Тема: «В мире опасностей жить безопасно»
материал по обж (старшая группа) на тему

Горянина Ольга Алексеевна

Игра: «Что? Где? Когда?»

Возраст участников:  5-6 лет

Цель: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Формировать представлений о некоторых типичных опасных ситуаций на дорогах и способах поведения в них.

Расширить знания детей о правилах дорожного движения, правилах безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Уточнять знания детей о дорожных знаках для пешеходов и водителей.

 Продолжать развивать зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление, память.

 Подводить детей к осознанию о необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Закрепить уметь соблюдать игровые правила.

 Образовательные области: социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Оборудование и материалы: круглый стол, стулья, волчок, конверты с заданиями, черный ящик,удостоверения пешехода, мультимедийное оборудование, экран, музыкальный центр, пазлы «Дорожный знак», карта - картинка «дорога в д.сад».

Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный.

Предварительная работа: беседа  на тему «Правила дорожные совсем не сложные» и рассматривание иллюстраций: виды транспорта,  мультимедийная игра «Островок безопасности»;чтение художественной литературы «Улица, где все спешат» И.Серяков, стихотворений «Светофор» Л.Лущенко,  «Моя улица» О. Плотонова; сюжетно-ролевые и настольные игры по правилам дорожного движения, рассматривание иллюстраций дорожные знаки.

 

Вступительное слово ведущего:

Ежегодно на дорогах России гибнут взрослые и дети, а также становятся инвалидами. В числе погибших есть и несовершеннолетние дети. Это невосполнимые потери, страдания, боль не только родственников, но и общества. Ежегодно в третье воскресенье месяца 15ноября отмечается Всемирный День памяти жертв дорожных аварий. В этот день во всем мире люди проводят митинги, выходят на улицы с плакатами, зажигают поминальные свечи, выпускают в небо шары в память о погибших.

(В ходе выступления листаются фото слайды)

Ход игры:

На экране проектора звучит музыка игры «Что? Где? Когда?»

Ведущий:Здравствуйте, уважаемые гости. Здравствуйте, уважаемые знатоки!Ребята, чтобы не допускать трагедии на дорогах, я предлагаю нам вспомнить   правила дорожного движения. Вам знакома эта мелодия?

Ответы детей.

Ведущий: вы знаете, что в эту игру играют настоящие знатоки? вы хотите сыграть  в эту игру, и стать настоящими знатоками по ПДД?

Ответы детей

Ведущий: тогда начнём нашу игру.

Ведущий убирает ширму, за ней стоит круглый стол, на столе стоит волчок, лежат конверты с заданиями.

Уважаемые игроки прошу занять места.

Мы начинаем игру.

Здравствуйте, уважаемые гости. Здравствуйте, уважаемые знатоки!

Ведущий: Уважаемые игроки прошу вас выбрать капитана команды.(выбран капитан)  Уважаемый капитан прошу представить команду.

Представление  капитаном команды: самый смышленый, самый сообразительный, самый любознательный, самый наблюдательный, самый быстрый, самый активный, самый умный.

Ведущий: Команда представлена, капитан прошу начать игру, крутите волчок.Звучит музыка «Что? Где? Когда? На игровом столе выпал конверт с № 1. И это блиц вопрос от сотрудника ГБДД. Внимание на экран (игроки смотрят на экран, слушают вопрос)

Сотрудник ГБДД:

Внимание на интерактивную доску, на доске изображена схема – картинкадетского сада, проезжая часть, дорога, знаки, дома.

Вопросы: ребята, что изображено на этой схеме – картинке?

Ответы знатоков.

Сотрудник ГБДД:

Теперь представьте ситуацию  - вас мамы и папы привезли в детский сад на машине. Машину остановили через дорогу напротив детского сада.

Вопрос: начертите ваш маршрут от машины до детского сада. Прокомментируйте, как вы пройдете в детский сад? Какие дорожные знаки вам встретились.

Ответы знатоков.

