Методическая разработка по антитерроризму
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему

Бутранова Любовь Ивановна

Методическая разрабртка по антитеррористической безопасности: Сценарий итогового спортивно-драматического досуга «Красная Шапочка и Волк»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_office_word.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ужовский детский сад

Сценарий итогового спортивно-драматического досуга «Красная Шапочка и Волк».

(по антитеррористической безопасности)

Действующие лица:

Волк-террорист – взрослый (родитель)

Красная шапочка – ребёнок

Бабочка - ребенок

Мама – взрослый (родитель)

Бабушка – ребёнок

Охотники-полицейские – дети

Ведущий – взрослый (воспитатель)

Выполнил: воспитатель 1 кв. категории

 Бутранова Л.И.

П. Ужовка 2018 г.

Ход мероприятия:

В зале на стульчиках сидят дети старшей группы (разделены на две команды), за занавесом – герои сказки.

Ведущий: Ребята, нас с вами окружают большинство хорошие и добрые люди. Но встречаются и такие, которые притворяются добрыми и хитростью могут причинить вам вред. Мы с вами обсуждали много разных ситуаций, играли в игры, читали литературу об этом. А сегодня все вместе поиграем в сказку, в которой произошла одна неприятная история, и поможем героине избежать опасности.

На сцене – мама собирает внучку к бабушке (в корзину складывает пирожки и масло), внучка играет с куклой.

Ведущий:  -  Жила-была Красная Шапочка. Раз послала мама девочку к бабушке   в деревню, отнести ей гостинцев.

Мама: -  Иди, Красная Шапочка, к бабушке, она заболела и отнеси ей пирожков и маслица. Только смотри, дорога ведёт через лес, на край деревни. По дороге ничего не подбирай, это может быть опасно, с волком-террористом не разговаривай и ничего у него не бери; с тропинки не сворачивай, как бы он тебя не уговаривал, иначе он тебя схватит  и в лес унесёт.

Красная Шапочка: - Хорошо, мамочка, я всё поняла. Я пойду.

(Занавес. Ведущий обращается к детям.)

Ведущий:  -  Ребята, что неправильно сделала мама? (Послала девочку одну         через лес.)

 - О чем предупреждала мама Красную Шапочку? (Не разговаривать с волком, ничего у него не брать, с тропинки не сворачивать.)

1 Задание «Не задень гранату»

( По сигналу дети обегают разные предметы змейкой. Какая команда быстрее справится и не заденет предметы, та выигрывает).

Жюри подводят итоги

(На сцене появляется Красна Шапочка, медленно шагает по дорожке. Впереди лежит красивый пакет, внутри – надувной шарик. Девочка радостно берёт пакет. Ведущий незаметно протыкает его булавкой, он лопает, девочка пугается. Занавес.)

Ведущий:  - Дети, что не так сделала Красная Шапочка? (Взяла пакет)

 - А что было бы, если взрывчатка оказалась настоящей?(Ответы детей)

 - Что же нужно делать в случае, если увидели незнакомый пакет?

(Не трогать пакет, сообщить взрослым).

2 Задание «Сообщи о находке».

(Команды по сигналу добегают до противоположной стены, где на верёвочке подвешены 2 колокольчика. Каждый участник команды должен позвонить в свой колокольчик и бежать обратно, передавая эстафету следующему игроку.)

Жюри подводят итоги.

Красная Шапочка идёт неспеша по тропинке. Навстречу выходит Волк.

Волк: -  Здравствуй, девочка. Как тебя зовут?

(Позади девочки стоит бабочка, машет крылышками и шепчет на ухо Красной Шапочке).

Бабочка: -  Не разговаривай с Волком. Помни, что мама наказывала.

(Красная Шапочка промолчала и пошла дальше. Волк стоит удивленный. Занавес.)

Ведущий: -  Ребята, за что можно похвалить девочку? (Не стала разговаривать с   Волком).

3 Задание «Хорошо. Плохо»

У каждой команды на столах лежат сюжетные картинки, на которых изображены хорошие или плохие поступки. Нужно быстро разложить на 2 кучки. Побеждает та команда, которая первой и безошибочно справится с заданием.

Жюри подводят итоги.

Красная Шапочка идет по тропинке. Выходит Волк с большой шоколадкой.

Волк:  - Девочка, посмотри, какая у меня шоколадка. Пойдем со мной, у меня в лесу таких много. Я покажу тебе, где они лежат.

