Проект по предупреждение детского дорожно транспортного травматизма «Школа маленького пешехода»
проект по обж на тему

Дошкольный возраст – это важный период, когда формируется человеческая личность. Определить правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Зачастую дети недооценивают или переоценивают свои силы. Желание выглядеть сильными и смелыми перед товарищами заставляет ребенка нарушать правила дорожного движения (перебегать дорогу близко идущим транспортом, на меняющийся сигнал светофора, цепляться за автобус и т. д.) Именно поэтому детский травматизм остается приоритетной проблемой общества. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_pdd_s_zadachami_-_kopiya.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Тип проекта:  творческо-информационный,  групповой,  кратковременный.

Цель  проекта:  подготовка детей дошкольного возраста к безопасному участию в дорожном движении.

Задачи с учетом интеграции образовательных областей: «познавательное развитие», «социально – коммуникативное», «физическое развитие», «речевое развитие», «художественно – эстетическое»

Познавательное развитие: создание условий для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения; способствовать развитию целенаправленной системе знаний о правилах безопасного перехода улицы и работе светофора, во время перемещения в общественном транспорте и его движения по улицам города;довести до сознания детей соответствующие знания, умения и навыки к успешному овладению азбукой дорожного движения; способствовать формирование устойчивой мотивации и ответственного отношения к сохранению своего здоровья и к здоровью окружающих; развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

Речевое развитие: совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи.

Социально – коммуникативное развитие:  уточнить и расширять представления детей обо всех участниках дорожного движения; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми; развивать игровую деятельность детей; упражнять детей в умении своевременно и правильно реагировать на любую дорожную ситуацию, самостоятельно принимать нужные решения, взаимодействовать с коллективом.

Художественно – эстетическое развитие:  способствовать развитию продуктивной деятельности детей (создание плакатов, фотоколлажей по ПДД); формировать элементарные компоненты музыкального мышления и чувства ритма; продолжать развивать интерес детей к соблюдению правил дорожного движения через художественную и познавательную литературу.

Физическое развитие: расширять и углублять знания детей по ПДД посредством игровых упражнений и эстафет; развивать ловкость, внимание, быстроту реакции; воспитывать чувство коллективизма, сплоченности команды, бережного отношения к своему здоровью.

Методы и приемы:  рассматривание  иллюстраций,  фотографий о дорожных ситуациях, чтение  художественной  литературы, подборка  загадок,  стихов,  пословиц  и  поговорок  по  данной  теме.

Материалы и оборудование: Демонстрационный: фотографии,  иллюстрации,  создание картотеки дидактических игр и книжек - малюток по правилам дорожного движения, изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых игр по ПДД, подготовка оборудования для исследовательской деятельности и необходимого информационного материала для родителей воспитанников.

Раздаточный: карандаши,  краски,  клей,  ножницы, разнообразный бросовый материал и т.д.

Формы  работы

Срок  реализации

Время  в  режиме  дня

Ответственные  за  проведение

1.

Рассматривание иллюстраций, фотографий о дорожных ситуациях

2 неделя марта

2  дня

вторая  половина  дня

Родители,

воспитатели

2.

Беседы на темы: «Знаешь ли ты правила эти?», «Законы улиц и дорог», «Как правильно перейти дорогу?»

3неделя марта

2 дня

вечер

Воспитатели,

музыкальный руководитель  

3.

Чтение  художественной  литературы,  загадывание  загадок,  стихи по данной тематике

3 неделя марта

вторая  половина  дня

Воспитатели

4.

Дидактические игры: «Угадай какой знак?», «Поставь дорожный знак», «Подумай-отгадай», «Светофор» и т.д.

настольно – печатные игры: «Лото», «Домино», «Сложи картинку»,

подвижные народные игры: «Наша улица», «Поезд», «Водители и пешеходы»

4 неделя марта

3  дня

вторая  половина  дня

Воспитатели,

инструктор по физической культуре

5.

