Интеллектуальная игра по ПДД для детей средней группы совместно с родителями с использованием ИКТ «Знает правила семья – значит, знаю их и я!»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Интеллектуальная игра по ПДД для детей средней группы совместно с родителями с использованием ИКТ

«Знает правила семья – значит, знаю их и я!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellekt.igra_.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №189 «Солнышко»

Интеллектуальная игра по ПДД для детей средней группы совместно с родителями с использованием ИКТ

«Знает правила семья – значит, знаю их и я!»

Щербакова Е.А. – воспитатель первой категории

Цель: Привлечение родителей к совместной работе по профилактике детского дорожного травматизма и максимальное использование авторитета семьи в прочном и сознательном усвоении детьми не только правил, но и навыков безопасного поведения на улицах. 
Задачи:
- Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения; 
- Закреплять знание детей о правилах дорожного движения и умение называть знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пешеходов, а также значение сигналов светофора.
- Пропагандировать основы безопасного поведения на дороге, изучение ПДД.
- Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движения.
- Вызывать интерес у детей и родителей к совместной игровой деятельности и доброе отношение друг к другу. 
- Воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей.

Используемые технологии: информационно-коммуникационные технологии
Приемы: наглядный, словесный, практический.

Предварительная работа: отгадывание загадок по правилам дорожного движения и дорожных знаках, дидактические игры “Красный, жёлтый, зелёный”, “Говорящие знаки”. Подвижные игры “Найди свой цвет”, “Машина едет, едет, стоп!”. Чтение стихов. Рассматривание сюжетных картинок и составление по ним рассказа. Беседы у уголка по правилам дорожного движения.
Организация образовательной среды: магнитофон, ноутбук, проектор, экран, презентация, игрушечные дорожные знаки. Для проведения игры потребуются рули, мешочки с песком и две стойки, фишки, кепки, машинки.


Ход работы:
Под вальс А. Петрова из кинофильма «Берегись автомобиля!» дети входят в зал.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие дети, уважаемые родители и гости! Мы рады вас приветствовать на нашей интеллектуальной игре «Знает правила семья – значит, знаю их и я!». И мы надеемся что, вам будет интересно и увлекательно. Все мы с вами знаем, что причинами детского дорожно-транспортного травматизма являются: неумение наблюдать, невнимательность, недостаточный надзор взрослых за поведением детей на улице. И чтобы избежать несчастных случаев, мы решили закрепить наши знания правил дорожного движения. 
Участниками нашей сегодняшней игры будут команды: «Родителей» и «Детей». 
Уважаемые участники, придумайте название для своей команды и выберете капитана команды.
Например: — «Светофор» (дети). — «Пешеходы» (родители).

Девиз нашего праздника (2 Слайд)
Пусть всегда сияет солнце, 
Пусть всегда мы слышим смех, 
В нашем городе дороги.
Станут безопасней всех.


А сейчас давайте поприветствуем участников нашей игры. Аплодисменты.
- Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетон, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество жетонов.


Мы начинаем нашу игру. 
1. задание Разминка, я буду задавать вопросы по очереди каждой команде, участник, знающий ответ, быстро отвечает. Можно отвечать хором. Я предлагаю первым начать отвечать команде (детей.) на второй вопрос отвечает команда (родителей)
4слайд. Дети. 1. Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)
5слайд. Род. 2. Когда нельзя переходить дорогу? (на красный сигнал светофора, когда едут машины)
6слайд. Дети. 3. На какой картинке дети переходят дорогу правильно? (там, где зеленый сигнал светофора)
7слайд. Род. 4. Что вы будете делать, если красный сигнал светофора застал вас на середине дороги при её переходе? (нужно дождаться зеленого сигнала светофора на островке безопасности или на разделительной полосе)
8слайд. Дети. 5. Почему нельзя играть на дороге? (дорога предназначена для движения машин, это опасно)
9слайд. Род. 6. Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в легковом автомобиле. (ремень безопасности)
10слайд. Дети. 7. Как должна осуществляться перевозка детей в машине? (в автокресле)
11слайд. Род.8. На каком месте, в автомобиле, в соответствии с правилами дорожного движения должно устанавливаться детское кресло? (на заднем сиденье)

Воспитатель: самыми безопасными из всех мест в салоне автомобиля считаются места за водителем и посередине пассажирского сиденья. Детей младше 12 лет нельзя перевозить на переднем пассажирском сиденье. 
Молодцы. Вы все хорошо справились с 1 заданием. На все вопросы ответили.

Пешеходу в любой ситуации
Важно обладать быстрой реакцией.
Быть внимательным, не отвлекаться,
Чтоб живым и здоровым остаться!


