерактивный модульный комплекс «Игрушки от катушки» для развития музыкально-творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста. Авторы Чернышева Н.Б., Сапелкина Н.Ю.

Одним из требований ФГОС ДО является создание такой развивающей предметно- пространственной  среды, которая будет способствовать раскрытию и успешному  развитию интеллектуального  и ...