Игры-ситуации: «Мы на перекрестке»,  «Уголок безопасности»

1 неделя апреля

первая  половина  дня

Воспитатели,

родители,

инструктор по физической культуре

6.

Сотворчество родителей и детей мини-плакатов на тему: «Азбука города»

Подготовка к викторине совместного мероприятия родителей и детей: «Посвящение в пешеходы» (изготовление атрибутов, реквизитов к данному мероприятию)

2 неделя апреля

3  дня

2,3 неделя  

апреля

вторая  половина  дня

Родители,  воспитатели.

Музыкальный руководитель

7.

Коллаж на тему: «Наша улица».

Коллективная работа детей и взрослых

3 неделя  апреля

первая половина дня

Воспитатели

8.

Просмотр видеоматериала: «Маленькие пешеходы»

4неделя апреля

вторая  половина  дня

Воспитатели,

родители, приглашенные гости, музыкальный  руководитель

9.

Презентация: «Посвящение в пешеходы»

Анкетирование

4 неделя  апреля

1  день

вторая  половина  дня

Воспитатели

Этапы  проекта

Деятельность  детей

Деятельность  руководителя

Деятельность  родителей

Результат  

этапа

1 этап - поисковый

задают  вопросы, формулируют  проблему: «Что  мы  знаем  о правилах дорожного движения?»

погружает детей в  проблему  путем  мотивации

формулировка  проблемы: «Безопасное поведение детей на дорогах»

2 этап - аналитический

 уточняют  у  родителей  знания о правилах дорожного движения, подбирают  иллюстрации,  фото,  рисунки

формулирует  цель, задачи, помогает  составить  поэтапный  план  работы,  предлагает  источники   информации

совместный  просмотр  иллюстраций, фото  дома  и в детском саду

формулировка  цели, задач, пошагового  плана  работы  над  проектом

3 этап - практический

изготовление  мини-плакатов, атрибутов к сюжетно-ролевым и подвижным играм на данную тематику

наблюдает,  помогает  по  необходимости,  организует   процесс  и  место  проведения

проводят  совместную  работу  с  детьми,  подбирают  материал,  просматривают  фотографии  и  видео  дома

выполнен  план  работы

4 этап – презентацион

ный

 совместный праздник - викторина: «Посвящение в пешеходы»

организует  место  и  время  проведения,  мотивирует  детей  на  обсуждение  темы

совместное мероприятие: «Посвящение в пешеходы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Посвящение в пешеходы»

Коль станешь пешеходом-Выходя на улицу,Приготовь заранее Вежливость и сдержанность,А главное-внимание!...

Спортивный праздник по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Посвящение в пешеходы»

В современном мире одной из самых глобальных проблем является дорожно-транспортный травматизм. В последние годы наблюдается тенденция роста числа детей и подростков, которые являются причиной дор...

Статья "Проект по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма для родителей (законных представителей) с детьми старшего дошкольного возраста "Зелёный свет"

Педагогический калейдоскоп, 2015г., выпуск №14. Статья "Проект по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма для родителей (законных представителей) с детьми старше...

Программа по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Школа маленького пешехода»

Программа нацелена на решение значимой проблемы современного общества: обеспечение безопасности детей в условиях дорожно-транспортной среды....

Программа по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма «Школа маленького пешехода».

Актуальность и практическая значимость обучения, воспитания законопослушных участников дорожного движения и в целом профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена сложившейся крит...

ПРОГРАММА по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма «Школа маленького пешехода»

подготовка детей к безопасной жизнедеятельности в дорожной среде, изучение ПДД, а также воспитание правильного и безопасного поведения на дороге с учѐтом обеспечения не только своей безопасности, но и...

Проект по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Школа маленького пешехода»

Цель: подготовка детей к безопасной жизнедеятельности в дорожной среде, изучение ПДД, а также воспитание правильного и безопасного поведения на дороге с учѐтом обеспечения не только своей безопасности...