Проект "В стране ПДД".
проект по обж (старшая группа) на тему

Лядова Екатерина Николаевна

Материал на закрепления правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ministerstvo_obrazovaniya_i_nauki_rossiyskoy_federatsii.docx35.99 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет»

АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА ПО КУРСУ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

«ТЕОРИИ И ТЕХНОЛОГИИ СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА И ЗРЕНИЯ В ИНКЛЮЗИВНЫХ ГРУППАХ»

                     Работу выполнил (а):

                                                                   ФИО, должность: Лядова Екатерина Николаевна

                                                                                                     воспитатель

                                                                    Название образовательной организации: Г.Пермь

                                                                                                    МАДОУ «Детский сад № 187»

Пермь 2017

Проект для детей средней группы «В стране ПДД»

Тип проекта: творческо – информационный

По уровню контактов - внутрисада,

По продолжительности: долгосрочный

Срок реализации проекта: сентябрь – май.

По количеству участников –групповой.

Участники проекта: дети норма и дети с нарушением слуха средней группы, воспитатели группы , родители, специалисты ДОУ. Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Социально-коммуникативное», «Физическое», «Художественно эстетическое», «Речевое».

Проблема.

Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле очень трудно, особенно если у ребёнка проблемы со слухом. Поэтому необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения Правил Дорожного Движения не только детей норма, но с нарушением слуха.

Актуальность 

Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно– транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил Дорожного Движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины. Особенно об этом необходимо говорить с детьми с нарушением слуха, так как в силу дефекта, они часто бывают не готовы стать участниками дорожного движения. У них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. К сожалению, малыши, оказавшись в критической ситуации, не могут моментально принять правильное решение. Основы дисциплинированного поведения детей и подростков необходимо закладывать именно в дошкольный период развития, активно привлекая к этому родителей.

Цель проекта:

• Формировать навыки безопасного поведения на дорогах.

• Добиваться осознанного выполнения элементарных правил поведения на улице, в транспорте.

• Пополнить развивающую среду наглядно – дидактическими материалами, играми, пособиями по данной теме.

• Развитие слухового восприятия у детей с нарушением слуха на неречевых звучаниях. .

 Ребенок должен понимать, к каким последствиям могут привести те или иные его поступки.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

Образовательные: формировать у детей элементарные представления о дороге, дорожных знаках,

- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах; транспорте;

- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, как у детей с нарушением слуха так нормы;

Развивающие: - развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

- развивать речь, память, воображение,

- развивать словарный запас  у слабослышащих детей,

- развивать слухового восприятия;

Воспитательные: формировать доброжелательное отношение друг к другу ;

- воспитывать у детей с нарушением слуха способность улавливать и эмоционально воспринимать;

- воспитывать навыки личной безопасности и чувство  самосохранения;

- помочь детям с нарушением слуха научиться жить среди людей с пользой для себя и для других;

Предполагаемый результат:

Дети с нарушением слуха и норма получат первичные представления о некоторых дорожных знаках, видах городского транспорта.                                                                                                                                                    Научатся различать понятия «Пешеходный переход», « Зебра», «Подземный переход», «Надземный переход».

Дети с нарушением слуха и норма выучат стихи, загадки о транспорте, светофоре, частях дороги, пешеходах, пассажирах.

Дети с нарушением слуха и норма научатся соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.

Должно измениться отношение родителей к данной проблеме.

Обогатить развивающую среду дидактическими играми и пособиями по данной теме.

Дети с нарушением слуха и норма научатся различать звуковые сигналы специализированных машин.

Методы исследования:

1. Непосредственно-образовательная деятельность:

2. Художественное творчество.

3. Ситуационно-имитационное моделирование.

4. Чтение художественной литературы.

5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города.

7. Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.

8. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

9. Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на

практике.

10. Тематические погружения по теме проекта.

11. Работа с родителями.

12. Использование SMART доски и видеоматериалов по проблеме ПДД.

