Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» (с использованием игровых технологий, развивающих игр и ИКТ)
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) по теме

Рослова Лидия Викторовна

Цель: обобщение знаний и дальнейшее стимулирование интереса детей к совместной познавательной  деятельности при формировании знаний по  правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_konspekt_16.docx25.85 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников Кронштадтского района Санкт-Петербурга

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста

«ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

(с использованием игровых технологий, развивающих игр и ИКТ)

Воспитатель ГБДОУ № 1:

Рослова Лидия Викторовна

Старший воспитатель ГБДОУ № 1:

Саянина Анна Николаевна


Актуальность: Мы живем в современном мире, в котором все, что нас окружает, связано с техническим прогрессом и, конечно же, с правилами. Правила помогают наводить порядок в жизни человека. Одними из таких правил являются правила дорожного движения. Правилам дорожного движения мы обязаны научить детей с детства. Знание правил дорожного движения предотвращает аварии и сохраняет жизни многих людей. Считая важным обучению дошкольников правилам дорожного движения с детства, реализуем систему занятий, включающих разные виды деятельности «Мы изучаем правила дорожного движения», так как данный подход к обучению позволит детям лучше усвоить материал, сформировать у них знания в области безопасности жизнедеятельности, расширит кругозор, поможет в усвоении знаковой системы обозначений, поможет социализации детей в обществе.

Цель: обобщение знаний и дальнейшее стимулирование интереса детей к совместной познавательной  деятельности при формировании знаний по  правилам дорожного движения.        

Задачи: 

Образовательные:

1.Уточнить и закрепить знания о правилах дорожного движения для пассажиров и водителей.

2. Закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах.

3. Развивать мышление, память, речевую активность.

4. Продолжать формировать интерес к теме безопасности движения на дорогах.

Развивающие:

  1. Развивать познавательный интерес у детей.
  2. Способствовать развитию когнитивных процессов - мышление, память, воображение, внимание.
  3. Способствовать развитию умений решать интеллектуальные задачи, соответственно возрасту.
  4. Развивать связную и монологическую речь.
  5. Развивать слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные:

  1. Формировать умение работать в коллективе, в команде.
  2. Способствовать формированию культуры поведения ребенка на дороге.
  3. Воспитывать будущего грамотного пассажира и водителя.
  4. Воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей.

Оборудование: интерактивное игровое пособие для совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Правила дорожного движения», видеофайлы  отрывков из мультфильма «Смешарики. Безопасность»

Предварительная работа:

Знакомство со знаками дорожного движения. Рассматривания альбома «Виды транспорта». Загадывание загадок о транспорте и дорожных знаках. Чтение художественной литературы. Подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный». Сюжетно-ролевая игра «Улицы нашего города». Наблюдение за проезжей частью. Выставка рисунков по правилам дорожного движения. Беседы с родителями. Привлечение родителей к оформлению уголка по ПДД в группе.


Ход мероприятия:

Ведущий Уважаемые гости! Дорогие дети! Сегодня мы с вами вспомним правила дорожного движения, встретимся со Светофором и даже посоревнуемся с родителями.

Звучит музыка

Появляется персонаж - Светофор

Светофор

У дороги я стою

Да в три глаза я смотрю.

Я машины пропускаю,

Пешеходов охраняю.

Нужен всем я вам, друзья,

Без меня никак нельзя.

Торопился я, бежал.

Ох, туда ли я попал?

Это детский сад «Красная шапочка? ».

Дети. - Да.

Светофор: - А вы меня узнали? Я пришел к вам, чтобы убедиться, что вы хорошо знаете правила дорожного движения и умеете ими пользоваться.

Ведущий. - Светофор, мы рады, что ты пришел к нам. Дети, давайте покажем

нашему гостю, как вы знаете правила дорожного движения и соблюдаете их.

Я предлагаю провести викторину «Зеленый огонек».

Кто является участниками дорожного движения?

Дети. - Пешеходы и водители.

Ведущий. - Ваша команда называется «Пешеходы».

Уважаемый Светофор, где же команда наших соперников? И как она называется?

Светофор. - Вторая команда будет называться «Водители» и сейчас они появятся, чтобы принять участие в викторине.

(выходит команда родителей)

Ведущий: Ребята, давайте поприветствуем команду «Водителей». Капитаны, поприветствуйте друг друга.

И предоставим слово капитанам команд.

Капитан «Пешеходов»

Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она - азбука - над головой:

Знаки развешены вдоль мостовой.

Азбука улиц, проспектов, дорог –

Город все время дает нам урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Капитан «Водителей».

Делаем ребятам предостережение:

Соблюдайте правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались улицей водители.