2 задание называется «Почини транспорт».[/i] У меня в руках два конверта, в которых находятся части транспорта. Командам нужно будет собрать транспортное средство и сказать, как он называется. Жетон получит та команда, которая быстрее справится с заданием. Но будьте внимательны, задание надо выполнить не только быстро, но и правильно. А сейчас я попрошу капитанов команд подойти ко мне и взять конверт.
(капитаны берут конверты и возвращаются к своим командам)
- Итак, команды вы готовы? (Да). Три, два, один – начали! (выполняется задание, вместе с ведущим проверяют правильность выполнения и по итогам вручаются жетоны)
- Молодцы, починили весь транспорт и теперь можете отправляться на нем в путь. 


3 задание Эстафета
- Переходим к 3 заданию. Скажите, пожалуйста, как называется транспорт, который вы починили? (Родителям – грузовик, а детям - автобус.) Предлагаю вам отправиться в путь на вашем транспорте. Дети едут на автобусе, а родители на грузовике.
– Мы сейчас проверим ловкость, быстроту, внимание наших участников.
Нам нужно от каждой команды по 6 человек. Те, кто едет на автобусе - Нужно надеть кепку, взять руль, объехать фишки и обратно по прямой добежать до своей команды, передать кепку и руль следующему, так должен пробежать каждый участник из команды. Те, кто едет на грузовике (Для проведения игры потребуются рули, мешочки с песком и две стойки, фишки)
Первые участники команд держат в руках руль, на головы им помещается мешочек с песком – груз. После старта участник должен объехать фишки и обратно по прямой добежать до своей команды и передают руль и груз следующему участнику. 

Побеждает команда, первой выполнившая задание и не нарушившая правил.
- Молодцы, хорошо справились. Скажите, пожалуйста, к какому типу транспорта относится автобус (пассажирский транспорта) а грузовик (грузовой)? А к какому виду транспорт, этот транспорт относится? (наземный). А какой вид транспорта вы еще знаете? (ответы детей и родителей). Уважаемые наши участники, а вы знаете, что транспорт бывает еще и сказочный? Сейчас мы с вами отправимся по дорогам сказок. 


4. задание «По дорогам сказок» 
- Первыми отвечают родители. 
15слайд. Отгадайте название сказки («Теремок»)
16слайд. Агния Барто «Грузовик» Какое нарушено здесь правило? (перевозка животных)
17слайд. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (двухколёсный велосипед).
18слайд. На чём Емеля ехал к царю во дворец? (на печке).
19слайд. Какой подарок сделали родители Дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед)
20слайд. Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (в карету).
21слайд. Воздушный транспорт барона Мюнхгаузена? (ядро)
22слайд. Какой личный транспорт есть у Бабы-Яги, кроме метлы? (ступа).
23 слайд. За какой волшебный транспорт царь обещал выдать свою дочку замуж (летучий корабль)
24слайд. На чём летал Старик–Хоттабыч? (на ковре-самолёте).
25слайд. Что помогало Маленькому Муку быстро передвигаться? (волшебные туфли)
26слайд. Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперёд, а за ним комарики…(на воздушном шарике). Правильно ведут ли себя герои сказки на дороге? Что они делают неправильно?

- Молодцы! Для соблюдения правил на дороге нам нужны помощники, по которым мы ориентируемся. Что же это за помощники? (ответы детей) Правильно знаки. Сейчас мы проверим, так ли вы хорошо знаете дорожные знаки, как транспорт.

5. задание «Дорожные знаки» 
28слайд. Какой, из этих знаков обозначает место, где можно переходить дорогу? (пешеходный переход)
29слайд. Видео родителям от детей о знаке.
30слайд. Как называется этот знак? («Движение на велосипедах запрещено»)
31слайд. Видео родителям от детей о знаке.
32слайд. Какой из этих знаков лишний и почему?
33лайд. Видео родителям от детей о знаке. 
34слайд. Кто регулирует движение на перекрестке? Светофор и регулировщик

- Молодцы! Вы всех помощников дорожного движения знаете, а давайте с вами поиграем.
Подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный»
Ход игры: Дети сидят на гимнастической скамейке. Если воспитатель поднимает зеленый флажок - топают ногами; если желтый- хлопают в ладоши; если красный- сидят без движения, тот , кто ошибается- выбывает из игры.
- отдохнули? А сейчас мы с вами найдем нарушителей правил дорожного движения.
6. задание «Найди нарушителя дорожного движения»
Командам надо найти на картинке нарушителей правил дорожного движения. Каждой команде по одной картине. Начинают дети.
36слайд и 37слайд.
- Вот и подошла к концу наша игра, и в заключение хочется сказать:
Чтоб жить, не зная огорченья, чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья всегда и всюду соблюдать.
На улице будьте внимательны, дети! Твердо запомните правила эти.
Помните правила эти всегда, Чтоб не случилась с вами беда!
А запомнить эти правила, нам поможет музыкальное задание.
7. задание. "Музыкальная минутка".
Песня «Если знаешь ПДД» поют дети (на мотив песни «Если с другом вышел в путь»)
1. Если знаешь ПДД,
Если знаешь ПДД, 
Веселей дорога,
Эти знания везде
Эти знания везде
Для меня - подмога. 
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Коль эти правила со мной, (показывают на голову)
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Коль эти правила со мной!

2. На дорогу я, друзья,
На дорогу я, друзья.
Выйду без испуга!
ПДД, коль знаю я,
ПДД, коль знаю я,
Светофор стал другом (машут рукой Светофору)
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Коль эти правила со мной, (показывают на голову)
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной! (обнимаются)
Ля-ля-ля…

- Молодцы ребята, а сейчас для вас споют ваши родители.

Песня «Про дорожные знаки» пою родители (на мотив песни «Пусть бегут неуклюже)
1.Вот бегут по дороге,
Пешеходы в тревоге-
По дороге не стоит бежать!
Светофор нам мигает,
Строго предупреждает:
Надо знаки дорожные знать!

Припев (повтор 2раза) К светофору, я шагаю
У прохожих на виду,
Лишь по «зебре»- твердо знаю-
Я дорогу перейду!

2.Пусть пока ты не взрослый,
Задаёшь всем вопросы,
Пусть ты в школу пока не идёшь.
Но законы движенья
Знаешь без исключенья
И с дорожным ты знаком знаком.
Припев:(повтор 2раза) Если красный - путь опасный, 
Если жёлтый - подожди. 
А зелёный, значит можно 
Нам дорогу перейти.

Подведение итогов. Пришло время подвести итоги, кто же сегодня у нас лучше знает, правила дорожного движения.(подсчитываем жетончики)
- Сегодня Мы с вами проверили ваши знания по теории ПДД, и на практике тоже дорогие родители не забывайте это выполнять. Воспитывайте у ребёнка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, во дворе, за пешеходом и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте увиденное с ребенком. Ведь от вашей культуры поведения на улице, в общественном транспорте, от Вашего уважения к правилам дорожного движения зависит жизнь и здоровье вашего ребёнка! Именно мы, взрослые, ответственны за их жизнь, помните: дети – это отражение родителей, и ваши ошибки – это цена их жизни! Желаем всем крепкого здоровья и семейного благополучия.

Никогда, нигде не забывай
Пешеходом быть внимательным, хорошим,
На проезжей части не играй
И на тротуаре не толкай прохожих.
И тогда наверняка не получишь синяка,
И считать тебе не надо будет шишек.
Даже строгий постовой –
Старый или молодой –
Станет другом для девчонок и мальчишек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника «Неразлучные друзья: Взрослые и дети». Для детей средней группы совместно с родителями. (С использованием здоровьесберегающих технологий: Ритмических танцев «Игра с мячом», «кошки-мышки» с родителями, Пальчиковая игра «Мышки

Под музыку дети с родителями входят в зал парами. Идут по кругу обычной ходьбой, на пятках, на внешней стопе. Взрослый встаёт позади ребёнка и держит его за вытянутые руки – идут на носках.Перестроени...

Интеллектуальная игра по ПДД совместно с родителями в ДОУ. Тема: "Знает правила семья, значит, знаю их и я!"

Интеллектуальная игра по ПДД совместно с родителями в ДОУ. Тема: "Знает правила семья, значит, знаю их и я!"...

Сценарий спортивного праздника «Мы весёлые друзья». Для детей средней группы совместно с родителями. (С использованием здоровьесберегающих технологий: Ритмических танцев «Игра с мячом», «кошки-мышки» с родителями, Пальчиковая игра «Мышки и пышки»).

Задачи:Продолжать укреплять мышцы стопы.Развивать дыхательную мускулатуру, увеличить подвижность грудной клетки.Учить радоваться себе и другим в процессе выполнения физических упражнений....

Интеллектуальная игра совместно с родителями в старшей группе. Тема: «Знает правила семья, значит, знаю их, и я». "

Дорогие родители! Сегодня мы с вами здесь собрались для того чтобы обсудить очень важную тему “Дорожно-транспортный травматизм детей”. Мы не должны с вами забывать, что формирование сознат...

Интеллектуальная игра по ПДД совместно с родителями в ДОУ. Тема: "Знает правила семья, значит, знаю их и я!"

Программное содержание:1. Закрепить знание детей дорожных знаков. 2. Развивать интеллектуальные функции (мышление, память, ориентировку в пространстве при выполнении различных заданий) .3. Воспит...