Этапы проекта:

1 этап (постановка проблемы):

- постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать

правила дорожного движения?»;

- определить продукт проекта:

а) знание правил дорожного движения;

б) проведение игрового тренинга по теме проекта.

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач):

- довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил

дорожного движения может привести к беде!»;

- подобрать художественную литературу, аудио- и видеоматериалы

подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;

- составить перспективный план работы по проекту;

- изучить методическую литературу.

- провести с детьми беседы по теме: «Внимание, дорожные знаки!»,

«Как вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Кто управляет дорогой?»;

- пополнить предметно-развивающую среду;

- провести с родителями анкетирование, тестирование и родительское собрание родитель-ребёнок.

3 этап (работа над проектом):

- организовать работу по решению задач проекта через:

1. Непосредственно-образовательную деятельность:

2. Художественное творчество

3. Ситуационно-имитационное моделирование.

4. Чтение художественной литературы

 5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.

6. Рассматривание иллюстраций, картинок.

7. Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: «Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т.д.

8. Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.

9. Дидактические игры

9. Подвижные игры

10. Сюжетно-ролевые игры

11. Отгадывание загадок.

12. Проведение с детьми викторины «Пешеход на улице».

13. Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие

знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».

14. Тематические погружения по теме проекта – встречи с инспекторами ДПС, посещение регулируемых перекрестков.

4 этап (презентация):

- провести игровой тренинг «Кто лучше всех знает правила дорожного движения»;

- представить продукт проекта – макет улицы.

  1                        

Предварительная работа

Организованное обучение на занятиях:

• Ознакомление с окружающим миром

• РПС и речи

• Развитие продуктивной деятельности

• Физическая культура (подвижные игры, игровые сюжеты)

• Музыкально – художественная деятельность

Целевые прогулки

Наблюдения

2

Совместная деятельность

педагога с детьми вне занятий:

Чтение стихов, детской художественной литературы

• Беседы с использованием схем

• Рассматривание иллюстративного материала

• Загадывание загадок с использованием иллюсираций.

Самостоятельная познавательная деятельность детей:

• Художественное творчество

• Настольно – печатные развивающие игры

• Дидактические игры и упражнения

Создание условий в предметно – игровой среде группы:

• Создание игрового сюжета на ковролине

• Подбор иллюстраций и детской художественной литературы в книжном уголке

• Сюжетно – ролевые игры

• Разрезные картинки, пазлы, кубики, мозаика

3

Деятельность родителей в реализации проекта

Беседы с детьми

• Чтение стихов, загадок, художественной литературы

• Рассматривание иллюстраций

• Совместное детско – родительское творчество, «Какой бывает светофор»

4

Деятельность воспитателя в реализации проекта

. Разработка конспектов занятий, Непосредственно-образовательной деятельности:

- «Знаки дорожные помни всегда»;

- «О работе ГИБДД»;

- «Осторожно, дорога!»;

- «Правила для пассажиров»;

- «Транспорт на улицах города»

организация экскурсий, целевых прогулок, наблюдений, проведение бесед, подбор стихов, загадок, детской художественной литературы.

2. Оформление выставок детских работ, папок передвижек.

3. Создание альбомов:«Улицы нашего города»,«Игры с клеточками» (обвести по клеточкам, нарисовать такое же транспортное средство, дорисовать); создание картотеки стихов по правилам дорожного движения, картотеки загадок «Улица, транспорт».

4. Разработка рекомендаций, памяток для родителей.(для слабослышащих детей)

Формы организации

Содержание

Занятия Ознакомление с окружающим.

Тема:«Экскурсия по улице».

«История автомобиля»(история создания – рассказ воспитателя).

С использование SMART – доски

Воображаемые ситуации по окружающему миру

Продуктивные виды деятельности

Рисование: «Улица», «Автобус»,

-«Придумай новый дорожный знак», «Улицы города»;

- лепка: «Веселый светофор».