Ведущий: Один ноль в пользу игроков.Крутите волчок. Звучит музыка «Что? Где? Когда? Выпал конверт с № 2. Виде - вопрос от родителей.(игроки смотрят на экран, слушают вопрос)

Родитель: уважаемые знатоки, прошу вас ответить на вопросы по картинкам (родитель показывает картинки друг за другом).

 Отвечать на вопросы вы будете по очереди, одним словом «разрешено», «запрещено».

  • Играть на проезжей части… (запрещается)
  • Велосипедистам цепляться за проезжающие машины…(запрещается)
  • Переходить улицу по пешеходному переходу…(разрешается)
  • Переходить улицу при красном сигнале светофора…(запрещается)
  • Цепляться за проезжающие машины…(запрещается)
  • Помогать старушкам перейти дорогу…(разрешается)
  • Громко разговаривать и смеяться в общественно транспорте…(запрещается)
  • Уступать место в транспорте пожилым людям…(разрешается)
  • Переходить улицу при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
  • Играть во дворе на специальных отведённых площадках…(разрешается)
  • Кататься на велосипеде не держась за руль …(запрещается)
  • Уважать правила дорожного движения… (разрешается)

Ведущий:Два ноль в вашу пользу.Крутите волчок.  Звучит музыка игры «Что? Где? Когда?»

Выпала картинка с изображением нот, у нас музыкальная пауза.На экране видео музыкальная физкультминутка на слова И. Шеяна«Соблюдай ПДД и дружи с ГБДД». Игроки и зрители под текст песни выполняют движения.

Ведущий: отдохнули? Размялись? Продолжаем игру. Крутите волчок. Звучит музыка «Что? Где? Когда? Выпал конверт №3. Вопрос от зрителя.

Зритель: уважаемые знатоки, существует очень много дорожных знаков. Одни знаки существуют для водителей, другие для пешеходов. Игрокам выносит черный ящик. В нем лежат конверты с пазлами.           Мое задание для вас: вам необходимо достать из черного ящика конверт, в каждом из них спрятан пазл «Знак дорожного движения». Ваша задача, собрать свой пазл и сказать какой знак у вас получился и что он означает.

Звучит музыка, знатоки выполняютзадание.

Ведущий: Три балла у вас.

                   Мы продолжаем, крутите дальше волчок. Звучит музыка игры «Что? Где? Когда?». Выпал конверт №4. Вопрос от группы «Колокольчик». В зале встает ребенок и задает вопрос.

Ребенок:Нам интересно знать, какие виды транспортов вы знаете?

Ответы знатоков.

Назовите, какой транспорт может перевозить пассажиров?

Ответы знатоков.

Ведущий:  уважаемые знатоки  и вы победили со счетом четыре ноль в вашу пользу. Я поздравляю вас с завершением игры, вы хорошо показали свои знания по правилам ПДД. К поздравлениям так же присоединяется инспектор ГБДД.

На экране появляется видео поздравление от инспектора ГБДД

Инспектор ГБДД: молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями. Теперь я знаю, что вы никогда не будете нарушать правила дорожного движения! И я всех участников награждаю «Удостоверением юного пешехода»

Ведущий вручает участникам «Удостоверение юного пешехода»

Ведущий:Сегодня вы продемонстрировали свои знания правил дорожного движения.Очень важно всегда помнить правила и соблюдать их, что бы сберечь свою жизнь. Ведь жизнь – это бесценный дар! Берегите свою жизнь!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_igra.docx27.4 КБ

Предварительный просмотр:

Игра: «Что? Где? Когда?»

Тема: «В мире опасностей жить безопасно»

Возраст участников:  5-6 лет

Цель: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Формировать представлений о некоторых типичных опасных ситуаций на дорогах и способах поведения в них.

Расширить знания детей о правилах дорожного движения, правилах безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Уточнять знания детей о дорожных знаках для пешеходов и водителей.

 Продолжать развивать зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление, память.

 Подводить детей к осознанию о необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Закрепить уметь соблюдать игровые правила.

