Самоанализ по конкурсу для детей подготовительной группы и родителей по правилам дорожного движения
материал по обж (старшая группа) по теме

Джанболатова Нажабат Гусеновна

              

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_po_pdd_podgot_gr.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ

непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области «Безопасность»,

«Познание»,

 «Физическая культура»

в старшей группе

Джанболатовой Нажабат Гусеновны,

воспитателя

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детского сада «Росинка»

г. Когалым, 2013

Я провела познавательно-игровой конкурс для детей подготовительной группы и родителей по правилам дорожного движения.

Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
  • Закрепить умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни;
  • Активизировать знания родителей о правилах безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте;
  • Воспитывать у детей и взрослых ответственность за свою безопасность и жизнь других людей;
  • Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Интеграция направлений представлена следующими  областями:

  • Образовательная область «Здоровье»
  • Образовательная область «Физическая культура»
  • Образовательная область «Познание»
  • Образовательная область «Безопасность»
  • Образовательная область «Коммуникация»
  • Образовательная область «Социализация»
  • Образовательная область «Музыка»
  • Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Технология: интегрированное занятие, здоровьесберегающая образовательная технология.

Мероприятие выстроено по принципу закрепляющего обучения, целью которого является формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности детей. Прежде чем запланировать данное мероприятие, я учла возрастные индивидуальные особенности детей моей группы, их имеющиеся знания.

Прежде чем провести это мероприятие, я продолжала учить соблюдать правила дорожного движения и техники безопасности; свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада, пользоваться планом помещения детского сада и участка, близлежащих улиц, совершенствовать знания детей о дорожных знаках и их назначении, обогащала представление о видах транспорта: наземном, подземном, воздушном, водном; формировала такие качества личности, как ответственность за свое поведение, внимание и уверенность в своих действиях.

Проведена большая предварительная работа по данной теме, сохранена системность подачи программного материала в течение года. Проведена серия занятий с учетом особенности детей и в других направлениях:

  • «Дорога, транспорт, пешеход».
  • «Знаки, предупреждающие водителя об опасности на дороге».
  • «Поведение детей на дорогах и улицах».
  • «Предупреждающие знаки».
  • «Правила безопасной езды на велосипеде».
  • «Беседа о видах дорожных знаков».
  • Чтение художественной литературы: С.Волков «Про правила движения», С.Михалков «Велосипедист», «Дядя Степа», «Бездельник Светофор», Я.Пишумов «Постовой».
  • Сюжетно-ролевые игры: «Гараж», «Пешеходы», «Автомобилисты», «Пассажиры», «Службы спасения», «Наша улица».
  • Дидактические игры: «Угадай, какой знак», «Светофор», «Поставь дорожный знак», «Дорожная азбука», «Летит, плывет, едет», «Выбери нужный знак», «Сложи пазл», «Решение практических задач», «Собери машину», «3 цвета светофора».
  • Заучивание стихотворений, загадок, песен, частушек, физминуток.
  • Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Машины», «Самый быстрый», «Умелый пешеход», «Воробушки и автомобиль», «Светофор», «Стоп».
  • Сюжетные картинки «Дети на улицах города»
  • Рассматривание иллюстраций из альбома «Транспорт». Плакаты «Транспорт» с изображением различных ситуаций на дорогах.
  • Экскурсии к перекрестку, к дороге, прогулки по огороду, целевые прогулки.

Задачи, которые решались в конкурсе, реализовались в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, музыкальной.

Компоненты интеграции прослеживались через п/игру «Шуточная заправка», пение частушек и песен, д/игры «Собери машину», «Сложи пазл».

Структура конкурса представлена из трех частей: вводной, основной, заключительной. Каждая часть состояла из этапов, к каждому из которых давались четкие инструкции.

Конкурс начался с диалога постового и Незнайки, где активизировалось внимание детей на проблему героя, и повысилось внимание и интерес детей к предстоящему конкурсу.

Вторая часть – сам конкурс.

  1. «Перекресток загадок» - где дети с удовольствием отгадывали загадки и видеозагадки.
  2. «Выбери нужный знак» - здесь дети показывали высокий уровень, они выбрали правильно и объяснили значение знаков.
  3. «Сложи пазл» - в этом конкурсе принимали участие и дети, и взрослые. Нужно было собрать дорожный знак из пазлов и назвать его, где все участники с удовольствием принимали участие и справились на отлично.
  4.  «Решение практический задач» - тут показали хороший уровень мамы и папы детей, они быстро и легко давали полные ответы.

Пока отвечали родители, дети выполняли другое задание.

  1. «Собери машину» - из разрезанных частей дети собирали транспорт и называли, к какой группе транспортных средств он относится.
  2. В конкурсе «Довези ребенка до детского сада» участвовало по 1 ребенку и взрослый, где взрослые соревновались в ловкости и быстроте.
  3. В конкурсе на «Заданную букву» родители подобрали очень много слов, имеющих отношение к дороге, безопасности или правилам дорожного движения.
  4. Последние два конкурса «Шуточная заправка» и «Гонки на самокатах» проходили в очень напряженной борьбе, дети очень старались победить.
  5. Между конкурсами дети пели песню «Светофор», «Частушки», выполняли физминутку «Регулировщик», посмотрели и получили информацию о том, когда и где появился светофор.

В течение конкурса происходила смена видов деятельности, дети сами являлись участниками конкурсов, игровых моментов – это позволило сохранить у детей положительный эмоциональный настрой. В ходе мероприятия старалась активизировать всех детей и взрослых, ставила четкие вопросы, добивалась правильных ответов, каждый конкурс был для детей сюрпризным, интересным, что помогало держать внимание детей, заинтересовать их в течение всего мероприятия.

Эстетика оформления зала и предметно-пространственной среды и наглядных пособий соответствует нормативным требованиям.

Результат занятия: максимальное использование разнообразных видов детской деятельности в ходе конкурса и их интерпретация в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса позволило провести качественное, на достаточно высоком уровне мероприятие, добиться поставленной цели. В ходе конкурса было тщательно просчитано время работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

‭« ‬ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГАМ ЗНАНИЙ‭»Познакомить с новыми дорожными знаками:‭ «‬Подземный пешеходный переход‭»‬,‭ «‬Надземный пешеходный переход‭»‬.‭ Расширять знания о правилах поведения детей на улиц...

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе ЗПР «Научим Незнайку правилам дорожного движения»

Занятие для закрепления с детьми подготовительного возраста знаний по ПДД....

Открытое мероприятие в подготовительной группе по ознакомлению с правилами дорожного движения. КВН "Путешествие по дорогам знаний"

Цели:• Познакомить с новыми дорожными знаками: «Подземный переход», «Надземный пешеходный переход».• Расширять знания о правилах поведения детей на улице.• Довести до сознания детей к чему могут приве...

Открытое мероприятие (НОД) в подготовительной группе по ознакомлению с правилами дорожного движения. КВН «Знать правила дорожного движения как таблицу умножения».

На этом мероприятии я знакомлю детей с новыми дорожными знаками: «Подземный переход», «Надземный пешеходный переход»; расширяю знания о правилах поведения детей на улице.• НОД помогло довести до созна...

Сценарий развлечения по ПДД для детей подготовительной группы «Как Машеньку учили правилам дорожного движения»

Сценарий содержит игры, танцы, песни на тему ПДД. Включает стихи и загадки по заданной тематике....