Сценарий тематического мероприятия для детей 6-7 лет по правилам пожарной безопасности «Как Буратино шутил с огнем, и что из этого вышло».
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Сыроватко Елена Ивановна

Закрепление навыков безопасного поведения в лесу при обращении с огнем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesa.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №25 «Умка» муниципального образования

г. Саяногорск

Тематическая пьеса для детей 6-7 лет по правилам пожарной безопасности

«Как Буратино шутил с огнем, и что из этого вышло».

                                                                        Составила:

                                                                        Воспитатель Сыроватко Е.

2017г.

Тематическая пьеса для детей 6-7 лет по правилам пожарной безопасности

«Как Буратино шутил с огнем, и что из этого вышло».

Действующие лица: Ведущий (взрослый человек), Буратино, Искорки (девочки), Сорока, Медведь, Волк, первый зайчик, второй зайчик, третий зайчик, Лиса, Доктор (взрослый), Пожарный, Юный пожарный Степан.

На сцене установлены декорации: ели, сосны, березы, на которых дятел, сорока, синицы. На одном из деревьев в центре висит плакат «Берегите лес от пожара!»

На переднем плане поляна: травка, цветы, пенечки, грибочки, бабочки и т.д. Слева виднеется озеро.

Ведущий: Сейчас мы с вами, дети, покажем пьесу «Как Буратино шутил с огнем, и что из этого вышло». И так, действие происходит в лесу, летом.

Сцена первая

К озеру выходит Буратино с букварем, весело напивая, подпрыгивая.

Буратино (обращает внимание на плакат, читает «»Берегите лес от пожара»)  Хм…Интересно! (Хмыкает, произносит слова на распев. Бросает камушки в озеро. Оглядывается по сторонам, лазает по карманам и вдруг нащупывает коробок спичек. Достает, лицо лукаво озаряется улыбкой. Чиркает спичкой, бросает одну, вторую, третью…)

Появляются дети – «Искорки», изображающие огонь. В момент зажигания спичек, дети делают движения разноцветными лентами, имитирую появление искорок.

Спички, брошенные Буратино, разгораются (девочки медленно движктся к Буратино, охватывая его пламенем). Исполняется танец «Огня» под музыку Шарля.

Буратино (радуясь веселым огонькам): Как красиво, как приятно?

Искорки окружают тесным кольцом Буратино, в его глазах мелькает удивление, а зетем испуг. Он пятится, закрывает лицо руками.

Сцена вторая

Справа появляется сорока. Потягивает клювом, чует дым, наблюдает.

Сорока: Стре-ке-ке, дымом пахнет… Что случилось в нашем лесу? (не знает куда бежать. Вдруг видит букварь). Чей это букварь? Наверное деревянного человечка, как попал сюда Буратино? Он, видимо шел в школу. Надо выручать его из беды, созову-ка я всех друзей. (Улетает звать друзей).

Буратино  (закрывает лицо руками, шатается, взывает о помощи): Мне жарко, я весь горю! По-мо-ги-те… Спасите! Ах! Ах! (Падает).

Слева по является медведь с бочонком. Влетает сорока.

Сорока: Миша! Миша! В лесу пожар! Буратино попал в беду. Беги к нему на помощь. Я- дальше полечу, надо всех преедупредить.

Медведь: Иду-бегу!

Звучит музыка… Слева появляется жизнерадостный волк. У него удочка и ведерко. Влетает встревоженная сорока.

Сорока: Волк Иванович, лес горит, чувствуете, дымом пахнет? Буратино попал в беду, надо помочь тушить пожар и спасти деревянного человечка.

Волк: Бегу-бег!

Сорока летит дальше, задыхается, садится на пенек.

Сорока: Отдохну. Задохнулась я. (В кустах виднеется лисья мордочка).

Лиса: Хе-хи-хо-ха! Что я слышу, лес горит? Где горит? Кто зажег? Ну и пусть горит. (Любуется собой, улыбается). Выручать из беды какого-то непослушного мальчишку Буратино? Еще чего? Я не могу. У меня обгорят лапки, у меня испортится нюх, дым застелет мне глаза, обгорит мой пушистый хвост. Ну нет, лучше я схоронюсь за кустом и подожду, когда другие потушат. (Прячется за куст).

Сорока: Ах ты рыжая плутовка! Беда к нам пришла, а ты смеешься! Ничего, мы без тебя пожар потушим, сиди под кустом! (Улетает, встречает зайчат, они несут ведерко, лопатку, сачок, корзинку.

Сорока: Зайчишки, горькую весть вам несу. Пожар в нашем лесу. К озеру скорее бегите. Пожар тушите!

Первый зайчик: Бежим Сорока-белобока!

Второй зайчик: На помощь!

Третий зайчик: Бежим скорее пожар тушить! (Убегают к озеру).

Сорока (оглядывается назад, потирает глаза и нос): Ишь, как дым валит, глаза застилает, огонь разгорается сильнее. Наверное не могут звери справиться с огнем. Что же делать? Позову-ка я своих друзей из детского сада «У Лукоморья».

Сорока оглядывается, видит телефон и табличку: «При пожаре звонить «01». Быстро набирает номер.

Сорока: Это детский сад «У Лукоморья»? Звонит Сорока, ребята Юные пожарные, помогите, лес горит, Буратино попал в беду.

Ребенок (Берет трубку): Да, детский сад «У Лукоморья». Юный пожарный Степан слушает. Мы выезжаем к вам на помощь. (Зовет друзей, одеваются, берут снаряжение, выезжают с песней).

