Проект "Основы безопасности и жизнедеятельности дошкольников"
презентация к уроку по обж (старшая, подготовительная группа) по теме

Шубина Надежда Викторовна

Презентация 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_prezentatsiya.pptx1.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основы безопасности и жизнедеятельности дошкольников Подготовила: Воспитатель старшей группы №6 Ситкина Н.В

Слайд 2

Актуальность Многие меры по обеспечению безопасности, продиктованные здравым смыслом, могут показаться элементарными, однако с ребенком дошкольного возраста необходимо разбирать и обсуждать на первый взгляд кажущиеся очень простыми правила поведения. Защитить себя и своих детей от многих проблем, с которыми может столкнуться семья, можно при условии постоянной заботы о безопасности.

Слайд 3

Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта. Цель

Слайд 4

изучить теоретические основы воспитания безопасного поведения детей дошкольного возраста; выделить факторы, оказывающие влияние на поведение ребенка в опасной ситуации; проанализировать современные программы МДОУ с позиции воспитания безопасного поведения детей; разработать перспективный план и конспекты по правилам безопасности жизнедеятельности; определить педагогические условия воспитания безопасного поведения ребенка в жизни; внедрить в воспитательно-образовательный процесс педагогические технологии и методики по формированию основ безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников; создать систему воспитательной - образовательной работы по основам безопасной жизнедеятельности; создать систему в работе с родителями по формированию основ безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников. Задачи проекта

Слайд 5

формировать знания детей о здоровом образе жизни, способствовать осознанию понятия «здоровый образ жизни»; формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих; расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми; закрепить у детей знания о правилах поведения на улице. Дороге, транспорте; развить основы экологической культуры ребенка и становление у него ценного и бережного отношения к природе; способствовать эмоциональному и благополучному развитию ребёнка-дошкольника; Задачи в работе с детьми

Слайд 6

знакомить родителей с работой МДОУ по формированию у детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности; повышать уровень знаний родителей по формированию у детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности; воспитывать у родителей ответственность за сохранение здоровья, за безопасность детей, их эмоциональное благополучие; создать особую форму общения между родителями и воспитателями: « Доверительно деловой контакт» Задачи в работе с родителями

Слайд 7

Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей. Формирование у детей самостоятельности и ответственности в чрезвычайных ситуациях. Налаживание связи семьи с сотрудниками детского сада и социумом. Автоматизация у детей навыков безопасного поведения в любой ситуации. Пробудить у родителей интерес к проблемам детского сада. Дети, родители будут не только сами соблюдать правила безопасного поведения, но так же привлекать к тому других людей. Критерии эффективности проекта

Слайд 8

Дети : осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих; проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения; умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее; знание правил безопасного поведения на улицах города. умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности; умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях; способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге; представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями. Родители : осознанная причастность к воспитанию личности безопасного типа Прогнозируемый результат реализации проекта

Слайд 9

Этапы реализации проекта: Первый этап: Подготовительный. Цель: определить основные направления работы. Задачи: разработать концептуальные подходы к вопросам, которые формируют навыки обеспечения жизнедеятельности ребенка в детском саду. Второй этап: Организационный. Цель: составить программу проекта взаимодействия семьи, детского сада и служб, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности человека. Задачи: оценить возможности субъектов профилактики; подготовить материально-техническую базу. Создать необходимые условия для профилактики основ безопасности жизнедеятельности детей. Третий этап. Основной. Цель: провести мероприятия проекта по профилактике основ безопасности, подбор инновационных методов работы по организации профилактики основ безопасности жизнедеятельности детей.

Слайд 10

Этапы реализации проекта: Четвертый этап. Аналитический. Цель: систематизировать методический материал и сопоставить промежуточные результаты с задачами проекта. Задачи: количественная и качественная обработка промежуточных итогов работы. Пятый этап. Заключительный. Цель: обобщение полученного опыта; осмысление его в виде модели психолого-педагогического взаимодействия семьи, детского сада и городских служб, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности человека.

Слайд 11

Система и последовательность работы по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников представлена тематическими блоками: Мир вокруг Пожарная безопасность Безопасная дорога

Слайд 12

Познавательные занятия Беседы Рассказ Рассказ – объяснение Работа с наглядным материалом Дискуссии Игры (подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические) Игровые ситуации - загадки Моделирование ситуаций Просмотр тематических фильмов Просмотр мультфильмов Конкурсы Продуктивная деятельность (рисование, конструирование, аппликация, лепка) Развлечения Формы организации

Слайд 13

Плакаты; Иллюстрации; Сюжетные картинки, отображающие различные ситуации; Дидактические игры; Атрибуты для сюжетно-ролевых игр; Компьютерные презентации; Карточки для индивидуальной работы; Видеоуроки по ОБЖ; Игрушечный транспорт различного функционального назначения (грузовые, легковые машины, автобусы, пожарные машины, скорой медицинской помощи и т. д.); Средства обучения

Слайд 14

Транспортные средства Макеты: светофоров, деревьев, улиц, домов, фигурки людей (пешеходов, водителей, регулировщиков); Настольный макет, моделирующий улицы и дороги; Дорожные знаки; Аптечка; Карточки с телефонами служб спасения; Телефон; Картотека подвижных игр по ОБЖ; Подборка художественной литературы по теме; Конспекты занятий, бесед, досугов, развлечений; Папки-передвижки; Подборка тематических консультаций и памяток для родителей. Средства обучения

Слайд 15

Интеграция образовательной области «Безопасность» Социализация Познание Коммуникация Физическая культура Здоровье Труд Художественное творчество Музыка

Слайд 16

Факторы безопасности складывается из нескольких составляющих: Оберегать жизнь и здоровье. Сохранять целостность недвижимого имущества. Сохранять нравственное, морально-психологическое благополучие и формировать уверенность и защищенность человека.

Слайд 17

Необходимо учитывать следующие особенности: Стремление ребенка к самостоятельности и неумение адекватно оценивать свои силы и возможности; Недостаточный опыт поведения в сложных ситуациях, неумение использовать правила безопасности.

Слайд 21

Творчество родителей и детей.

Слайд 22

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности дошкольников в контексте ФГОС ДО

Формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности дошкольников в контексте ФГОС ДО....

рабочая программа «Основы безопасности и жизнедеятельности дошкольников»

Программа  направлена на стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности, так как безопасность и здоровый образ жизни не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, пр...

«Формирование представлений о безопасности собственной жизнедеятельности дошкольников через художественную литературу»

Цель: Познакомить детей в игровой форме с элементарными правилами пожарной безопасности в домашних условиях.Закрепить  и уточнить знания детей о причинах возникновения пожара, его последствиях и ...

Обеспечение безопасности и жизнедеятельности дошкольников.

Доклад«Обеспечение безопасности и жизнедеятельностидошкольников»План:-Решение проблем безопасности в семье и в обществе.-Здоровье ребенка одна из главных ценностей человеческой жизни.-Здоровье сберега...

Презентация игр по формированию основ безопасности и жизнедеятельности дошкольников

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту.За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека, часто из-за шалос...

Проект «Основы безопасности и жизнедеятельности дошкольников»

Проект «Основы безопасности и жизнедеятельности дошкольников»МБДОУ  "Детский сад "Сеспель". Разработала воспитатель:Чаховская Любовь ИвановнаЧувашская РеспубликаБезопас...

конспекты по безопасности и жизнедеятельности дошкольников "Ребенок и другие люди".

конспекты Нод, по ознакомлению дошкольников по ОБЖ "Один дома и на улице"...