 Образовательные области: социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Оборудование и материалы: круглый стол, стулья, волчок, конверты с заданиями, черный ящик, удостоверения пешехода, мультимедийное оборудование, экран, музыкальный центр, пазлы «Дорожный знак», карта - картинка «дорога в д.сад».

Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный.

Предварительная работа: беседа  на тему «Правила дорожные совсем не сложные» и рассматривание иллюстраций: виды транспорта,  мультимедийная игра «Островок безопасности»; чтение художественной литературы «Улица, где все спешат» И.Серяков, стихотворений «Светофор» Л.Лущенко,  «Моя улица» О. Плотонова; сюжетно-ролевые и настольные игры по правилам дорожного движения, рассматривание иллюстраций дорожные знаки.

 

 

Вступительное слово ведущего:

Ежегодно на дорогах России гибнут взрослые и дети, а также становятся инвалидами. В числе погибших есть и несовершеннолетние дети. Это невосполнимые потери, страдания, боль не только родственников, но и общества. Ежегодно в третье воскресенье месяца 15ноября отмечается Всемирный День памяти жертв дорожных аварий. В этот день во всем мире люди проводят митинги, выходят на улицы с плакатами, зажигают поминальные свечи, выпускают в небо шары в память о погибших.

(В ходе выступления листаются фото слайды)

Ход игры:

На экране проектора звучит музыка игры «Что? Где? Когда?»

Ведущий:Здравствуйте, уважаемые гости. Здравствуйте, уважаемые знатоки!Ребята, чтобы не допускать трагедии на дорогах, я предлагаю нам вспомнить   правила дорожного движения. Вам знакома эта мелодия?

Ответы детей.

Ведущий: вы знаете, что в эту игру играют настоящие знатоки? вы хотите сыграть  в эту игру, и стать настоящими знатоками по ПДД?

Ответы детей

Ведущий: тогда начнём нашу игру.

Ведущий убирает ширму, за ней стоит круглый стол, на столе стоит волчок, лежат конверты с заданиями.

Уважаемые игроки прошу занять места.

Мы начинаем игру.

Здравствуйте, уважаемые гости. Здравствуйте, уважаемые знатоки!

Ведущий: Уважаемые игроки прошу вас выбрать капитана команды.(выбран капитан)  Уважаемый капитан прошу представить команду.

Представление  капитаном команды: самый смышленый, самый сообразительный, самый любознательный, самый наблюдательный, самый быстрый, самый активный, самый умный.

Ведущий: Команда представлена, капитан прошу начать игру, крутите волчок. Звучит музыка «Что? Где? Когда? На игровом столе выпал конверт с      № 1. И это блиц  вопрос от сотрудника ГБДД. Внимание на экран (игроки смотрят на экран, слушают вопрос)

Сотрудник ГБДД:

Внимание на интерактивную доску, на доске изображена схема – картинкадетского сада, проезжая часть, дорога, знаки, дома.

Вопросы: ребята, что изображено на этой схеме – картинке?

Ответы знатоков.

Сотрудник ГБДД:

Теперь представьте ситуацию  - вас мамы и папы привезли в детский сад на машине. Машину остановили через дорогу напротив детского сада.

Вопрос: начертите ваш маршрут от машины до детского сада. Прокомментируйте, как вы пройдете в детский сад? Какие дорожные знаки вам встретились.

Ответы знатоков.

Ведущий: Один ноль в пользу игроков.Крутите волчок. Звучит музыка «Что? Где? Когда? Выпал конверт с № 2. Виде - вопрос от родителей.(игроки смотрят на экран, слушают вопрос)

Родитель: уважаемые знатоки, прошу вас ответить на вопросы по картинкам (родитель показывает картинки друг за другом).

 Отвечать на вопросы вы будете по очереди, одним словом «разрешено», «запрещено».

