Познавательный проект «Воздух-невидимка»
проект по обж (средняя группа) на тему

 Кобзева Валентина Анатольевна

Воздух- это волшебник, который способен совершить много чудес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnyy_proekt_vozduh.pptx2.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательный проект «Воздух-невидимка » Подготовила воспитатель Кобзева В.А.

Слайд 2

Он- прозрачный невидимка, Легкий и прозрачный газ, невесомою косынкой он окутывает нас.

Слайд 3

Тип проекта: познавательно- исследовательский Основные участники проекта: воспитатели и дети средней группы, родители детей. Продолжительность проекта : краткосрочный, групповой: 3 недели Девиз проекта: Все интересно - что неизвестно!

Слайд 4

Актуальность Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов. Дошкольник прожил на свете уже несколько лет и привык встречаться с воздухом везде. Но научиться самостоятельно, изучать его свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался ребенку еще не по силу. Взрослые привыкли передавать ребенку знания в основном через глаза и уши. А вот если они проходили через руки, через деятельность, то мы смогли бы подарить каждому ребенку радостное удивление, пытливый анализ, первый окрыляющий успех естествоиспытателя. Развить у ребенка внимание, мышление, речь. Пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умение делать открытие и увлекаться наша задача. В настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. А таким методом и является экспериментирование.

Слайд 5

Проблема (или проблемные вопросы): Что такое воздух? Зачем он нужен людям и растениям? Как можно увидеть воздух? Обоснование проблемы: В этом возрасте сложно раскрывать детям понятие воздух, поэтому мы решили не подавлять ребенка грузом своих знаний, а создать условия для совместного нахождения ответов на вопросы «что это?», «как?», «почему?» Привлечь внимание родителей к экспериментальной деятельности детей.

Слайд 6

Цель: раскрыть понятие « воздух » , его свойства (прозрачен, невидим, не имеет запаха, с его помощью дышат люди, животные и растения, восполнить пробел в формировании представления о воздухе и преодолении речевого недоразвития. Задачи: образовательные : - формирование основ экологической культуры дошкольников через практическую деятельность с неживыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом; - формирование знаний о значении воздуха в жизни человека ; - показ положительного и отрицательного влияния человека на окружающий мир. Воспитательные : - привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умений видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм; - воспитание желания и умений сохранять окружающий мир природы; - воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды. Развивающие : - развитие умений наблюдать за явлениями неживой природы, стремление к самостоятельному получению знаний опытным путем по теме « Воздух » ; -развитие аналитического мышления (поисковая деятельность в ходе решения проблемы, самостоятельно делать выводы и обобщения, устанавливать связи между предметами и явлениями в процессе экспериментальной работы; - развитие умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм; - охрана и укрепление здоровья детей, развитие навыков здорового образа жизни; - корректировать недоразвитие речевого дыхания. Способствовать выработке правильной воздушной струи .

Слайд 7

Практическая деятельность по решению проблемы. Чтение художественной литературы А. Пушкин «Ветер по морю гуляет» , С. Маршака «Мяч» , «Мыльные пузыри» Разучивание стихотворения «Каждый день я в шарик дую..» «Тополиные пушинки» "Мери Поппинс , до свидания!" П. Л. Треверса . Сапгир Г. В. «Ветер-ветерок» В. М. Гаршин : сказка «Лягушка-путешественница» . В. Катаев : «Цветик – семицветик » . А. С. Пушкина “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях” (Ветер, ветер, ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе. Налетели ветра с севера На острове-Буяне, в синем море-океане)

Слайд 8

Беседы на темы: «Что такое воздух » ; «Нос — орган дыхания и обоняния» . «Где можно найти воздух ?» ( ознак . с окружающим + опытническая работа) . (Движение воздуха – помахать у лица рукой, листом бумаги, подуть на руку). «Значимость дыхательной гимнастики для жизнедеятельности нашего организма» «Значение ветра в природе”. «Какую пользу приносит ветер?» Рассматривание сказочных иллюстраций -Назовите сказочных героев, которые летали по воздуху ? /Змей-Горыныч, Баба Яга, Карлсон , маленькие крылья были у Эльфов, к которым прилетела Дюймовочка , она тоже получила такие крылья и т. д

Слайд 9

Составление и отгадывание загадок о воздухе , ветре, буре, урагане. . Наблюдения за природными явлениями, связанными с воздухом : -Наблюдение за воздухом , за полётом птиц, самолётов, вертолётов. -Определение силы ветра по деревьям, дыму

Слайд 10

Опыт 1 - воздух прозрачный. Вывод –Для того, чтобы увидеть воздух, его надо поймать.

Слайд 11

Опыт-2 Вывод – в стакане есть воздух, и он не пускает туда воду.

Слайд 12

Опыт-2 Вывод - внутри нас есть воздух.

Слайд 13

Опыт-4 Вывод – мы вдыхаем и выдыхаем воздух, воздух двигается и получается ветерок. Мы машем веером, получается ветерок.

Слайд 14

Опыт-5 – свечка в банке Вывод – для горения нужен кислород, который при этом превращается в другой газ. Поэтому, когда доступ кислорода к огню затруднен, огонь гаснет. Опы т-4

Слайд 15

Опыт-6 – воздух можно услышать. Вывод – воздух попадая в трубочку издает звук.

Слайд 16

Подведение итогов. Просмотр фильма «Воздух»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповой детский исследовательский проект "Воздух - невидимка"

исследовательская деятельность с участием родителей...

мини - проект "Воздух - невидимка" старшая группа

Моей целью, в проведении данного проекта было с помощью экспериментов (опытов) выявить уровень сформированности представлений о воздухе у детей старшего дошкольного возраста. А так же обучать детей ис...

Детский исследовательский проект "Воздух невидимка"

Данный проект предназначен для ознакомления детей старшего дошкольного возраста со свойствами воздуха....

Презентация к проекту "Воздух невидимка"

Презентация к проекту "Воздух невидимка с детьми старшей группы....

Познавательно - исследовательский проект "Воздух - невидимка".

Проект "Воздух - невидимка". Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет ди...

Познавательно-исследовательский проект "Воздух-невидимка"

Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов. ...