Правила нашей викторины простые. На экране  вы видите  разноцветную ромашку, за этой ромашкой скрывается то, что нам надо отгадать. Для этого каждая команда по очереди тянет из нашего лототрона шар,называет цифру ищет её на ромашке ,выполняет соответствующие задание. Если задание выполнено правильно то лепесток открывается.

1 сектор «Загадочные знаки»

Ведущий:

Это что за знак такой,

Дети там бегут гурьбой.

Треугольный это знак –

Называется он как?

(Осторожно, дети) .

Кто-то землю тут копает.

Что за странный человек?

Ни прохода, ни проезда

Здесь уже, конечно, нет.

(Дорожные работы)

Круглый знак, а в нем окошко, 
Не спешите сгоряча, 
А подумайте немножко, 
Что здесь, свалка кирпича?

( Въезд запрещен)

Белый треугольник, красная кайма.
Чудный паровозик.
С дымом у окна.
Этим паровозиком правит дед-чудак.
Кто из вас подскажет,
Что это за знак?

(Железнодорожный переезд без шлагбаума)

Что за зебра без копыт:
Не под нею пыль летит,
А над нею вьюга пыли
И летят автомобили.

(Пешеходный переход)

       

В этом месте пешеход 
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать

(Автобусная остановка)

2 сектор «Площадь ребусов»

Ребусы  для команды «Пешеходов»  (знак, переход)

Ребусы для команды «Водителей»  (зебра, светофор)  (Ребусы в презентации) .        

3 сектор «Чёрный ящик»

Под музыку из передачи «Что? Где? Когда? » Светофор вносит «Черный ящик» и предлагает отгадать, что в нем находится?

Загадка для команды «Пешеходов»

Эта зебра - не лошадка,
Не листок косой в тетрадке,
И не торт, не переход,
Где  шагает пешеход.
Это - палочка в полоску.
Словно посох Дед Мороза
Его держит постовой.
На широкой мостовой.

Как вы думаете, что находится в Черном ящике? (Жезел)


Загадка для команды «Водителей»

Слог мой первый спать велит,
Средний - в музыке звучит,
А последний меру знает;
ЦЕЛЫМ скорость измеряют.

Как вы думаете, что находится в Черном ящике? (Спидометр)

Ведущий. - Как называют людей, идущих по улице?

Дети. – Пешеходы.

Ведущий. - Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

Дети. – Тротуар.

Ведущий. - Как пешеходы должны идти по тротуару?

Дети. - С правой стороны.

Ведущий. - Что означает красный сигнал светофора?

Дети. - Движение запрещено.

Ведущий. - Какой сигнал светофора разрешает движение?

Дети. - Зеленый сигнал светофора.

Ведущий. - Если нет светофора, как переходить улицу?

Дети. - По пешеходному переходу.

Ведущий. - Где чаще всего можно увидеть светофор?

Дети. - На перекрестке.

Ведущий. - Что такое перекресток?

Дети. - Пересечение дорог.

Ведущий: А сейчас команду «Пешеходов» приглашаю поиграть в игру «Светофор». (Музыкальная игра «Светофор». Музыка Ю. Чичкова. Марш Богословского) .

Светофор. - Следующий сектор для команды «Водителей»

4 сектор «Черный ящик».

Под музыку из передачи «Что? Где? Когда? » Светофор вносит «Черный ящик» и предлагает отгадать, что в нем находится.

Светофор. - Указ 1730 года гласит: извозчикам и всяких чинов людям ездить, имея лошадей занузданных, со всяким пониманием и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать – бить кнутом и отсылать на каторгу.

1742 год – ежели кто на резвых лошадях ездить будет, тех через полицейские команды ловить и лошадей их отымать, в конюшни государыни отсылать.

Указ Екатерины Второй: «На улицах ямщикам ни в коем разе громко не кричать, не свистеть, не звенеть, не бренчать».

-Как вы думаете, что находится в «Черном ящике? (Правила дорожного

движения).

5сектор «Фигурное Вождение» для «Пешеходов»

Ведущий. – Капитан «Пешеходов» выводит команду. На полосе препятствий расставлены кегли. (Капитану дается руль, он ведет свою команду между кеглями, при этом все члены команды стоят за другом, держась за впереди стоящего игрока) .

«Фигурное вождение» проходит команда «Водителей».

6 сектор «Творческий».

Команда «Пешеходы» рассказывает стихи по правилам дорожного движения

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

С мамой через дорогу

Способ безопасный самый:

Перейти дорогу с мамой.

Уж она не подведет,

Нас за ручку доведет.

Но гораздо будет лучше,

Если нас она научит,

Как без бед и по уму

Сделать это самому.

Бывают иногда

Дороги небольшие

Где перехода нет,

А вы пройти решили.

Смотри сначала влево,

Направо посмотри.

Машины нету рядом?

Теперь переходи.

Команда «Водители» поют частушки по правилам дорожного движения.