Конструирование: «Дороги и мосты»,«Транспорт на улице», «Улица».

Аппликация: «Наша улица»,«Автобус», «Дорожный знак», «Шумный перекресток».

Целевые прогулки, наблюдения, экскурсии

Наблюдение за транспортом. Целевая прогулка по тротуару. Экскурсия: «Наша улица». Целевая прогулка к стоянке транспорта. Целевая прогулка по двору: отметить, что ограничивает обзор проезжей части двора. Экскурсия: «Пассажирский транспорт». Целевая прогулка к остановке общественного транспорта. Наблюдение за движением автотранспорта. Наблюдение за двусторонним движением транспорта. Экскурсия: «Мой район».

Беседы 

Используемые приёмы:

Словесные: речевой образец, повторное проговаривание, объяснение, указания, оценка детской речи, вопрос.

Наглядные: показ иллюстративного материала, показ положения органов артикуляции при обучении правильному звукопроизношению

Игровые: игровое сюжетно- событийное развѐртывание, игровые проблемно- практические ситуации, игра- драматизация с акцентом на эмоциональное переживание, имитационно- моделирующие игры, ролевые обучающие игры, дидактические игры

 «В гостях у светофора», «Пассажирский транспорт», «Грузовой транспорт», «Мы по улице идем», «Проблемные ситуации», «Это опасно», «Опасность около стоящих машин», «Как вести себя в транспорте», «Найди пешеходов нарушителей», «Труд водителя», «Дорожные происшествия».

Дидактические игры и упражнения

 «Собери знак»,«Пешеходный переход»,

Лото «Дорожные знаки», «Пешеход», «Почини транспортное средство», «Угадай дорожный знак», «На чем я путешествую?», «На воде, в воздухе, на земле», «Что надо для поездки?», «Домино», «Подбери груз к машине», «Что изменилось?» «Будь внимательным», «Виды перекрестков»,

«Доскажи словечко», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!».

Сюжетно – ролевые игры 

 Совместную игровую деятельность в виде сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных играх. Необходимо, чтобы в процессе подготовки к играм у глухих дошкольников, так же как и у их нормально развивающихся сверстников, возникало стремление воплотить в игре все то, что они увидели в жизни: трудовую деятельность взрослых, разнообразные бытовые процессы, явления общественной жизни и т.д.«Автобус», «Улица», «Транспорт», «Я водитель», «Я пешеход», «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу».

Подвижные игры 

Занятия сопровождаются речевой инструкцией, включающей как отработанный, часто встречающийся на других занятиях.

 «Воробушки и автомобиль», «Трамвай», «Самолеты», «Цветные автомобили», «Найди свой цвет», «Будь внимателен», «Красный, желтый, зеленый»

Чтение

Дидактическим приемом в сложном процессе воспитания и формирования речи у глухих дошкольников является рассказывание. Уточнить, что имеется в виду под "рассказыванием" неслышащим и неговорящим или ограничено владеющим речью детям. Под рассказыванием подразумевается наглядное изображение текста рассказа с внесением в него дополнительных подробностей, помогающих осмыслить его содержание, лучше воспринять образ героя, характер действий, выраженных в тексте глаголами; яснее представить фигурирующие в рассказе предметы и их качества; полнее восстановить, вообразить ситуацию рассказа, что является необходимым условием его понимания. По сравнению с рассказыванием слышащим детям рассказывание глухим имеет резко выраженное своеобразие.

