Конспект досуга по обучению детей основам безопасности дорожного движения в подготовительной группе на тему: " Путешествие в страну N"
методическая разработка по обж (подготовительная группа) на тему

Тимофеева Юлия Владимировна

Досуг по формированию основ безопасности дорожного движения у детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dosuga_po_pdd_podgotovitelnaya_gruppa.docx465.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуга по обучению детей основам безопасности дорожного движения в подготовительной  группе на тему: " Путешествие в страну N".

Цель:

Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.

Задачи:

  1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.
  2. Уточнить и закрепить знания детей: о правилах безопасного поведения на улице, в общественном транспорте, о различных видах транспорта, о дорожных знаках;
  3. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
  4. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость в окружающей обстановке;
  5. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
  6. воспитывать культуру в общественном месте, развивать чувство взаимопомощи.

Материал:

«Светофор», макет перекрестка, иллюстрации различных ситуаций на дорогах, иллюстрации с различными видами транспорта,  костюм регулировщика,  дорожные знаки, плакаты по ПДД.

Предварительная работа:

Экскурсии к светофору, наблюдения за транспортом, рассматривание дорожных знаков, беседы, чтение художественной литературы, лепка и рисование дорожных знаков, различных ситуаций на улице, транспорта.

Ход мероприятия:
Педагог: 
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну N. В стране N живет король.  Как зовут короля, мы узнаем, если отгадаем загадку.

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись  пути,

Помогает улицу людям перейти.

Педагог: Кто же король этой страны?

Дети: Светофор

Появляется король.

Король:  Здравствуйте дети.  Я король страны N. Жители моей  страны знают и соблюдают правила безопасного дорожного движения. А знаете ли вы, правила безопасного дорожного движения?

Дети:  Да

Король:   Давайте проверим ваши знания.

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?

 (Т.к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

7. Чем отличаются светофорытранспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

9. Можно играть детям около дороги? (нет)

Король:   Молодцы!

Приглашаю  вас, к себе в гости в мою страну.  А название  страны, в которой я живу,  вы сможете узнать только тогда, когда  выполните все задания. За каждое выполненное задания, я буду давать вам букву из названия страны. Согласны?

Дети: Да

Король:Тогда в путь. А на чем же мы отравимся?

Дети называют виды транспорта.
Король:Вот вам первое задание. Какой транспорт самый быстрый, а какой самый медленный?
ДИДАКТИЧЕСКАЯ  ИГРА: «БЫСТРЫЙ - МЕДЛЕННЫЙ»

Цель: Развитие внимания, мышления и речи.G:\DCIM\137___02\IMG_5601.JPG

Дети  раскладывают карточки с видами  транспорта по возрастанию скорости, от самого медленного, до самого быстрого.

Король:   Задание выполнили, вот вам первая буква. (С)
Педагог: У нашего короля, есть транспорт, который двигается без помощи человека- это ковер –самолет. Предлагаю вам, отправится на нем в путешествие.

(Дети садятся на ковер и отправляются в путешествие с песенкой «Мы едим, едим, едим…»)(Слова С.Михалкова, под музыку М. Старокадомского.)

Педагог: Вот мы и у ворот страны N. Чтобы ворота открылись, отгадаем ребус.

http://www.igraza.ru/images/stories/230.pnghttp://www.igraza.ru/images/stories/246.png

Дети: ЗНАК, ДОРОГА

Король:   За выполненное задание, я даю вам буквы(Т) и (Р)

Педагог:  Как вы думаете, какое будет второе задание?

Дети:Про дорожные знаки.

Педагог: Посмотрите ребята, на столе два конверта. В одном из них находится задание. Ответите на вопрос,  узнаете, какой конверт нам нужен.

Какой стороны надо придерживаться при  переходе через проезжую часть?

Дети: Правой стороны.G:\DCIM\137___02\IMG_5591.JPG

Педагог:  Правильно, давайте возьмем  конверт, справа, и  откроем его (в конверте находятся карточки с изображением  дорожных знаков) Разделите знаки на 4 группы (информационно - указательные, запрещающие, предупреждающие и знаки сервиса) и расскажите, почему вы их так  разложили.

Цель: Систематизировать знания детей о дорожных знаках.

Дети выполняют задание и получают букву. (О)
Педагог: А теперь немножко отдохнем.

ФИЗМИНУТКА:

«Автомобили»

Проснулись, потянулись.

Наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.

Руки вверх - в стороны, голову поднять – прогнуться – глубокий вдох.

Заводим мотор.

Ноги врозь, руки – в стороны. Поворот туловища влево - вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.

Проверяем ремни безопасности.

Ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища.

Проверяем тормоза.

Руки за спиной, вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно.

Поехали.

Ходьба на месте, переходящая в бег.

Король:  Пешеходы - взрослые и дети,  попадают в дорожно-транспортное происшествие из-за того, что не соблюдают правила безопасного дорожного движения на улице.

Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю:

Игра «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ»

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Король: Молодцы, ребята, справились с игрой.
Дети получают букву (Ф)

Педагог:  У меня есть жезл. Как вы думаете, кому и для чего он нужен?

Дети: Это жезл регулировщика. Регулировщику он нужен, чтобы регулировать дорожное движение, где нет светофора.

Король:Я сейчас проверю, как вы понимаете сигналы регулировщика.

Король выходит на перекресток и с помощью жестов регулирует движение пешеходов. Дети  переходят проезжую часть согласно сигналам короля - регулировщика.

Педагог:  Молодцы! Вы переходили дорогу правильно, и теперь мы поиграем в игру.

 ИГРА «ПЕРЕДАЙ ЖЕЗЛ»

Цель: Уточнить  знания детейо правилах безопасного поведения на улице.

Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую руку и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).

Дети получают букву (Е)

Король: Следующее задание этозагадки

ЗАГАДКИ

1. Тихо ехать нас обяжет

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как.

Вам в пути... (дорожный знак)

2.Дом на рельсах тут  и тут

Всех уличит он в пять минут

Ты садись и не зевай, отправляется... (трамвай)

3. Что за зебра на дороге?

Все стоят разинув рот.

Ждут, когда мигнет зеленый,

Значит это ...(переход)

4. Пьет бензин,  как молоко,

может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

ты знаком, конечно с ней.

Обувь носит из резины,

 называется.. (машина)

5. Объяснить надо запросто

будь ты юн или стар

проезжая часть - для транспорта,

для тебя... (тротуар)

6. Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил:

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо (место стоянки).

7. Шли из сада мы домой

Видим знак на мостовой

Круг, в нутрии велосипед

Ничего другого нет. (Велодорожка)

8. Подошли мы к мостовой

Знак висит над головой

человек шагает смело

По полоскам черно-белым. (Пешеходный переход)

9. Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. (Осторожно дети).

10. В треугольнике ребята,

Человек стоит с лопатой,

Что-то роет, строит что-то

Здесь.. . (дорожные работы)

11. Что за знак дорожный:

красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую

Помощь медицинскую. (Пункт медпомощи)

Дети получают букву (Я)

Король:Предлагаю вам следующее  задание.

Игра на внимание  «ЕДЕТ – НЕ ЕДЕТ». 
Педагог и Король быстро по очереди  называет разные слова. Если оно имеет отношение к транспорту – дети топают, если нет – хлопают. (Например: автобус, арбуз, такси, метро, музей, поезд, снег, мяч, трамвай, троллейбус, велосипед, сапоги.)
Дети получают букву. (В)

Король:   Ребята, следующее задание вы можете выполнить  с помощью макета перекрестка.

ИГРА «СКАЖИ, КТО ГДЕ»G:\DCIM\137___02\IMG_5600.JPG

Цель: Уточнить и закрепить знания детей об основных элементах улицы.

Дети рассматриваю макет перекрестка,  называют кто из персонажей, где находится.

Педагог:За это задание вы получает  букву (О)

Король:И последнее задание, с которым вы справитесь легко.

ИГРА«СОБЕРИ ПАЗЛЫ»

Цель: Упражнять составлять целое изображение из отдельных элементов.

Педагог: Соберите, как можно быстрее, из частей целую картинку, и  расскажите по ней о данной дорожной ситуации.

Вниманию детей предлагаются картинки с дорожными ситуациями. После выполнения задания дети получаютбукву (И)

Король:Вы собрали все буквы, теперь вам надо из них сложить название страны.

(Дети выкладывают слово СВЕТОФОРИЯ)

Король: Спасибо за игру. Помните! Правила дорожного движения очень всем важны. Знать их должен каждый.  На память обо мне и о моей стране  примите  небольшие подарки.

Дети: Спасибо!

А теперь, садитесь на ковер – самолет   и он  отвезет вас в детский сад  с песенкой «Мы едим, едим, едим…»А я с вами прощаюсь, до новых встреч!

Дети: До свидания.

Педагог: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

Вот и закончилась наше путешествие по стране «Светофории»

На дорогах трудностей так много, без сомнения.

Но их бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения,

Есть для пешеходов и машин.

И, чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, люди, правила дорожного движения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на тему:"Знаешь ли ты правила дорожного движения".

Кто же лучше Дяди Стёпы расскажет о правилах дорожного движения. Поиграет с детьми и даст нужные советы....

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения и применять их в различных ситуациях на практике.Задачи:Образовательная:- продолжать знакомить с элементами дороги;- ...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе. Тема: «Путешествие в страну Светофорию».

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе.Тема: «Путешествие в страну Светофорию».Цель: Формирование  у детей знаний   о правилах  дорожного движ...

Обучение детей основам безопасности дорожного движения

Забота о сохранности детской жизни – важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на дорогах и ...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

               дорожного движения»Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически, применять ...