План работы кружка "В мире безопасности" с детьми 2-й младшей группы.
календарно-тематическое планирование по обж (младшая группа) на тему

Климкина Светлана Анатольевна

Формирование основ безопасности согласно ФГОС: безопасное поведение в природе. безопасность на дорогах, безопасность собственной жизнедеятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_2-aya_mld._gr.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

     Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа №10  г.о. Чапаевск Самарской области структурное подразделение «детский сад «Березка»

 

                                                  Кружок

«В мире безопасности»

                        Вторая младшая группа (3 – 4 года)

Воспитатель: Климкина С.А.

                                                   г.о. Чапаевск

Формирование основ безопасности согласно ФГОС

Безопасность ребенка – это одна из основных забот как родителей, так и воспитателей детского сада, ведь на их плечи ложится не только обязанность обеспечить сохранность ребенка, но и обучить его необходимому поведению в разных жизненных ситуациях.

Основными целями и задачами формирования у дошкольников основ безопасности собственной жизнедеятельности, а также безопасности окружающего мира являются:

  1. Формирование у детей представлений об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них;
  2. Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
  3. Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Цели, задачи и содержание обучения трансформируются в зависимости от возрастной группы.

              Младшая группа (от 3 до 4 лет)

Безопасное поведение в природе:

  1. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе;
  2. Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).

Безопасность на дорогах:

  1. Расширять ориентировку в окружающем пространстве;
  2. Знакомить детей с правилами дорожного движения;
  3. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора;
  4. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого);
  5. Знакомить с работой водителя.

Безопасность собственной жизнедеятельности:

  1. Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.);
  2. Формировать навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила, открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку);
  3. Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот);
  4. Развивать умение обращаться за помощью к взрослым;
  5. Формировать навыки безопасного поведения в играх с песком, водой, снегом.

Сентябрь

Диагностика знаний детей по ПДД и ОБЖ – при выполнении заданий и ответах на вопросы учитывать уровень подготовленности детей. (Проводится в игровой форме)

Октябрь – «Ребенок и другие люди»

1. «Дружба начинается с улыбки»

 Цель: способствовать становлению эмоционально – комфортного общения между детьми: ценить дружбу, уметь уступать, договариваться, извиняться.

2«Наша группа»

Цель: развивать умение ориентироваться в групповом пространстве,  знакомить с правилами поведения в группе.

3«Не открывайте дверь козлятки»

Цель: на основе сказки «Волк и семеро козлят» предостеречь от неприятностей связанных с контактом с незнакомыми людьми.

4. «Поможем Пете-петушку не попасть в лапы Лисицы»

Цель: продолжать формировать соблюдение правил поведения дома, когда остался один.

Ноябрь – «Ребёнок и природа»

1«Не пей из копытца – козлёночком станешь»

Цель: помочь детям осознать, что употребление грязной воды может привести к нежелательным последствиям

2. «Научим Ёжика собирать съедобные грибы»

Цель: закрепить понятия съедобные и несъедобные грибы, познакомить с правилами поведения в лесу.

3«Мишка заболел»

Цель: дать детям представление о диагностике – умении определять больные места, воспитывать у детей привычку к закаливанию и здоровому образу жизни.

4«Мурка и Бобик в гостях у ребят»

Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения с домашними животными, на художественных примерах учить нести ответственность за своего питомца.

Декабрь – «Ребёнок и природа»

1.«Саночки и лыжи, шайбы да коньки – любим мы такие зимние деньки».

Цель: знакомить детей с правилами поведения во дворе, во время зимних игр.

2«Как звери ёлку наряжали»

Цель: знакомить детей с предметами, которые могут угрожать жизни и здоровью детей, помочь детям сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами.

3«Ох, и дедушка Мороз! Щиплет щечки, щиплет нос!»

Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения зимой на улице, учить избегать обморожения, познакомить с оказанием первой помощи в данных случаях.

4«Поможем Зайке не бояться»

Цель: формировать правильное поведение детей, когда они остаются дома одни, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

Январь – «Ребёнок дома»

1«Кузька у окна»

Цель: знакомить детей с правилами поведения в быту, предостерегать от несчастных случаев в быту.

2«Кошкин дом»

Цель: знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем на примере художественных произведений. Дать детям представление, о том какую опасность таят в себе спички.

3. «Мамины помощники»

Цель: развивать представление детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту.

Февраль – «Ребёнок на улицах города»

1«Буратино на улицах нашего города»

Цель: познакомить детей с макетом города, формировать способность ориентироваться на макете, расширять словарный запас (пешеход, тротуар, шоссе); закрепить знания детей о светофоре.

2«Городской транспорт»

Цель: дать детям представление о городском транспорте, закреплять правила поведения на улице.

3«Мы по улице идём»  

Цель: способствовать сознательному отношению детей к ПДД, закреплять знания о сигналах светофора, о его назначении.

4«Путешествие в деревню» (когда мы пассажиры)

Цель: закрепить понятия «пешеход»«пассажир», формировать представление о правилах поведения в общественном транспорте.

Март – «Ребёнок дома»

1«Спичка - разбойница»

Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем.

2«Как Хрюша играл и беду повстречал»

Цель: закрепить у детей представления о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью детей.

3«Маша варит кашу»

Цель: закрепить представления детей о безопасном поведении в быту, углублять представление детей о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью детей.

4«Помощники папы и мамы»

Цель: развивать представление детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту – электроприборах и бытовой техники.

Апрель – «Ребёнок на улицах города»

1«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

Цель: закреплять ПДД и практические навыки поведения в условиях игрового пространства, закреплять знания о назначении светофора.

2«Зебра наш друг и помощник»

Цель: знакомить детей с пешеходным переходом, некоторыми дорожными знаками, понимать значение зеленого, желтого, красного сигналов светофора.

3«Мы едем, едем, едем»

Цель: знакомить детей с правилами этичного поведения в городском транспорте, на остановке. Расширять представления детей о пассажирском транспорте.

4«Наш друг Светофор»

Цель: продолжать знакомить со значением светофора на улице для пешеходов, дать понятие о неукоснительном выполнении сигналов.

Май – «Ребёнок и природа»

1. «Крош и Ёжик идут в поход»

Цель: формировать навыки безопасного поведения на природе, воспитывать экологическую культуру.

2«Нюша едет  к морю»

Цель: знакомить детей с правилами поведения на воде, с растительностью и обитателями водного мира.

3. Диагностика знаний детей по ПДД и ОБЖ – при выполнении заданий и ответах на вопросы учитывать уровень подготовленности детей (проводится в игровой форме).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы кружка по театрализованной деятельности для средней сколиозной группы.

Театрализованная деятельность позволяет формировать у детей опыт социальных навыков потому что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, д...

План работы кружка по ручному труду: «Волшебная мастерская» (подготовительная группа).

Ручной труд как средство развития творческих способностей детей.Формирование творческой личности - одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего долже...

Перспективный план работы кружка "Юный эколог" в средней и старшей группе детского сада

Перспективный план работы кружка "Юный эколог в средней и старшей группе детского сада...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

Учебно-тематический план работы кружка «Волшебные краски» в подготовительной к школе группы

Учебно-тематический  план работы кружка «Волшебные краски»  в подготовительной к школе  группы...

План работы кружка по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе на год

В материале предоставлены занятия кружка по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе....

План работы кружка "Разговорушки" с детьми младшей группы

Перспективный план работы кружка с плохо говорящими детьми младшей группы "Разговорушки" включает в себя игры, пальчиковую гимнастику, чтение художественной литературы, продуктивные виды дея...