«Марш пожарных» 

(слова и музыка М. Петровой)

               I

Мы в костюмах защитных

Смело в пламя идем,

И людей беззащитных

От пожара спасем!

        Припев

Пожарные, пожарные!

Мы в жизни очень главные!

Мы сжечь планету не дадим!

Звоните вы нам «01»!

              II

В жизни часто бывает,

Дети спички берут,

Риску жизнь подвергают,

И на помощь зовут!

        Припев

Пожарные, пожарные!

Мы в жизни очень главные!

Мы сжечь планету не дадим!

Звоните вы нам «01»!

III

Рукава и брандспойты

Ловко мы развернем

И водою и пеной

Быстро пламя собьем!

        Припев

Пожарные, пожарные!

Мы в жизни очень главные!

Мы сжечь планету не дадим!

Звоните вы нам «01»!

Сцена третья

Озеро. Буратино лежит у воды. Звери продолжают тушить лес, некоторые искорки (потушенные) лежат, тлеющие искорки сидят, а несколько горящих (через одну) выбрасывают язычки пламени, поднимая руки с алыми лентами. Подъезжает машина,  четверо пожарных (кто-то несет шланги, песок, лопаты, ведра, огнетушители и т.д.) помогают зверюшкам тушить пожар.

Доктор подходит к Буратино.

Доктор: Как ты оказался здесь, малыш?

Буратино: Я шел в школу. Мне стало скучно, я заигрался со спичками. Было красиво и весело. А потом стало горячо и больно. Я не помню, как добрался до озера. Вода спасла меня, Кто-то позвал  зверей на помощь… (Буратино снова теряет сознание).

Доктор: Ах ты, бедный Буратино, кто же играет со спичками! Звери  и те знают, что огонь бывает коварным.

Звери окружают Буратино и доктора.

Доктор: Милые звери, ваша дружба помогла спасти лес от пожара.

Медведь: Это Сорока первая заметила беду.

Волк ведет лису. Лиса виновато смотрит на всех.

Волк: Мы все бросили свои дела, стали лес спасать от пожара и Буратино. А вот эта плутовка пряталась за кустами.  

Лиса: Я схитрила, это правда

Стыдно мне, мои друзья.

Дружно справились с пожаром,

Обещаю вам – исправлюсь я!

Первый зайчик: Хорошо, лиса, тебе мы верим,

В деле мы тебя когда-нибудь проверим.

Сорока: Все мы вместе потрудились,

Навсегда мы подружились.

Медведь: Мы любой беде дадим отпор –

Был бы шланг, песок, топор.

Волк: Рукавицы были бы, лопата и вода,

Мы с пожаром справимся всегда.

Зайчата: А еще важнее наша дружба,

С нею ничего нам больше и не нужно!

Ведущий: Всех детей мы просим об одном

Быть осторожным с огнем!

Все вместе веселятся, танцуют, поют

Песня  «Пожарных» (слова Лепко, музыка Витлина)

1.

В светлом доме двухэтажном

Дни и ночи напролет

Караул людей отважных

Ждет звонка – сигнала ждет.

И гудит сигнал тревоги, и гудит сигнал тревоги-

Прочь с дороги! Прочь с дороги! (2 раза)

2.

И в любое время суток

В зимний холод, в летний жар

По тревоги -  в полминуты

Соберутся на пожар

И гудит сигнал тревоги, и гудит сигнал тревоги-

Прочь с дороги! Прочь с дороги! (2 раза)

Буратино: И еще я хочу попросить вас, дети, если вдруг увидите, что кто-то другой шалит со спичками, немедленно зовите на помощь взрослых, пока не случилась беда. А номер пожарной части вы знаете? Назовите мне! (01) Правильно, дети! Друзья, нам пора прощаться. Не забывайте того, что сейчас увидели, не трогайте спички, не шалите с огнём сами, не позволяйте делать это другим.

Все прощаются с детьми и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: "Знакомство детей с причинами возникновения пожара, правилами пожарной безопасности."

Цель: Познакомить детей с причинами возникновения пожара, правилами пожарной безопасности.Дать детям понятие о пользе и вреде огня.Закрепить знания о том, что горит, что не горит.Вызвать у детей ...

Обобщение опыта воспитателя по теме «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами пожарной безопасности»

Материал содержит выступление на творческой площадке по обобщению опыта воспитателя по ОБЖ...

ООД для детей первой младшей группы о правилах пожарной безопасности

Цель: формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем....

Занятие для детей первой младшей группы о правилах пожарной безопасности

Занятие для детей первой младшей группы о правилах пожарной безопасностиЦель: формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем.Задачи:Образовательные: способствовать...

Рекомендации по формированию основ безопасности и жизнедеятельности для детей и их родителей по правилам пожарной безопасности.

Уважаемые родители(законные представители) наших воспитанников! Убедительная просьба соблюдать режим самоизоляции! В целях недопущения распространения коронавирусной инфекции призываем Вас о...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по пожарной безопасности, тема: «Не шути с огнем!».

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по пожарной безопасности, тема: «Не шути с огнем!». Цель занятия - укрепление физич...

Программа по приобщению детей старшего дошкольного возраста к правилам пожарной безопасности «Дружина юных пожарных»

Противопожарная безопасность - одна из обязательных составляющих среды, в которой растёт и воспитывается ребёнок. Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотность вз...