( Сзади бабочка опять говорит на ушко)

Бабочка:  - Не ходи с Волком. Помни, о чем мама говорила.

 (Красная Шапочка постояла и пошла дальше. Волк быстро положил щоколадку за дерево, взял велосипед и встал перед девочкой.)

Волк: -  Посмотри, какой новый классный у меня велосипед. Пойдем, покатаю.

(Бабочка опять шепчет.)

Бабочка: -  Не поддавайся на уговоры. Помни об опасности.

(Красная Шапочка опять проигнорировала  Волка. Он убрал велосипед, взял телефон и опять встал перед девочкой. Эпизод с телефоном повторяется аналогичнго. Красная Шапочка уходит. Занавес.)

Ведущий  - Ребята, что предлагал Волк девочке?

- Зачем он это делал?

- Правильно или неправильно поступила Красная Шапочка?

4 Задание «Опасные предметы»

Необходимо перечислить предметы, которыми можно заманить ребенка. Побеждает команда, назвавшая больше предметов.

Подведение итогов.

На сцене появляется Красная Шапочка, навстречу – Волк.

Волк: -  Девочка, какая у тебя красивая шапочка. А куда же ты идешь?

Ведущий: - В этот раз бабочки не было рядом и Красная Шапочка забыла о наказах мамы и радостно поддержала разговор.

Красная Шапочка: -  Я иду к бабушке. Она у нас заболела, вот мама и послала меня отнести ей пирожки.

Волк: -  А где живёт твоя бабушка?

Красная Шапочка: -  Вон там, за лесом, на опушке первый домик.

Волк: -  Хорошо. Тогда давай, кто быстрее придет? Я пойду вон по той дорожке, а ты иди по этой. А там встретимся.

Ведущий: -  Волк послал девочку по самой длинной дороге, а сам быстрее побежал по короткой. (Занавес.)

Ведущий: -  Ребята, что не должна была делать Красная Шапочка? (Разговаривать с волком, говорить, зачем и куда она идет)

На сцене избушка, появляется Волк и стучит в дверь.

Бабушка: -  Кто там?

Волк: - Это я – Красная Шапочка. Принесла тебе масла и пирожков.

Бабушка: - Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется.

(Волк дернул за веревочку, вошел. Разговор за домиком.)

Бабушка: -  Поставь масло на полку, пирожки – на стол, а сама присядь ко мне.

(В домике послышался крик, грохот, шум и все стихло. К домику подходит Красная Шапочка и стучит в дверь. Голос из домика.)

Волк: -  Кто там?

Красная Шапочка: -  Это я – твоя внучка, Красная Шапочка.

Волк: - Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется.

(Позади Красной Шапочки появляется бабочка.)

Бабочка: -  Не ходи туда, там Волк, он бабушку съел и тебя съест.

Красная Шапочка:  - Что же мне делать?

Бабочка:  - Спроси у ребят.

Красная Шапочка:  - Ребята, что же мне делать? (Позвонить в полицию)

  - А я не знаю, как туда звонить, подскажите. (02)

      (Красная Шапочка достает телефон, набирает и звонит)

 - Алло, полиция, здравствуйте. В лесу, на опушке Волк съел мою бабушку, скорее приезжайте. (Занавес)

5 Задание «Убежать от террориста»

На расстоянии 2 метра перед командами выстроены тоннели. Первый участник команды добегает до тоннеля, пролезает через него, обегает стойку и возвращается к команде, передав эстафету следующему. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Подведение итогов.

На сцене появляются дети-полицейские. Резко открывают дверь, выводят бабушку, развязывают на ней веревку, выводят связанного Волка. Бабушка и внучка обнимаются, благодарят полицейских. Занавес.

Ведущий: - Ребята, почему так получилось, что Волк захватил бабушку? (Она не посмотрела в глазок, и сказала, как открыть дверь)

 - А что бы вы сделали на ее месте? (ответы детей).

-Итак, давайте вспомним правила, чтобы не попадать в подобные ситуации.  

(Повторяют правила поведения в опасных ситуациях)

- А теперь награждение команд за игры в конкурсах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка по антитерроризму Перспективное планирование в старшей группе.

Методическая разработка по антитерроризму Перспективное планирование по антитеррористическому воспитанию в старшей группе...

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...