Проект по безопасности «Чтобы не было беды»
проект по обж (младшая группа) по теме

Сапожникова Ирина Александровна

формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_bezopasnosti.docx27.86 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по безопасности

«Чтобы не было беды»

Группа «Цветные ладошки» (3-4 года)

Воспитатель: Сапожникова И.А.

2014г.

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания.

Задачи:

- формирование представлений об основных источниках опасности в быту, на улице, в природе и некоторых правилах безопасного поведения;

- формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

- приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

- дать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

- формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Тип проекта: долгосрочный

Вид проекта: творческо-познавательный

Время реализации проекта: учебный год

Участники проекта: воспитанники группы «Цветные ладошки», их родители, педагоги ДОУ

Актуальность: проект посвящен актуальной проблеме воспитания у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту безопасности собственной жизнедеятельности.

Основам безопасности детей следует учить, начиная с самого детства. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут, подстрахуют, предупредят, не допустят… Но скоро, очень скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенка надо будет начать отпускать от себя. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми.

Задача нас  педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными,  а порой и опасными жизненными ситуациями. Опыт работы показывает, что помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научиться их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. Правильно  говорили в старину: берегись бед, пока их нет.

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим способностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на нас взрослых возложена миссия защиты ребенка.

Продукт проектной деятельности

  1. Изготовление альбома «Что мы знаем о пожаре»
  2. Папка-передвижка «Витамины наши друзья»
  3. Картотека загадок о безопасности
  4. Изготовление атрибутов  для подвижных игр «Светофор», «Автобус»
  5. Создание «Книги здоровья»

Презентация проекта

  1. Мультимедийная презентация

Этапы проекта:

1. Подготовительный

- составление паспорта проекта;

- подбор презентаций для просмотра;

- подбор детской художественной литературы;

- изготовление альбомов, картотек, папок-передвижек, книг, атрибутов к дидактическим и подвижным играм;

- подбор сюжетных картинок, иллюстраций;

- работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

  1. Выполнение проекта

- проведение с детьми бесед о безопасности собственной жизнедеятельности;

- проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр;

- экскурсии по детскому саду (знакомство с уголком пожарной безопасности, с медицинским кабинетом);

- чтение художественной литературы (чтение, заучивание стихотворений, загадывание загадок, чтение, инсценировки, драматизации сказок);

- рассматривание картин, иллюстраций, рисование, лепка, аппликация.

  1. Реализация проекта
  1. Сентябрь

«Съедобное - несъедобное»

Задача: формировать представления у детей о съедобных – несъедобных грибах, ягодах.

Мероприятия

  1. Рассматривание иллюстраций «Мы -  часть природы». Беседа
  2. Д/И «Съедобное - несъедобное»,  «Что лишнее?»
  3. Интегрированное занятие. Грибы «Съедобные - несъедобные»
  4. Художественное творчество (лепка). «Грибочки для белочки»

  1. Октябрь

«О  правилах важных - пожароопасных»

Задачи: продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности;с помощью художественных произведений знакомить детей с правилами безопасного для человека и окружающего мира поведением; воспитывать в детях уважение к профессии пожарных.

Мероприятия

  1. Чтение стихотворения С. Маршака «Кошкин дом»
  2. Д/И «Когда бывает пожар?»
  3. Загадки-отгадки
  4. Интегрированное занятие «Пожарная безопасность»
  5. Беседа «Что мы знаем о пожаре»
  6. Беседа «Правила поведения при пожаре» (первое)

  1. Ноябрь

«Правила движения узнали – на дороге внимательными стали»

Задачи: закреплять и систематизировать знания у детей по безопасности на дороге;  воспитывать у детей правила поведения и общения в общественном транспорте.

Мероприятия

  1. Рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки». Пополнение уголка по ПДД (поместить знаки, соответствующие возрасту)
  2. Интегрированное занятие «Знакомство со светофором»
  3. П/И «Светофор»
  4. Сюжетно-ролевая игра «Автобус»
  5. Художественное творчество (аппликация) «Светофор»
  6. Д/И «Собери светофор»

IV.Декабрь

«Что мы знаем о пожарной безопасности»

Задачи: учить острожному обращению с бытовыми приборами; развивать познавательную активность детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в быту.

Мероприятия

  1. Беседа «Спички не тронь – в спичках огонь»
  2. Художественное творчество (рисование) «Какими красками огонь рисуем»
  3. Д/И «Когда бывает пожар?»
  4. Д/И «Что горит,  что не горит»
  5. Загадки-отгадки
  6. Беседа «Правила поведения при пожаре» (второе)
  7. Художественное творчество «Каким бывает огонь»

  1. Январь

«Уроки Мойдодыра»

Задачи: знакомить детей с причинами заболеваний, формировать умения и навыки, позволяющие успешно взаимодействовать  с окружающей средой; воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Мероприятия

  1. Беседа «Как нужно ухаживать за собой»
  2. Д/И «Научим Хрюшу беречь свое здоровье»
  3. П/И «Умывалочка»
  4. Загадки-отгадки
  5. Праздник здоровья «Здоровейка»
  6. Художественное творчество (лепка) «Вкусные витаминки»

  1. Февраль

«По секрету мы расскажем вам об этом»

Задачи: способствовать комфортной и безопасной атмосферы в группе; с помощью фольклорных произведений знакомить с основными правилами безопасного поведения дома, на улице,  в детском саду.

Мероприятия

  1. Игровая ситуация «Расскажем Мишутке о правилах поведения в группе»
  2. Художественная литература. Чтение р.н.с. «Волк и семеро козлят» (один дома)
  3. Коммуникация. Беседа  «Когда взрослых нет дома»
  4. Инсценировка р.н.с. «Колобок» (встреча с незнакомыми людьми)
  5. Беседа «Опасные предметы»

  1. Март

«Мир вокруг нас»

Задачи: продолжать формировать представление  детей о безопасном поведении  окружающем его мире.

Мероприятия

  1. Д/И «Виды транспорта»
  2. Беседа «Кошки и собаки – наши друзья»

  1. Художественная литература. Чтение «Заюшкина избушка»
  2. Инсценировка р.н.с. «Три медведя»
  3. Развлечение «Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем»

  1. Апрель

«Я больше не боюсь»

Задачи: воспитывать у детей уверенность в себе, научить детей справляться

Мероприятия

  1. Художественная литература. Чтение сказки Л. Муур «Крошка енот и тот, кто сидит в пруду»
  2. Беседа «Страшно – не страшно»
  3. Художественная литература. Чтение б.н.с. «Пых», р.н.с. «У страха глаза велики»
  4. Художественное творчество (аппликация)

  1. Май

«Будьте здоровы»

Задачи: формировать представление о понятии «здоровье» и ЗОЖ, режиме дня, объяснить, что соблюдение режима важно и почему; воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Мероприятия

  1. Экскурсия в медицинский кабинет
  2. Пополнение  альбома  информацией «Витаминные семейки»
  3. Создание «Книги здоровья»
  4. Беседа «Врачи – наши друзья»
  5. Игровая ситуация «Мишутка заболел»
  6. Путешествие в страну здоровья «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
  7. Чтение сказки К.И. Чуковского «Айболит»
  8. Художественное творчество (рисование) «Поможем доктору Айболиту»

Предполагаемый результат

- усвоение детьми первоначальных знаний о правилах поведения на улице, дома, в общественных местах, о предметах, требующих осторожного обращения, о предметах, опасных для жизни и здоровья;

- овладение  детьми навыками правильных действий в случае ЧС;

- осознанное выполнение правил безопасности;

- изменение отношения родителей к данной проблеме;

- наработка, обобщение, систематизация накопленного опыта.

Работа с родителями

  1. Фотовыставка «Дары Золотой осени»
  2. Семинар-практикум «Безопасность детей – забота взрослых»
  3. Совместно с родителями изготовление дидактического пособия по безопасности в быту «Азбука безопасности»
  4. Консультация «Организация ухода за детьми и воспитание у них привычки к здоровому  образу жизни»
  5. Выставка поделок из спичек
  6. Тематический альбом «Можно-нельзя»
  7. Консультация «Детские страхи»
  8. Родительское собрание  «Безопасное поведение детей дома»
  9. Оформить стенд совместно с родителями «Растим детей здоровыми»

Итог: проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного отношения к безопасности собственной жизнедеятельности и жизни окружающих.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ОБЖ "Чтобы не было беды"

по противопожарной безопасности "Чтобы не было беды"Актуальность проектаСколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющ...

Проект по безопасности: "Чтобы не было беды"

Актуальность проекта: Дошкольный возраст- важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. ребенок по своим физиологоги...

Проект по безопасности «Чтобы не было беды» (старшая группа)

МКДОУ БГО «Детский сад № 12 общеразвивающего вида»       Проект по безопасности«Чтобы не было беды»(старшая группа)...

Проект на тему: «Чтобы не было беды» для детей подготовительной к школе группы (возраст детей 6 – 7 лет)

Вид проекта: информационный, социальный, творческий.Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели группы, родители.Продолжительность: краткосрочный, с 24 января 2022года по 28 января 2022года. Вве...

Проект на тему : " Чтобы не было беды"

                                 ПРОЕКТ...

Проект "Азбука безопасности, чтобы не было беды"

Формировать у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности....

Проект по безопасности «Чтобы не было беды» (старшая группа)

Проект по безопасности«Чтобы не было беды»(старшая группа)Актуальность. В период дошкольного детства происходит интенсивное освоение мира    как взаимосвязанного и взаи...