Проект "Осторожным будь всегда!"
проект по обж (средняя группа) на тему

Будунова Елена Гаврииловна

Администрация города Улан-Удэ

Комитет по образованию

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 97 «Земляничка» комбинированного вида г. Улан-Удэ

РБ 670042 г. Улан-Удэ, ул. Мокрова, 19Б тел. 45-06-16, 45-18-26

эл. почта: 97zemlaynichka@mail.ru

 

 

 

 

Проект по формированию безопасного поведения у детей дошкольного возраста

«Осторожным  будь всегда!»

 

 

 

                                                    Выполнила воспитатель: Будунова Елена

 

 

 

Улан-Удэ

2018г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект по формированию безопасного поведения у детей дошкольного возраста

«Осторожным  будь всегда!»

 

 

Вид: познавательный

Тип: краткосрочный

Сроки: 01.03.2018 г – 31.03.2018 г.

Участники проекта: педагоги, дети среднего дошкольного возраста, родители.

 

Актуальность проблемы:

Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детям, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показать последствия неправильного поведения человека в той или иной опасной ситуации.

Для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения.

Поэтому в ходе совместной работы с родителями необходимо у детей закрепить знания и обучить их правилам безопасного поведения на улице, в быту и в лесу. Провести  консультативную работу с родителями, организовать мероприятия с их участием детей и родителей по правилам безопасного  поведения в повседневной жизни.

Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности и безопасного поведения на улице и в лесу. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях. Дать детям понятие «терроризм».

Задачи проекта:

Образовательные: дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

Учить детей видеть дорожные знаки и соблюдать правила на дороге.

Учить применять правила безопасности с незнакомыми людьми и предметами

Развивающие: формировать умение реально оценивать возможную опасность, развивать творческие способности дошкольников

Воспитательные: воспитывать чувство осторожности и самосохранения,

воспитывать в детях уверенность в своих силах, воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Практические: прививать практические навыки поведения детей в определённых опасных ситуациях в быту, на улице и в лесу и др., учить элементарным действиям по тушению очага возгорания. Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта. Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ.

Принципы реализации проекта:

Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.

Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.

Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.

Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

 

 

 

Значимость проекта для всех его участников:

Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасного поведения.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников. Пополнение развивающей предметно – пространственной среды.

Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике, участвуют в продуктивной деятельности и в мероприятиях.

Обеспечение проектной деятельности:

Обучающие видеоуроки: «Как себя вести», «уроки о дороге», мультипликационные фильмы Альманах «Уроки осторожности» Уроки тётушки Совы, Просмотр мультфильма «Машины специального назначения» из сериала «Азбука безопасности смешариков», «Игра с огнём», азбука безопасности со смешариками «Кто быстрее», «Правила безопасного поведения детей на природе», публикации в СМИ.

Чтение художественной литературы:

Наглядно – методические пособия:

 

Ожидаемый результат:

Разработаны сценарии занятий, игр, досугов.

Детьми овладели навыками правильных действий в случае возникновения опасных ситуаций для жизни.

Дети осознали необходимость выполнение правил пожарной безопасности.

 Дети овладели знаниями правил для пешеходов и сигналов светофора, знают обозначения простейших дорожных знаков.

Родители изменили своё отношение к данной проблеме.

 

 

Этапы проекта:

1.Подготовительный.

2.Основной.

3.Заключительный.

 

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

 

2.Основной этап

 

 

 

Тема:   «Пожарная безопасность»

 

Цель: повторить номер телефона 01, учить правильно набирать номер.

 1. Рассказ  воспитателя и беседа о пожарах.

 2. Смотреть иллюстрации, сюжетные предметные картинки.

 3. Игра-тренинг «Если случился в квартире пожар»

 4. Демонстрация огнетушителя.

 5. Заучивание стихотворения Л. Зильберг «01».

 6. Литературное чтение Б. Житков «Пожар в море», Л. Толстой «Пожар».

 7. Рисование «Пожарная машина», аппликация «Кошкин дом»

 8. Оформление  папки передвижки  «Пожар в квартире»

 

     «Служба 02»

Цель: познакомить детей со службой 02.

  1.Чтение С. Михалков «Дядя Стѐпа милиционер»

  2.Моделирование ситуации «Я один дома играю, в дверь громко стучат, и пытаются еѐ   сломать»

  3.Заучивание стихотворения Л. Зильберг «02»

  4.Дид. игра «Профессии»

  5.Игра-тренинг «Набери номер 02 и расскажи что случилось»

  6. Рекомендации родителям: учить дома с детьми как правильно набирать номера служб  спасения.

 «Безопасность на дороге. Наш друг—светофор»

Цель: познакомить с сигналами светофора, элементарными правилами дорожного движения.

 1.Рассматривание картин и иллюстраций «Правила дорожного движения», «Улица города».

 2.Просмотр видео-занятия «Уроки тѐтушки Совы. Правила поведения на дороге».

 3.Дид. игра «Не попади в беду на дороге».

 4.Подвижная игра «Цветные автомобили».

 5.Игра «Переходим улицу» .

 6.Чтение С. Михалков «Светофор».

 7. Лепка   «Наш друг- Светофор», рисование «Дорожные знаки».

 8. Тест для родителей: «Заинтересованность родителей в обучении детей ПДД».

 

  «Улица. Дорога. Пешеход»

 Цель: закрепить знания правил дорожного движения.

 1.Игра «Дорога».

 2.Беседа по содержанию картин «Правила поведения в общественно транспорте», «Улица города».

 3.Моделирование ситуаций нарушения ПДД и их обсуждение.

 4.Чтение стихотворений о ПДД.

 5.Рисование  «Цветные автомобили», аппликация «  пешеход на зебре».

 6.Беседа на закрепление пройденного материала.

 7. Оформление уголка для родителей «Главные уроки воспитания пешехода».

 

 

 

3.  Заключительный этап

- оформление выставки детских работ

- развлечение

- КВН « Осторожен будь всегда!»

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего развлечения на тему: "Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будут дети!"

Основные задачи данного развлечения:- расширить знания о празднике – Дне защиты детей;- формировать умение отгадывать загадки о лете;- закрепить знание фруктов и овощей;- развивать внимание, творчески...

Сценарий летнего развлечения «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будут дети!»

Сценарий летнего развлечения «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будут дети!»Сценарий летнего досуга для детей среднего дошкольного возраста....

Сценарий мероприятия "Пусть всегда будет мама!Пусть всегда буду я!"

Воспитание у детей младшего дошкольного возраста уважения к маме....

Сценарий развлечения «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда буду я»

Цель:  Привлечь внимание детей к характерным особенностям летнего периодаЗадачи:Способствовать расширению представлений детей о летних изменениях в природе.Развивать  двигательны...

проект для детей с 3-4 лет "Пусть всегда будет - мама, пусть всегда буду - я"

проект для детей с 3-4 лет "Пусть всегда будет - мама, пусть всегда буду - я"...

Мастер-класс в средней группе ДОУ в рамках проекта «Будь всегда здоровым, будь всегда счастливым!» Тема: «Научим Андрюшу правильно кушать»

Охрана здоровья детей и его укрепления – важная задача дошкольных учреждений. «Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовн...