Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению детей с правилами дорожного движения в средней группе №2 «Дорога со смешариками»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Фильчук Елена Викторовна

Интегрированное занятие по ознакомлению детей с правилами дорожного движения в средней группе с использованием ИКТ

«Дорога со смешариками»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №63 Приморского района города Санкт-Петербурга

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению детей с правилами дорожного движения в средней группе №2

«Дорога со смешариками»

Воспитатели: Зубанкова И.Л.

Фильчук Е.В.

Дата: 23 ноября 2017 г.

Санкт-Петербург

2017 г.

Цель – знакомство детей с ПДД через использование средств ИКТ.

Задачи:

- Развивать умение детей различать сигналы светофора и выполнять сопутствующие действия с ним.

- Формировать умение детей правильно переходить улицу, пользуясь зеброй и подземным переходом.

- Расширять представления детей о том, с какой стороны обходить транспортное средство (автобус и трамвай).

Оборудование:

- Интерактивная доска (фильм «На помощь смешарикам»);

-Игрушка лошадка;

-Письмо;

-Демонстрационный материал: светофор, автобус, трамвай;

-Муляжи-таблетки красного, желтого и зеленого цветов;

- Кепка водителя, руль, дорожки шагов, туннель.

Ход занятия.

  1. Организационный момент

Педагог вносит в зал игрушку лошадки и письмо.

-Дети, я приглашаю вас отправиться со мной в путешествие по городу. Лошадка принесла с собой письмо. Педагог читает его. Нужно помочь смешарикам добраться до телестудии.

  1. На интерактивной доске включается фильм с главными героями смешариками. Они попали в большой город, где очень много разнообразного транспорта. Чтобы герои не попали в беду, необходимо знать ПДД. Ребенок читает стихотворение.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правил,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход! (Я. Пишумов)

  1. Загадка о светофоре+ подвижная игра «Будь внимателен»

-Дети, попробуйте отгадать, о ком мы сейчас будем говорить, и кто для вас подготовил игру.

Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья?

Правильно, это светофор. А теперь попробуйте досказать словечко.

Заучи закон простой:

Красный свет зажегся

СТОЙ.

Желтый скажет пешеходу:

Приготовься К ПЕРЕХОДУ.

А зеленый впереди –

Говорит он всем ИДИ.

А теперь немного поиграем. Когда я подниму зеленый кружок, вы идете по кругу, желтый – маршируете на месте, красный – стоите на месте.  

  1. Зебра. Задание «Выбор понятия зебра по фильму».

-Теперь вы знаете, как пользоваться светофором. Давайте перейдем дорогу по зебре (на полу раскладывается дорожка шагов, а дети по ней переходят на другую сторону зала).

  1. Автобус.

Лошадка загадывает загадку.

Что за чудо – желтый дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

Мальчики сядут в автобус и проедут на нем одну остановку (ребенку-водителю одевается кепка, дается в руки руль, всех детей опоясывает дорожка шагов с картинкой автобуса сбоку). На остановке люди выходят из автобуса, кроме водителя. С какой стороны мы обойдем автобус? (сзади). Имитация действия.

  1. Трамвай.

Отгадайте еще одну загадку от лошадки.

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма:

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

-Да, это трамвай, и на нем будут кататься девочки. Педагог экипирует пассажиров трамвая, дети делают один круг по залу и останавливаются. Скажите, с какой стороны мы будем обходить трамвай? (спереди).

  1. Туннель.

-Когда мы с вами помогали смешарикам переходить дорогу, то пользовались зеброй. Это наземный переход. Но еще существует подземный переход. Детям предлагается воспользоваться им (дети проползают через туннель).  

  1. Итог.

-Вы были большими молодцами, много играли, отгадывали загадки, катались на автобусе и трамвае, очень хорошо помогали смешарикам ориентироваться в большом городе и использовать правила дорожного движения. Лошадка приготовила вам угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Смешарики в большом городе».

Научить детей младшего дошкольного возраста наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении.  Закрепить знания детей о назначении с...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей с устным народным творчеством в средней группе «В гости к Бабушке»

Интегрированое занятие по речевому развитию знакомит детей с малыми фольклорными формами (колыбельные, потешки, пестушки), воспитывает интерес к устному народному творчеству....

НОД по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения в средней группе

НОД по ознакомлению детей с Правилами дорожного движенияв средней группеЦель: Развивать у детей познавательные процессы необходимые           им для...

Перспективный план по ознакомлению детей с правилами дорожного движения в средней группе

В рамках реализации вариативной части ОО "Социально-коммуникативное развитие" ООП ДО  разработано песрпективное планирование по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах ...

СОЗДАНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Мы решили, напомнить детям и родителям о правилах дорожного движения, и создали развивающую предметно-пространственную среду для формирования основ безопасного поведения на проезжей части....