Конспект "Часы безопасности"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Гусева Ирина Валентиновна

Занятие на развитие у детей способности видеть в окружающем опасные предметы; владеть правилами безопасного обращения с предметами; уметь рассказывать о правилах безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_chasy_bezopasnosti.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №77

Конспект

 открытой ООД

в подготовительной группе №5

«Часы безопасности»

Провела: воспитатель высшей категории

Гусева И.В.

декабрь, 2015 год

г.Раменское

Задачи: формировать у детей умение предвидеть опасность, по возможности стараться избегать опасных ситуаций; развивать умение анализировать, делать выводы, мыслительную активность, зрительную память, внимание, смекалку; воспитывать желание оказать помощь нуждающемуся, работать сообща, внимательное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Тип занятия: интегрированное (закрепление пройденного материала).

Используемые методы, приемы обучения: проблемно - исследовательский; игровой, словесный, наглядный, практический.

Используемые формы обучения: коллективная и индивидуальная.

Прогнозируемый результат: способность видеть в окружающем опасные предметы; владеть правилами безопасного обращения с предметами; уметь рассказывать о правилах безопасности.

Материал и оборудование: Видеописьмо от Золушки, часы, картинки с изображением опасных ситуаций, «Чудесный сундучок»: спички, ножницы, иголки, булавки, иголки, самолетик, кукла, мячик, машинка, фото электроприборов, лото «Электроприборы», аптечка, бумажный самолетик, 2 магнитные доски, проектор.

Предварительная работа:

Беседы: «Незнакомым дверь не открывай», «Запомните, детки, таблетки не конфетки», «Ножницы, катушки - это не игрушки», «Из открытого окна, я, выглядывать не буду», рассматривание иллюстраций, чтение сказок «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят», «Жихарка», заучивание стихотворений.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: Здравствуйте, слово волшебное, здравствуйте,

Будьте здоровы и всегда в безопасности.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о правилах безопасности дома, о том, как нужно себя вести, если вы остались дома одни.

На экране ролик «Письмо от Золушки»

Дорогие ребята, здравствуйте!

Пишет вам Золушка. Совсем скоро Новогодний бал! И я бы очень хотела на нем присутствовать. Но у меня возникло много проблем, которые я не знаю, как решить их …

Злая матушка приготовила мне столько работы, что я боюсь и за месяц-то не управлюсь. Мне нужно перестирать и перегладить, а потом зашить гору белья, вычистить двадцать ковров, перемыть в доме всю посуду, купить продуктов на целый месяц, приготовить еду, испечь пирогов, украсить дом к празднику тысячами свечей, сделать сестричкам нарядные прически и многое-многое др. А я знаю, что в доме меня могут подстерегать разные опасности. Подскажите, что же мне делать? Спасибо! Ваша Золушка.»

Воспитатель: -Ну, что, ребята, поможем Золушке?

Дети: -да!

Воспитатель: Для того чтобы Золушка все успела, ей нужно правильно распределить время. Что же помогает нам контролировать время?

Дети: Часы

Воспитатель: Нашим подарком для Золушки станут волшебные часы безопасности.

Воспитатель вывешивает часы

Воспитатель: А Золушке помогут справиться с домашними делами наши верные помощники. Давайте вспомним, о чем идет речь. Подойдите к столам. Займите свои места. Перед вами лежат картинки, разрезанные на несколько частей. Соберите картинки и назовите наших домашних помощников.

Дети: (собирают картинки из частей; игра «Разрезные картинки»)

Воспитатель: Ребята, назовите наших домашних помощников.

Дети, по очереди, называют какая целая картинка - предмет у них получи-лась, а воспитатель вывешивает каждый названный предмет на доску. На доске висят следующие картинки: стиральная машина, утюг, пылесос, эл. плита, эл. чайник, посудомоечная машина, телевизор, фен, холодильник, эл. лампа).

Воспитатель: Как, одним словом называются все эти предметы?

Дети: Бытовые электрические приборы!

Воспитатель: Бытовые электроприборы - наши верные помощники. Это сложные устройства, которые выполняют самую разнообразную домашнюю работу. Электроприборы сберегают наше время и силы. Но ими нужно правильно пользоваться. При неправильном обращении наши помощники могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством, это опасно для человека.

Картинки на разных экранах.

(Дети: Объясняют, что нельзя включать утюг можно обжечься или произойдет пожар, включать стиральную машину, что настольную лампу можно включать только осторожно, и т. д.)

Воспитатель: Раз мы вспомнили, как обращаться с электроприборами, то приклеим первое правило к нашим часам.

Ребенок крепит первую картинку

Первое правило «Электроприборы опасны».

