«Клоун Незнайка знакомится с правилами дорожного движения».
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Воробьёва Татьяна Владимировна

Ознакомление детей с правилами дорожного движения.Формирование у детей навыков осторожного поведения на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd_yanvar_2018.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Совместное мероприятие групп  «Колосок»  и  «Калинка».

Конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе.

Тема: «Клоун Незнайка знакомится с правилами дорожного движения».

Составила: воспитатель Воробьёва Т.В.

Интеграция образовательных областей: «Познание»,  «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы»,  «Физическая культура»,  «Художественное творчество».

Образовательная область «Познание»: продолжать знакомить детей с понятием «дорога», частями дороги (тротуар, проезжая часть); закрепить назначение и сигналы светофора, продолжать учить детей различать по внешнему виду и называть(грузовой, легковой, пассажирский транспорт); формировать у детей навыки осторожного поведения на улице.

Образовательная область «Социализация»: развивать у детей умение свободно общаться друг с другом внимательно и терпеливо слушать других; формировать умение детей работать в команде, воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь другому.

Образовательная область «Коммуникация»: побуждать к проявлению инициативы и любознательности с целью закрепления полученных знаний; развивать свободное общение с взрослыми и детьми в ходе занятия; активизировать и расширять словарь по теме «Безопасность на дороге»; развивать у детей связную речь и творческую самостоятельность в ответах на вопросы.

Образовательная область «Безопасность»

Упражнять детей в безопасном поведении пешехода на улице.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»: приобщать к словесному искусству через стихотворения, развивать литературную речь.

Образовательная область «Физическая культура»:    развивать координацию движений согласовываясь с текстом физ.минутки развивать интерес к подвижным играм, закрепить умения действовать в зависимости от сигнала светофора.

Образовательная область «Художественное творчество»: развивать творчество детей, закрепить технические навыки в аппликации.

Методы и приёмы:

Практические: физ. минутка, игра, аппликация.

Наглядные: рассматривание макета с дорогами и транспорта.

Словесные: вопросы, уточнения, рассуждения, чтение стихотворений.

Материалы и оборудование: макет с дорогами, игрушки – транспорт, бумага, цветные кружочки, клей светофор, рули, знаки дорожного движения, костюм Незнайки, запись звуковых эффектов, жезл, фуражка.

Предварительная работа: беседы о правилах дорожного движения, рассматривание сюжетных картинок «Правила маленького пешехода», заучивание стихов, разучивание песенки «Правила дорожного движения».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У нас с вами сегодня необычное путешествие. Мы отправляемся в страну правил дорожного движения! В этой стране живут пешеходы, водители, знаки дорожного движения.

Тогда в руки руль берите да моторчик заводите,

    Накачаем дружно шины, и поедут весело машины

Ребёнок 1. Движеньем полон город – бегут машины в ряд

Цветные светофоры и день, и ночь горят

И там, где днём машины гудят со всех сторон

Нельзя ходить зевая, нельзя ловить ворон.

Воспитатель: Ребята!  Посмотрите!

А кто-же это при красном свете шагает напрямик!

А это же Незнайка хвастун и озорник !

Воспитатель: «Здравствуй, Незнайка, что с тобой случилось?

Незнайка: Я пришёл к вам в гости из леса. А у вас город большой и шумный. Я испугался и растерялся. У вас много дорог, машин. Машины все разные: большие и маленькие. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель показывает макет улицы и обращается с вопросами к детям:  «Ребята, давайте расскажем Незнайке о правилах дорожного движения:

«Как называется место, где ходят люди?»

«А, как называется место, где едут машины» - Проезжая часть, дорога, трасса . Это очень опасное  Незнайка место, по которому ходить нельзя, по дороге ездят только машины.

Машины бывают Незнайка разные: большие и маленькие

Сейчас дети расскажут тебе:

Ребёнок 1. «Что за чудо этот дом!

                     Окна светлые кругом

                      Носит обувь из резины

                       И питается бензином. Это автобус.

Ребёнок 2. «Легковая машина

                     У неё четыре шины.

                       Вот багажник, вот салон –

                         Это маленький вагон.       Это легковая машина.

Ребёнок 3.       Ехал лесом грузовик.

                         Без дороги напрямик.

                         Вот кабина, руль и кузов.

Незнайка.  А это кто стоит  трёхглазый?

Воспитатель: А это самый главный на перекрёстках

Светит для детей и взрослых

Тот, кто плохо его знает, на дороге пострадает

У него всего 3 цвета, светит он для всей планеты

Он машин решает спор всем знакомый СВЕТОФОР

Ребёнок 4.        Перед нами светофор

                          Загорелся красный свет

                          Значит нам проезда нет

                          Зелёный свет для нас горит

                          Это значит путь открыт.

Воспитатель: Дорогой наш друг, наши дети знают хорошо правила дорожного движения. Послушай.

Исполняется песня «Правила дорожного движения»

Звучит сигнал: дети, Незнайка берут в руки рули и двигаются по обозначенному месту. Во время следования в пути выполняют все правила  работника ГАИ и светофора

Воспитатель: Какие все молодцы! Никто не попал в аварию.

Незнайка: «А чтобы я не забыл про цвета светофора, давайте сделаем аппликацию и вы мне подарите светофорчик из бумаги.

Незнайка благодарит детей.

Воспитатель:  «Чтобы у всех было хорошее настроение, все соблюдайте правила дорожного движения»

 

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе. «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения...

Развлечение по ПДД во второй младшей группе "Незнайка знакомится с правилами дорожного движения"

На сегодняшний день знание правил ПДД детьми дошкольного возраста-это не просто одна из программных задач, стоящих перед детским садом, а жизненная необходимость, которая однажды может спасти ребёнку ...

Совместное развлечение с группами «Калинка» и «Матрёшка» по ПДД «Как клоун НЕЗНАЙКА познакомился с правилами дорожного движения».

Ознакомление детей с правилами дорожного движения, сигналами светофора, пешеходном переходе, проезжей частью.                          ...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения для средней группы. Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Конспект развлечения  по правилам дорожного движения для средней группы. Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения» Цель: Формировать знания детей о пр...

Развлечение по ПДД во второй младшей группе "Незнайка знакомится с правилами дорожного движения"

На сегодняшний день знание правил ПДД детьми дошкольного возраста-это не просто одна из программных задач, стоящих перед детским садом, а жизненная необходимость, которая однажды может спасти ребёнку ...

Досуг по правилам дорожного движения в первой младшей группе "Незнайка знакомится с правилами дорожного движения"

Досуг по правилам дорожного движения в первой младшей группе"Незнайка знакомится с правилами дорожного движения"...

Мероприятие по правилам дорожного движения в старшей группе "Незнайка знакомится с правилами дорожного движения"

Мероприятие по правилам дорожного движения в старшей группе "Незнайка знакомится с правилами дорожного движения" (Несовершеннолетний нарушитель ПДД)Цель: создать условия для закрепления знан...