1. Будем петь мы вам частушки

До изнеможения.

И расскажем вам сейчас

Правила движения.

2. Ехал Петя на мопеде,

Не смотрел, кто рядом едет

Лечит Петя перелом.

Сдан мопед в металлолом.

3. Шел танцор на красный свет-

Торопился на балет.

Он в больнице ПДД

Учит вместо П а- Дэ- Дэ.

4. К переходу шли мы с Севой,

Посмотрели мы налево.

Хорошо, что посмотрели.

А иначе б здесь не пели.

5. Тротуар для пешехода,

Мостовая для машин.

Если ты разинул рот,

ТО плохой ты пешеход.

6. Друг, иди по зебре смело,

Чувствуй себя вольно.

Не робей, ведь зебре этой

Вовсе и не больно.

7. Вот летит на самокате

По дороге Петя.

Под машину попадет.

А шофер в ответе.

8. Заучите, зазубрите

Правила дорожные.

И. конечно, на дороге

Будьте осторожнее.

9. Осторожно на дороге.

Берегите руки, ноги!

Помни правила везде,

А иначе- быть беде.

7 сектор «Ситуация на дорогах».

Ведущий. - Ситуации на дорогах для команды «Пешеходы».

Ты дошел до середины дороги, и вдруг на светофоре зажегся красный свет. Что ты сделаешь?

1) Побежишь вперед, закрыв глаза.

2) Побежишь назад с громким криком.

3) Остановишься и спокойно подождешь, когда вновь загорится зеленый свет. На светофоре загорелся красный свет, и шлагбаум начал закрываться. Что ты сделаешь?

1) Прыгаешь у самых железнодорожных путей и вслух считаешь вагоны.

2) Отходишь подальше от путей и ждешь, пока состав пройдет и шлагбаум поднимется.

3) Сломя голову бежишь через дорогу и набиваешь себе большую шишку об очень твердый шлагбаум.

Ожидая транспорт на своей остановке, ты:

1) Стоишь на самом краю, то и дело, выскакивая на проезжую часть.

2) Терпеливо и спокойно стоишь подальше от проезжей части.

3) Вместе с другом отрабатываешь броски, и толчки вольной борьбы без правил.

Если тебе нужно перейти дорогу, что ты сделаешь?

1) Посмотришь налево, а потом направо, убедишься, что близко нет машин. И быстро по прямой перейдешь на другую сторону.

2) Подождешь, пока поставят и зажгут светофор.

3) Побежишь через дорогу, лавируя между машинами.

Светофор. - Ситуации на дорогах для команды «Водители».

1) Мама ведет своего ребенка из детского сада. Причем мальчик бегает с одной стороны тротуара на другую, при этом мешая пешеходам. Мама не реагирует на поведение ребенка. Прокомментируйте.

2) Мама с дочкой идут по улице. На противоположной стороне девочка увидела папу и готова броситься к нему, несмотря на быстро едущие машины. Ваши действия.

3) Папа с ребенком идут по тротуару. У ребенка в руках мяч. Мяч выскальзывает из рук и катится на дорогу. Ребенок бежит за мячом. Как необходимо поступить папе?

Уважаемые участники нашей викторины «Зеленый огонек», все задания мы выполнили, на все вопросы ответили. Я думаю, что жюри готовы подвести итоги.

Светофор. Ребята, я убедился, что вы знаете правила дорожного движения и умеете ими пользоваться. В награду за ваши знания, и на память о нашей сегодняшней викторине примите в подарок игру «Азбука дорожного движения» и медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

16.01.2013 Познавательный конкурс для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожного движения»

Познавательный конкурс для детей старшего дошкольного возраста  «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»   Цель: Закрепление знаний о правилах дорожного движения....

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожного движения»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, с обязанностями пешеходов и дорожными знаками; развивать речь, мышление и память детей; воспитывать чувство уважения к себе, к окружающ...

Методика проведения занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста "Правила дорожного движения изучаем - всем помогаем".

Методическая разработка по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста в правилами дорожного движения....

Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»

ЗАДАЧИ:  продолжать учить детей  правильно вести себя на улицах города,  закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания дошкольников о правилах дорожного дви...

Сценарий игрового праздника для детей старшего дошкольного возраста "Правила дорожного движения"

Праздник в игровой форме помогает   закрепить знания детей о правилах поведения на улице; о дорожных знаках; о работе светофора; закрепить навыки выполнения правил дорожного движения....

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста "Правила дорожного движения"

Закрепление знаний правил дорожного движения. Формирование представления безопасного поведения на улицах города....

Занятие по познавательному развитию, для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожного движения в Городе Будущего», с использованием теории решения изобретательных задач

Детский дорожно – транспортный травматизм является сейчас одной из самых больших проблем в наше время. На дорогах России каждый год совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с ...