Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения во второй младшей группе на тему: «Азбука безопасности Смешарики»
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Колотеева Ирина Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения во второй младшей группе на тему: «Азбука безопасности Смешарики»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное   учреждение детский сад № 52   Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения во второй младшей группе на тему: «Азбука безопасности Смешарики»

воспитатель: Колотеева Ирина Александровна

                 

                                         

Санкт-Петербург, Колпино

2018 г.

Конспект по правилам дорожного движения во второй младшей группе: «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Задачи:

  1.  Закрепить представления о правилах безопасности  на улице и на дороге.
  2. Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.
  3. Способствовать развитию интереса к участию в играх.

Материал:  Изображения Кроша, макет пешеходного перехода, мультфильм «Смешарики Азбука безопасности», изображение светофора и три круга – сигналы светофора.

Ход занятия.

 Сюрпризный момент: в гости приходит Крош.

Воспитатель: К нам сегодня пришел очень необычный гость. Хотите узнать, что это за гость? Послушайте загадку:

Я зайка-смешарик,
Похожий на шарик.
Красив и хорош.
Мое имя…
 (Крош)

Дети: Крош.

 (Дети садятся на стульчики. Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, в группу входит Крош, у которого забинтована лапа и ухо.

Воспитатель: Здравствуй Крош! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?

Крош: Я торопился на встречу с Ёжиком и Нюшей. Они стояли и ждали меня на другой стороне улицы. Я побежал к ним, выскочил на дорогу, а там ехала машина. И вот: машина не успела остановиться и сбила меня. Совунья перевязала мне лапу и ухо. Все меня очень ругали, что я переходил улицу в неположенном месте.    
          Воспитатель: Крош, а разве ты знаешь, где можно, а где нельзя переходить улицу?  Ты вообще, слышал о правилах дорожного движения?

Крош: Нет, я этого не знал. А что, существуют какие-то правила?

Воспитатель: Конечно, Крош присаживайся с нами, мы расскажем тебе о правилах безопасности, чтобы в следующий раз ты не попадал в неприятности.

Воспитатель: Ребята! Давайте представим себе улицу: шумную, звонкую заполненную автомобилями и пешеходами.

Кто мне скажет, а что находится на улице?

Дети: дома, дорога, где ездят автомобили, тротуар для пешеходов.

Воспитатель: Правильно ребята. По дороге мчатся автобусы, легковые и грузовые автомобили. На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу по пешеходным переходам. Для того, чтобы на дороге было безопасно, надо соблюдать особые правила. Эти правила должны знать водители и пешеходы. Должны знать их и вы, так как маленькие дети тоже являются пешеходами.

Правила помогают наводить порядок не только в играх, но и на дороге. Одними из таких правил являются правила дорожного движения. Правила дорожного движения мы обязаны знать с детства. Знание их предотвращает аварии и опасные ситуации, в которых могут пострадать как взрослые, так и дети.

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, кто является главным помощником на дороге? Чтобы ответить на это вопрос вам нужно отгадать загадку.

Загадка: Он стоит у перехода.

В зной стоит и в непогоду.

Наш помощник с давних пор –

Работяга – ...(ответы детей) светофор. 

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы! А сейчас я предлагаю вам  поиграть в игру «Светофор»  И ты Крош можешь поиграть вместе с нами. У меня есть три круга: красный, жёлтый и зелёный. Я буду показывать их вам по одному, а вы должны выполнять движения:

- жёлтый – хлопки в ладоши;

- зелёный – ходьба на месте;

- красный – приседание.

Воспитатель: Ребята, вы хорошо справились с заданием, а теперь давайте вместе посмотрим мультфильм «Смешарики  - Азбука безопасности».

После просмотра воспитатель задаёт детям вопросы:

Воспитатель: Как называется дорога, по которой ездят машины?

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель: Как называются люди, которые водят машины, автобусы, трамваи?

Дети: Водители.

Воспитатель: Как называются люди, которые не водят транспорт?

Дети: Пешеходы.

Воспитатель: Как называется дорога, по которой ходят пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Дети вы большие молодцы. Правильно всё ответили. А сейчас давайте Крошу покажем, как нужно правильно переходить дорогу.

Дидактическая игра: «Мы пешеходы»

Дети подходят к макету дороги. Несколько детей берут фигурки пешеходов и переходят улицу по пешеходному переходу. Остальные дети смотрят. Затем дети меняются. Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Всё знаете. А ты Крош помни все эти правила, будь внимательным и осторожным, и тогда с тобой не случится никакая беда. Выздоравливай и приходи к нам в гости со своими друзьями. Мы будем вас ждать.

Крош: Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.

Дети: До свидания Крош!

https://pp.userapi.com/c844617/v844617949/b0ad3/EPiJWDEXQLc.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающий во второй младшей группе по теме «В гости к лесовичку».

Цель:-учить детей развивать речь, отвечать на вопросы полными предложениями. Задачи:-учить различать на слух и называть слова с определенным звуком;-закрепить навыки правильного произношения;-раз...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения во второй младшей группе. «Поездка в автобусе».

Кто такие  «пешеходы»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).Кто такие «пассажиры»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).Где и как нужно переходить...

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие-рисование во второй младшей группе на тему "Мимоза для мишки" (использование нетрадиционных техник рисования).

Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования вызывают положительный эмоциональный отклик у детей. Они с удовольствием выполняют работу необычными материалами, что способствует развитию тво...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Уроки Светофора»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Уроки Светофора»Материал представлен из опыта работыСоставил воспитатель МБДОУ «Детский с...