Организация работы с детьми по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
методическая разработка по обж (средняя группа) на тему

Колисниченко Ирина Борисовна

Обучение детей правилам дорожного движения актуально и жизненно необходимо для того, чтобы избежать опасности на улице и дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_po_pdd2110.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

                          Организация  работы с  детьми по предупреждению

                        детского дорожно-транспортного травматизма

                                     

        Воспитатель: Колисниченко И.Б.

      Обучение детей правилам дорожного движения актуально и жизненно необходимо для того, чтобы избежать опасности на улице и дороге.              Использовались  нами формы работы с детьми по предупреждению дорожно-транспортного травматизма: проблемные ситуации: «Помоги Незнайке перейти улицу», «Снеговик упал на льду»; дидактические игры: «Светофор», «Что слышно?», «Лото осторожностей», отгадывание загадок с рисованием отгадок, стихи, пословицы и поговорки, психогимнастика, настольно-печатные игры: «Законы улиц и дорог», чтение произведений Е.Сегал: «Машины на нашей улице», В.Мирясова: «О транспорте», пальчиковая гимнастика.

Для формирования навыков безопасного поведения на улице и дороге педагогами определены задачи: развить у детей умение ориентироваться в различной обстановке; выработать привычку правильно вести себя на улице и дороге; воспитать грамотных пешеходов.

Для решения поставленных задач по предупреждению детского травматизма проводились беседы: «По сигналу светофора», «Если на дороге нет светофора?», «Как бы я поступил», наблюдения за движением транспорта, целевые экскурсии и прогулки: «В гости к светофору», рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, рисунков с изображением улиц: «Стой! Подожди! Можно идти!», чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок, отгадывание загадок, кроссвордов. Использовались развивающие, познавательные, сюжетно–ролевые игры: «Движеньем полон город», «Автомастерская», конкурсы, развлечения, индивидуальная работа.

      В средней  группе №4 «Лучики»,  создана развивающая среда, которая позволяет доступно и наглядно проводить образовательную деятельность по обучению детей правилам дорожного движения. Имеется демонстрационные плакаты крупного формата, раздаточный материал для совместной и индивидуальной работы, развивающие настольные игры, атрибуты для ролевых игр. Оформлены альбомы для просмотра по темам: «Виды транспорта», «Стихи, пословицы, загадки и ПДД», «Ребусы, кроссворды», «Дорожные ситуации».

      Неотрывно от образовательной деятельности проводилась работа с родителями по предупреждению ДТП. Они получали информацию в виде памяток о предупреждении детского травматизма, организации выставок семейных творческих работ, консультаций, анкетирования, игр – викторин.

Педагогами разработаны консультации: «Зачем обучать детей ПДД», «Воспитыванием грамотного пешехода». Проводилось анкетирование: «Безопасность вашего ребёнка», игра – викторина: «Что, где, когда?». Даны советы родителям по созданию домашней игротеки по ПДД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Юные пешеходы» Системно-деятельностный подход в работе с дошкольниками по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

Предложенная работа - попытка показать на практике  системно-деятельностный подход в работе воспитателя по приобщению  дошкольников к  правилам безопасного поведения на дороге....

Работа в ДОУ по предупреждению детского дорожно- транспортного травматизма

С самого раннего детства ребёнок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идёт по улице, или пассажир, который едет в транспорте, автомобиле с родителями.О...

План работы с родителями по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Первая младшая группа

План работы с родителямипо предупреждению детского дорожно-транспортного травматизмав МБДОУ д/с №32 на 2019– 2020 учебный год...

Организация работы с детьми по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Задача педагога состоит в том, чтобы сформировать у  детей культуру поведения на дорогах и улицах как можно раньше, тем самым  меньше будет неприятных дорожно-транспортных происшествий....