  • Играть на проезжей части… (запрещается)
  • Велосипедистам цепляться за проезжающие машины…(запрещается)
  • Переходить улицу по пешеходному переходу…(разрешается)
  • Переходить улицу при красном сигнале светофора…(запрещается)
  • Цепляться за проезжающие машины…(запрещается)
  • Помогать старушкам перейти дорогу…(разрешается)
  • Громко разговаривать и смеяться в общественно транспорте…(запрещается)
  • Уступать место в транспорте пожилым людям…(разрешается)
  • Переходить улицу при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
  • Играть во дворе на специальных отведённых площадках…(разрешается)
  • Кататься на велосипеде не держась за руль …(запрещается)
  • Уважать правила дорожного движения… (разрешается)

Ведущий:Два ноль в вашу пользу.Крутите волчок.  Звучит музыка игры «Что? Где? Когда?»

Выпала картинка с изображением нот, у нас музыкальная пауза. На экране видео музыкальная физкультминутка на слова И. Шеяна «Соблюдай ПДД и дружи с ГБДД». Игроки и зрители под текст песни выполняют движения.

Ведущий: отдохнули? Размялись? Продолжаем игру. Крутите волчок. Звучит музыка «Что? Где? Когда? Выпал конверт №3. Вопрос от зрителя.

Зритель: уважаемые знатоки, существует очень много дорожных знаков. Одни знаки существуют для водителей, другие для пешеходов. Игрокам выносит черный ящик. В нем лежат конверты с пазлами.           Мое задание для вас: вам необходимо достать из черного ящика конверт, в каждом из них спрятан пазл «Знак дорожного движения». Ваша задача, собрать свой пазл и сказать какой знак у вас получился и что он означает.

Звучит музыка, знатоки выполняютзадание.

Ведущий: Три балла у вас.

                   Мы продолжаем, крутите дальше волчок. Звучит музыка игры «Что? Где? Когда?». Выпал конверт №4. Вопрос от группы «Колокольчик». В зале встает ребенок и задает вопрос.

Ребенок: Нам интересно знать, какие виды транспортов вы знаете?

Ответы знатоков.

Назовите, какой транспорт может перевозить пассажиров?

Ответы знатоков.

Ведущий:  уважаемые знатоки  и вы победили со счетом четыре ноль в вашу пользу. Я поздравляю вас с завершением игры, вы хорошо показали свои знания по правилам ПДД. К поздравлениям так же присоединяется инспектор ГБДД.

На экране появляется видео поздравление от инспектора ГБДД

Инспектор ГБДД: молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями. Теперь я знаю, что вы никогда не будете нарушать правила дорожного движения! И я всех участников награждаю «Удостоверением юного пешехода»

Ведущий вручает участникам «Удостоверение юного пешехода»

Ведущий:Сегодня вы продемонстрировали свои знания правил дорожного движения.Очень важно всегда помнить правила и соблюдать их, что бы сберечь свою жизнь. Ведь жизнь – это бесценный дар! Берегите свою жизнь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: "В мире опасных предметов"

Конспект занятия по Безопасности в средней группе....

Конспект занятия по ОБЖ на тему: "В мире опасных предметов"

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной к школе группе на тему "В мире опасных предметов"....

Конспект занятия по ОБЖ для детского сада по теме: В мире опасных предметов

Цель: Дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими предметами. Дать знания о предметах, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовая плита, печка, электрические розе...

Конспект НОД на тему "В мире опасных предметов" для детей старшего дошкольного возраста.

конспект НОД на тему "В мире опасных предметов" для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД на тему "В мире опасных предметов" для детей старшего дошкольного возраста.

конспект НОД на тему "В мире опасных предметов" для детей старшего дошкольного возраста....

В мире опасностей, жить безопасно.

Викторина по правилам безопасности для старшой и подготовительной группы. Закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, учить находить выход из сложившейся си...

Конспект НОД в старшей группе по формированию целостной картины мира на тему «В мире опасных предметов (колющие, режущие предметы)»

Цель: закреплять у детей знания об опасных предметах (колющих и режущих), об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.Задачи:Образовательные:- закрепить понятия "к...