Конспект досуга по ПДД в средней группе «Путешествие по пешеходному переходу»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Панькина Екатерина Борисовна

Цель: 
- формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила.
Задачи: 
- Закрепить у детей первоначальные представления о сигналах светофора. 
- Закрепить знания цветов: красный, жёлтый, зеленый. 

- Закрепить знания о видах транспорта, который есть в городе.
- Закрепить знание детей о дорожных знаках. 
- Способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций. 

Предварительная работа:
-рассматривание макета дороги;

- просмотр мультфильмов по ПДД;
- беседа " Как правильно переходить дорогу";
- игра " Светофор";
- дидактические игры: "Угадай машину", " Виды транспорта";
- беседа - рассказ " Наши верные друзья на улицах и дорогах".

Оборудование: макет улицы, дорожные знаки, светофор (для пешеходов), аудиозаписи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdd.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №36»

Конспект досуга по правилам дорожного движения

«Путешествие по пешеходному переходу»

 средняя группа №7

             Воспитатели:

Панькина Екатерина Борисовна,

Саранск, 2018г.

Конспект досуга по ПДД в средней группе

«Путешествие по пешеходному переходу»

Цель: 
- формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила.
Задачи: 
- Закрепить у детей первоначальные представления о сигналах светофора. 
- Закрепить знания цветов: красный, жёлтый, зеленый. 

- Закрепить знания о видах транспорта, который есть в городе.
- Закрепить знание детей о дорожных знаках. 
- Способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций. 

Предварительная работа:
-рассматривание макета дороги;

- просмотр мультфильмов по ПДД;
- беседа " Как правильно переходить дорогу";
- игра " Светофор";
- дидактические игры: "Угадай машину", " Виды транспорта";
- беседа - рассказ " Наши верные друзья на улицах и дорогах".

Оборудование: макет улицы, дорожные знаки, светофор (для пешеходов), аудиозаписи.

Ход занятия:

Воспитатель: 

Дети, мы с вами живем в большом и красивом городе. Вы знаете, что в нашем городе много дорог по одним из них движутся машины, по другим ходят пешеходы.  И все движение подчиняется правилам, поэтому ходить по дорогам города безопасно и спокойно для тех, кто соблюдает эти правила.

Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения, а для этого нам нужно пройти по полосатой дорожке ПДД. Дорожка эта не обычная, чтобы пройти по ней нам нужно не только правильно отвечать на вопросы, но и быть сильными, смелыми, ловкими.

  1. Первая полоска называется  Задавалка «Да или нет».

Я  вам буду  задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет».

Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

В светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Сел в автобус, не взяв билет.  Так поступать полагается?

Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Пешком по улице идет пешеход?

У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два?

Люди ждут автобуса на остановке?

Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?

Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?

Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать?

  1. Воспитатель:  Молодцы, проходите на вторую полоску. Теперь можно устроить соревнование, потому что следующая полоска называется «Эстафета». 

Постройтесь в две команды. Первая – АВТОБУСЫ, вторая – ГРУЗОВИКИ. У каждой команды есть руль, без которого ни одна машина не поедет. Нужно добежать до знака, вернуться и передать руль следующему участнику команды. Чья команда закончит первая и будет победителем.

  1. Воспитатель:  Название следующей полоски нужно отгадать.

Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.

Дети: Светофор

Воспитатель: Правильно наша полоска так и называется «Светофор». Давайте споем и станцуем под  песенку «Светофор».
Воспитатель: А зачем нужен светофор, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение 
Воспитатель: Сигналы светофора расположены в определенной последовательности. Давайте вспомним в какой? Первый сверху, какой сигнал?
Дети: Красный!
Воспитатель: А какой сигнал расположен в середине?
Дети: Желтый!
Воспитатель: А какой сигнал расположен внизу?
Дети: Зеленый! 

  1. Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А это значит, мы переходим на следующую полоску «Дорожный знак 1». Они помощники светофора, вы слышали про них?

Дети: Да.
Воспитатель: Тогда вы легко узнаете и покажите мне эти знаки, слушайте внимательно!

Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике — два братца
Все куда-то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете —
Это просто рядом ... («Дети»)
Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Игра «Найди пару»  Каждый возьмет себе картинку с дорожным знаком. Не разговаривая, каждый должен найти себе пару, с такой же картинкой.

  1. Воспитатель: Правильный ответ – это переход на следующую полоску «Дорожный знак 2». Слушайте задачку.

Шуршат по дорогам
Веселые шины,
Спешат по дорогам…
(Машины, машины).

Давайте поиграем в игру «Виды транспорта». Посмотрите на картинки и скажите, какой вид транспорта вы видите. ( Автомобиль, автобус, велосипед)
Дети: Наземный. 
Воспитатель: А это какой вид транспорта, ребята? (Самолёт, вертолет)
Дети: Воздушный.
Воспитатель: К какому виду транспорта относятся? (Корабль, подводная лодка, лодка)
Дети: Водному.

  1. Посмотрите ребята, пока мы отгадывали задания, мы перешли с одной стороны дороги на другую, и у нас осталась одна единственная полоска. Давайте отгадаем последнее задание.


Что за знак такой висит?
Стоп — машинам он велит...
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно-белым. 


Дети: Знак «Пешеходный переход».
Воспитатель: Зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу. Дети, кто покажет как правильно нужно переходить на пешеходном переходе.

Игра «Внимательный пешеход»

Воспитатель: Правильно, молодцы! Посмотрите, мы тоже с вами прошли по пешеходному переходу и справились со всеми заданиями. А что же мы сегодня узнали? (ответы детей)

На улице будьте внимательны дети!
Твердо запомните правила эти,
Правила эти помните всегда.
Чтоб не случилась с вами беда!
Воспитатель: Вы сегодня молодцы, вспомнили много правил дорожного движения. Давайте не будем их забывать  и будем  соблюдать.

Я предлагаю вам станцевать под песенку «Песня про ПДД» и еще раз повторить эти золотые правила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный досуг с родителями воспитанников средней группы «Путешествие по родному поселку»

Тема: Путешествие по родному поселку.Цель: Закрепить знания детей об общественных зданиях поселка, их назначениях. Задачи: -обогащать и систематизировать знания детей о достопримечательностя...

Досуг 2017 для детей средних групп "Путешествие в Страну Доброты"

Досуг, посвящённый дню спонтанного проявения доброты....

Конспект досуга по ПДД в средней группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект досуга по ПДД в средней группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»Цель:- формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила,...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Путешествие по городу» (средняя группа)

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Путешествие по городу»(средняя группа)Программные задачи:·         Способствовать закреплению знани...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательной деятельности для детей средней группы «Путешествие в школу пешеходных наук».

Программное содержание:Расширять представление детей об улице: машины движутся по проезжей части, а пешеходы по тротуару; познакомить с понятиями «одностороннее», и «двустороннее&raq...

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе: «Путешествие с капелькой» Тема: «Путешествие с капелькой»

В дошкольном возрасте закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. ...

Оздоровительный досуг по здоровьесбережению в средней группе «Путешествие с гномом»

Цель: создание условий для формирования мотивации к здоровому образу жизни.Задачи:выявить и уточнить знания детей о предметах личной гигиены;развивать потребность в простейших приемах самооздоров...