Чтение фольклорной и художественной литературы, беседы, наблюдение, рассматривание иллюстраций,

Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»

Л. Новогрудский «Движется – не движется»

В. Суслов «Его сигнал для всех закон»

А. Шалобаев «Посмотри налево, посмотри направо»

С. Михалков «Одна рифма», «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»;

Р. Фархади «Светофор»

А. Клименко «Когда мы пассажиры»

Я. Пишумов «Дорожная азбука»

А. Тюняева «Правила дорожного движения»

Г. Шалаева «Азбука маленького пешехода»

Бедарев О. «Азбука безопасности»,

 Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения»,  

Иришин В. «Прогулка по городу»,

 Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор»,

 Кончаловская Н. «Самокат»,

Мигунова И. «Друг светофор»,  

Обойщиков К «Светофорик»,

Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. «Перекресток» и другие

Рассматривание  иллюстративного материала

 «Новые дорожные приключения Буратино» художник В. И. Кюннап,

плакаты«Школа светофорных наук» художник Н. В. Чемодурова,

фотоальбом «Улицы нашего города», «Улицы нашего района»

Другие формы работы с детьми

Диафильм «Загадки улицы», «Разноцветные друзья», «Новые приключения Хрюши и его друзей», выставка книг «Машины», развлечение «В гости к Бабушке Загадушке», инсценировка сказки Н. Павлова «На машине», кукольный театр по произведению С. Михалкова «Бездельник светофор» с помощью музыкального руководителя и воспитателей

Прослушивание звуковых сигналов «Специальные машины»

Прослушивание звуков «Я и улица»

При организации непосредственно образовательной деятельности с детьми, используется интерактивная доска SMART Board. Технология работы доски, является безопасной для здоровья. Интерактивная доска является удобным инструментом, как в организации учебного процесса, так и для проведения интегрированных занятий. Используя крупные яркие изображения, передвигая изображения машин, автобусов и фигуры пешеходов просто пальцами, дети становятся интерактивными участниками процесса «живого»обучения, участниками виртуального дорожного движения.

Работа с родителями

• Анкетирование родителей

• Тестовые задания для родителей (В зависимости от результатов тестовых заданий педагог планирует и проводит соответствующую работу с родителями)

• Родительское собрание «Дорожная азбука для малышей» с нарушением слуха с участием инспектора ГИБДД

• Памятки для родителей

• Советы и рекомендации

• Папки - передвижки

Список использованной литературы и источников:

Методическая литература:

1. Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности

детей дошкольного возраста»;

2. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;

3. Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;

4. Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного

травматизма»;

5. Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;

6. Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»;

7. Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «Мы по улице идем»;

8. Степанкова Э.Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного

движения».

Картотека стихов и произведений по ПДД.

Методическая литература:

1. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112с. : цв. Вкл

2. Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2003

3. Э. Я. Степаненкова, М. Ф. Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения».

4. Богуславекая З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / З. М. Богуславекая, Е. О. Смирнова. М. : Просвещение, 2003

5. Поддубная Л. «Правила дорожного движения для средней группы»

6. Клименко, В. Р. Обучайте дошкольника правилам движения / В. Р. Клименко. — М.: Просвещение, 2007.

7. Дорохов, А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. — М. : Детская литература, 2002

8.Руленкова, Л.И. Как научить глухого ребенка слушать и говорить на основе верботонального метода: пособие для педагога-дефектолога / Л. И. Руленкова. - М.: Парадигма, 2011. - 191 с

9.Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. Популярное пособие для родителей и педагогов./ Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Художники Г.В. Соколов, В.Н.Куров.- Ярославль: «Академия развития», 1998.- 192с., ил.- - (Серия: «Игра, обучение, развитие, развлечение»).

10.«Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» (1991).

11.Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках. Школьная Пресса, 2010.

12.В.А.Стребелева «Игры и упражнения с детьми раннего возраста с отклонением в развитии».Полиграф сервис 2002 12.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Семинар практикум для родителей "Песочная страна - страна чудес"

Показать значимость взаимодействия ДОУ и семьи....

«Песочная страна — страна чудес»

Конспект занятия в средней группе«Песочная страна — страна чудес»Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка....

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Презентация "Россия - огромная страна". Старшая группа

Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...

«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,

   Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность.     Задачи:  Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...

"В стране потерянных страничек"

Открытое занятие по ФЭМП...