Воспитатель: Посмотрите, у нас есть чудесный сундучок с игрушками. Давайте проверим, нет ли в нем опасных предметов.

Дети: да, проверим

Воспитатель: Для того чтобы нам разобраться чем можно играть, а какие предметы в доме можно считать опасными мы попробуем отгадать загадки. Вы слушай внимательно.

Его пинают, а он не плачет.

Его бросают — назад скачет. (мяч)

Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу. (иголка)

Инструмент бывалый —

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижёт. (ножницы)

Что все это значит?

Дочка, а не плачет;

Спать уложишь -

Будет спать

День, и два, и даже пять. (кукла)

Похожа на иголку —

Такая ж, с острым носом.

Собой напоминает

Железный знак вопроса. (булавка)

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)

Для него родимый дом –

Это наш аэродром.

Он проделал долгий путь,

Чтоб немного отдохнуть.

А когда он отдохнёт,

Вновь отправится в полёт. (Самолёт)

Загнут из проволоки крючок

Соединит листы в замок

И скрепит листик очень цепко.

Ее мы называем…? (скрепка).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. Нельзя играть колющими и режущими предметами. А что мы должны сейчас сделать с этими опасными предметами?

Ярослава расскажет стихотворение про это.

«Дом в порядке содержи

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи»

Воспитатель: Мы вспомнили, что все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты…

Дети: но и для безопасности

Воспитатель: Ребята я думаю, что можно приклеить второе правило:

«Будь осторожен с острыми предметами»

У каждого из вас есть дом, и вам там хорошо, уютно и спокойно. Я вам предлагаю сейчас в доме навести порядок.

Физкультминутка «Уборка»

Раз, два, три, четыре!

Подметаем пол в квартире. Пять, шесть, семь, восемь! Приходите, завтра в гости. Восемь, семь, шесть, пять! Будем вместе мы играть. Четыре, три, два, один! Пирогов мы вам дадим

А пока мы отдохнем

Глазки закроем и уснем. Ритмично хлопают в ладоши.

Имитируют соответствующие движения

Ритмично хлопают в ладоши

Плавно разводят руки в стороны

Ритмично хлопают в ладоши

Подпрыгивают

Ритмично хлопают в ладоши

Руки вперед, держа на ладонях воображаемый поднос с пирогами

Опускаются на ковер

Ладошки к щеке, закрывают глаза.

Воспитатель: Ребята, во время уборки, я нашла вот какую красивую, аппетитную таблетку. Кто хочет попробовать?

Пилюли и таблетки

Нельзя тайком глотать!

Об этом вы обязаны

Ребята все узнать.

Вот если заболеете,

Врача вам позовут,

И взрослые таблетку

Вам сами принесут.

Но если не больны вы,

В таблетках – только вред!

Глотать их без причины

Нужды, поверьте, нет!

Воспитатель: Ребята можно ли самим брать таблетки? Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

Это 3 правило «Таблетки — это не конфетки»

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы. Мне хочется с вами поиграть. Смотрите какой красивый самолетик у меня! Я его сама сделала! Мы сейчас будем его запускать! Надо открыть окно, встать на подоконник и пустить самолетик в низ.

Как вы думаете, правильно я поступлю? Почему?

Правильно очень опасно вставать на подоконники и высовываться из окна – можно упасть и разбиться. Очень опасно облокачиваться на стекло. Почему?

Дети: Стекло хрупкое, оно может разбиться, а ребенок больно пора-ниться.

Мы обязательно поиграем с вами в самолетик, но только на улице.

И это ребята 4 правило безопасности дома: «У открытого окна играть нельзя».

Воспитатель: А сейчас мы поиграем с вами в игру «Можно или нельзя» (можно-хлопаем, нельзя-топаем).

Можно открывать дверь незнакомому человеку?

Ребята, а если к вам прейдет тетя и скажет, что принесла вам вкусных конфет, откроете?

А если к вам постучат и скажут, что от мамы она забыла сумку дома, откроете?

А если постучат и скажут: Здравствуйте, это милиция.

Откройте, пожалуйста, дверь. Нам срочно нужно позвонить.

А если скажет, что врач? почтальон?

Воспитатель: Молодцы, вы у меня, ребята! Как назовем последнее правило? (ответы детей)

И это пятое правило «Не открывай дверь чужим».

Вот и готовы наши часы безопасности.

Воспитатель: Для кого мы их сегодня сделали?

-Успеет ли Золушка на бал?

Давайте повторим эти правила.

Помните эти правила и вы, и с вами не случится в доме никакой беды.

Безопасности формула есть:

Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности – все избежать,

А где надо – на помощь позвать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Обмен опытом «Система работы по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности предпосылок безопасности сознания безопасности »

Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...