ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДОСУГ по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Сам с огнем не играй и другим не позволяй»
методическая разработка по обж (старшая, подготовительная группа) на тему

Полтавчук Тамара Владимировна

Формировать умение реально оценивать опасность, которую таит в себе огонь. Прививать практические навыки поведения при появлении признаков возгорания и задымления. Закрепить знания детей об опасных и неопасных предметах для возгорания, знания правил пожарной безопасности Воспитывать осторожное обращение с огнем, умение слушать и дополнять ответ товарища.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_po_pb_may_2018.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДОСУГ

 по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста

«Сам с огнем не играй и другим не позволяй»

                                          Подготовила и провела: воспитатель 1 категории

                                         Полтавчук Тамара Владимировна

ЦЕЛЬ: Формировать умение реально оценивать опасность, которую таит в себе огонь. Прививать практические навыки поведения при появлении признаков возгорания и задымления. Закрепить знания детей об опасных и неопасных предметах для возгорания, знания правил пожарной безопасности Воспитывать осторожное обращение с огнем, умение слушать и дополнять ответ товарища.

Ведущая: Дорогие ребята! Задумывались ли вы над тем, что детские шалости со спичками и зажигалками могут привести к большому пожару? Пожар всегда возникает неожиданно. Вот, казалось бы, только что все было нормально, и вдруг возникает пламя, появляется удушливый дым. Как не испугаться, правильно поступить. Я предлагаю сегодня разделиться на две команды и вместе подумать над предложенными вам ситуациями, которые могут привести к беде, а затем дать правильный ответ, как надо поступить.» Группа детей разделяется на две команды, которые сидят каждая за своим столом. Одна команда «Огнеборцы», другая «Спасатели». Каждая команда по очереди вытягивает карточку с заданной ситуацией, которую озвучивает ведущий. Дается время детям подумать, посоветоваться и затем один из детей дает правильный ответ.

  • Если вы увидели, ваши действия.

- Дети играют со спичками

- Непотушенный  костер в лесу и люди уходят

- Задымление у входной двери

- Запахло газом

- Потух газ, а плита включена

- В комнате много дыма

- Огонь в помещении (как спускаться с этажей)—

- Запахло гарью, проводкой

Если загорелась одежда надо…

- бегать в горящей одежде, чтобы погасить пламя.

- падать на пол и кататься.

Вы увидели малыша, поджигающего сухую траву. Что вы сделаете?

- Пройдете мимо

- Остановитесь, чтобы поджигать вместе с ним.

- Отберете у него спички и объясните, к чему может привести игра с огнем

В квартире возник пожар. Ваши действия?

- Вызову по телефону пожарных или буду звать на помощь взрослых

- Выпрыгну из окна

- Спрячусь в шкаф

По какому телефону,  вызывать пожарную охрану?

  • Ведущая: А сейчас мы немного с вами подвигаемся. Подвижная игра-соревнование «Найди опасные (неопасные) предметы для возгорания» (спички,  бенгальские огни,  кусок провода, утюг и фен детский, сигареты; книга, краски, ножницы, мячик и другие)

Встаньте в две команды. Напротив вас лежат различные предметы. Одной команде нужно побежать и принести предметы опасные для возгорания, а другой неопасные. Каждый ребенок должен взять и принести только один предмет.

  • Назови пожарный знак. (На экране слайды)
  • Собери картинку и сформулируй правило безопасности (по сюжету на картинке)
  • Игра «Топаем, хлопаем» (если сказанное действие выполнять можно- хлопают,

нельзя выполнять – топают).

Знаю я теперь, друзья,

 Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

 Спички весело горят,

 Буду с ними я играть. (топают)

 Коля убежал за дом,

 Там играет он с костром. (топают)

 Он опасен, Лена знает,

 Утюг больше не включает. (хлопают)

 Таня с Ниною играют,

 На печи газ зажигают. (топают)

 Клим увидел: дом горит,

 Мальчик «01» звонит. (хлопают)

Чтобы пожаров избежать,

 Нужно много детям знать!

Ребенок с шапочкой огонька читает стихотворение:

Чтоб пламя моё лишь светило и грело.

Со мной обращаться нужно очень умело.

С огнём не играйте! С огнём не шалите!

Здоровье и жизни свои берегите!

Характер горяч мой, скажу не на шутку.

Могу разгореться в одну я минутку.

Но другом я буду, согреть я сумею

Тех, кто с огнём обращаться умеет.

Ведущий: Ребята, вот и подошла к концу наша встреча. Мы с вами вспомнили много правил пожарной безопасности, продумали как быть в трудной ситуации, вспомнили, что означают пожарные знаки, закрепили знания опасных предметов для возгорания. Сейчас я хочу вручить вам удостоверение «Юный пожарный».

Вручение удостоверений «Юный пожарный»

Всем спасибо. На этом мы с вами прощаемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста:"Человеку друг огонь - только ты его не тронь"

В данной работе представленно перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности, деятельности с детьми в ходе режимных моментов, самостоятельной  деятельности детей, а такж...

Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста:"Человеку друг огонь - только ты его не тронь"

В данной работе представленно перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности, деятельности с детьми в ходе режимных моментов, самостоятельной  деятельности детей, а такж...

Информационно – практический проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Человеку друг огонь, только ты его не тронь»

Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые про...

Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста "Не шути с огнем"

Проект посвящен актуальной проблеме: формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Огонь - друг или враг?»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности.  Тема: «Огонь – друг или враг».Группа: подготовительная.Интеграция образовательных областей: «Познавательное...

Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста "Не шути с огнем"

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человече...

Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста "Человеку друг огонь - только ты его не тронь!"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Теремок» станицы Незлобной»...