Непрерывно образовательная деятельность с детьми среднего возраста по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Наша улица».
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Лазарева Елена Сергеевна

Аннотация

К непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего возраста по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «         Наша улица».

Данное занятие будет интересна для воспитателей детских садов. Целью непрерывной образовательной деятельности является уточнять, систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, формировать привычку соблюдать их.

Предложенная разработка рассчитана для детей среднего возраста. Реализация цели осуществляется через следующие формы работы : обсуждение ситуаций; игры; беседы; чтение и обсуждение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_ulitsa.docx265.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста по ознакомлению с правилами дорожного движения.

«Наша улица»

Цель: 

Уточнять, систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, Формировать привычки соблюдать их.

Задачи:

  • Дать детям представление об основных элементах улицы (тротуар, проезжая часть, пешеходный переход, осевая линия,  «островок безопасности»).
  • Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
  • Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать   свои действия и действия других.
  • Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

Ход НОД:

Воспитатель: 

Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Проводится игра «Встаньте, те кто…». Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:

Встаньте те, кто любит играть в машинки?

Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?

Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?

Встаньте те, кого сегодня привела мама?

Встаньте те, кого сегодня привел папа?

Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей).  Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы  не случилось беды.

Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей).  Правильно, это - правила дорожного движения.

 

Рассказ воспитателя с использованием иллюстраций.

Наш друг Пашаход оказался на оживленной улице нашего города и растерялся. Давайте мы ему поможет и расскажем что его окружает.

- Перед вами улица большого города. Посреди улицы проходит – дорога. По обе стороны дороги находятся специальные дорожки для пешеходов.

http://www.babycom.com.ua/images/big26436.jpg

- Дорога для автомобилей называется проезжая часть.

- Пересечение дорог называется перекресток.

- Тротуар – это «дорога для пешеходов».

– Как называют людей, которые идут по тротуару? (пешеходы)

- Одним словом эту картинку можно назвать – улица.

Вдоль улицы стоят многоэтажные дома, магазины, автобусные остановки, газетные киоски .  Перед домами растут деревья, разбиты газоны и цветочные клумбы.

- А теперь внимательно посмотрите на улицу, что мы видим на проезжей части?  (транспорт).

- Какие виды транспорта вы знаете? (Грузовой, пассажирский, легковой, машины специального назначения)

- Какие машины относятся к грузовому транспорту? Пассажирскому? Легковому?

- Назовите машины специального назначения. (Скорая помощь, пожарная машина, милиция).

Физкультминутка «Машины»

На улице нашей машины, машины (идут по кругу, останавливаются).

Машины-малютки (приседают).

Машины большие (встают, поднимают руки вверх).

Эй, машины, полный ход! (быстро идут по кругу, останавливаются).

Я — примерный пешеход (прижимают ладони к груди),

Торопиться не люблю (поворачивают голову вправо-влево)

Вам дорогу уступлю (разводят руки в стороны, наклоняясь вперед).

       Основную часть дороги, по которой движутся транспортные средства,  называют проезжей частью.

https://doc4web.ru/uploads/files/56/56365/hello_html_6fb122ea.jpg

- Где движется транспорт?

- Видите белую линию на дороге? Она разделяет дорогу на две части и называется осевой. По этой части дороги машины едут в одну сторону, по этой – в другую. Как называется линия, которая делит дорогу на две части? 

 - Где идут люди, где едет транспорт?

- Улица очень оживленная. Здесь шумно, многолюдно, по дороге туда-сюда снуют машины, слышен визг тормозов, сигналы, того и гляди голова кругом пойдет. Как во всем разобраться, как пройти на ту сторону улицы, когда машины движутся нескончаемым потоком? А на перекрестке совсем пропадешь!

Воспитатель загадывает загадку:

Есть на каждом перекрестке
Замечательный прибор.
Знайте, дети, что зовется
Он помощник … (
светофор).

 

Стихотворение:

Начинаем разговор
Про трехглазый светофор.
Он не зря горит над нами
Разноцветными огнями.

-  В больших городах, на широких улицах, посредине есть «островок безопасности». Островок безопасности расположен посредине проезжей части улицы и обозначается белыми сплошными линиями. Если пешеход, начавший переходить улицу на зеленый сигнал светофора, не успевает перейти её до конца, т.к. загорается красный сигнал, ему следует остановиться на островке безопасности и ждать зеленого сигнала. И только после этого завершить переход улицы.

http://900igr.net/up/datas/55040/021.jpg

Стихотворение

Островок вот на асфальте
Белой краской нанесён.
Это зона пешехода,
Безопасным назван он.

- Для чего нужен «островок безопасности»?

Загадки:

По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело …
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход … 
(пешеходный переход). 

Итог

Давайте еще раз напомним Пашаходу что нового вы сегодня узнали.

- Покажите на картинке: тротуар, проезжую часть,  осевую  линию, пешеходный переход,  «островок безопасности» и расскажите о их назначении.

- Мы с вами закрепили виды транспорта: грузовой, легковой,  пассажирский, машины специального назначения,  поговорили о правилах перехода  улицы.

Правила дорожные

Не такие сложные.

Ты всегда их твердо знай,
На дороге соблюдай!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ( краткосрочный ) по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками НА ТЕМУ: «КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ»

Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожн...

Педагогический проект в группе раннего возраста по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Осторожно, дорога!»

Педагогический проект в группе раннего возраста по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Осторожно, дорога!»...

Проект в группе раннего возраста по ознакомлению детей с правилами дорожного движения "Осторожно дорога"

Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является дети. Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проез...

Педагогический проект в группе раннего возраста по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Осторожно, дорога!»

Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является дети. Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проез...

Проект «Быстрые машины» («Осторожно, дорога!») в группе раннего возраста по ознакомлению детей с правилами дорожного движения

Вид проекта: творческо-информационный.Продолжительность проекта: краткосрочный  (1 неделя)Участники проекта: воспитатели, дети раннего возраста, родители.Основное направление проекта: п...

Педагогический проект в группе раннего возраста по ознакомлению детей с правилами дорожного движения " Осторожно, дорога! "

Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является дети. Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проез...