Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста « Путешествуем по улицам города»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Шатрова Галина Васильевна

Цель. Закрепить имеющиеся знания о правилах передвижения по улицам с опорой на знаки; познакомить с новым знаком «подземный переход».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd_puteshestvie_po_ulitsam_goroda.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 232 ОАО «РЖД»

Конспект

интегрированного занятия

для детей старшего дошкольного возраста

« Путешествуем по улицам города»

Воспитатель: Шатрова Г.В.

Улан-Удэ

2018

Цель. Закрепить имеющиеся знания о правилах передвижения по улицам с опорой на знаки; познакомить с новым знаком «подземный переход».

Оборудование: дорожные знаки, светофор, детские рули, флажки (красный, жёлтый, зелёный), спортивные кольца, палки, труба для лазания, сюжетные картины для разбора ситуаций, дорожная разметка на полу, Буратино с письмом.

Ход занятия:

Воспитатель и дети входят в зал.

Воспитатель. Сегодня мы отправимся в путешествие по улицам нашего города.

Но, чтобы наша дорога была без происшествий, нам нужно кое-что вспомнить.

Например: на какие части делится улица?

По какой части улицы передвигаются пешеходы и по какой стороне?

О чём нужно всегда помнить отправляясь в путешествие? (о правилах)

Ребёнок:  По городу, по улице

                Не ходят просто так.

                Когда не знаешь правил

                Легко попасть впросак.

                Всё время будь внимательным

                И помни наперёд:

                Свои имеют правила шофёр и пешеход.

Воспитатель. Итак, мы начинаем своё путешествие (проходят по залу и видят Буратино).

     Ой, а кто это такой? Да ещё с большим письмом. Давайте прочитаем письмо, которое принёс нам Буратино.

     Письмо: «Дорогие ребята! Помогите мне, пожалуйста. Научите Буратино правилам дорожного движения одной мне не справиться. Я очень надеюсь на вашу помощь. С благодарностью Мальвина.»

Воспитатель.  Ну что, ребята, научим Буратино правилам движения? Тогда берите его с собой и отправляемся дальше. А по какой стороне тротуара нам нужно передвигаться? (по правой).

Дети идут дальше, звучит весёлая музыка.

Воспитатель. Куда же мы пришли? Давайте прочитаем вывеску...

«ШКОЛА ПЕШЕХОДНЫХ НАУК»

Воспитатель. Ребята, чтобы попасть в школу нужно перейти проезжую часть улицы. А как это можно сделать?

Ребёнок.  По полоскам чёрно-белым

                   Пешеход шагает смело.

                   Кто из вас, ребята, знает

                   Знак о чём предупреждает?

                   Дай машине тихий ход:

                   Пешеходный переход!

Воспитатель. Давайте, ребята, найдем нужный знак, возле которого можно перейти дорогу. А какая разметка нам ещё помогает в переходе проезжей части? (ЗЕБРА)

      А какой знак самый главный? (СВЕТОФОР)

Давайте сейчас сами соберём светофор, а заодно и поиграем.

Эстафета «СВЕТОФОР» - три кольца и две палочки.

(После окончания эстафеты в зал заносится светофор-макет).

            Этот знак заметишь сразу

            Три цветных огромных глаза

            Цвет у глаз определенный

            Красный, жёлтый и зелёный.

1 ребенок:  Если в окошечке красный горит

                   Стой! Не спеши – он говорит.

                   Красный свет -  идти опасно

                   Не рискуй собой напрасно.

2 ребенок:  Если, вдруг, желтое вспыхнет окошко-

                    Подожди, постой немножко.

3 ребенок: Если в окошке зеленый горит

                   Ясно, что путь пешеходу открыт.

                   Зеленый свет зажегся вдруг,

                   Теперь идти ты можешь.

                   Ты, светофор, хороший друг

                   Шоферам и прохожим.

Воспитатель:  Вот мы и добрались до «Школы пешеходных наук». Дети проходят и садятся на стульчики. На доске размещены дорожные знаки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и скажите, какие знаки вы знаете.

Читают дети:

  1. В белом треугольнике с окаемкой красной

Человечкам –школьникам очень безопасно.

Этот знак дорожный знают все на свете

Будьте осторожны, на дороге дети!

  1. Скажем едешь ты в машине, в заграничном лимузине

Путь не близок, на беду, ты не взял с собой еду

Вас спасет от голоданья знак дорожный «Пункт питания»

  1. У кого велосипед, говорят «Проблемы нет»

Сел, педалями крути, где захочешь там кати!

Все не просто, все не так -езди там, где этот знак:

Круг окрашен в синий цвет, а в кругу велосипед.

  1. Предположим, что с друзьями, ты отправился в спортзал,

Но в дороге вспомнил: маме ты об этом не сказал

Здесь тебе поможет он, знак дорожный «Телефон».

Воспитатель: молодцы, ребята, узнали знаки и рассказали о них. Сегодня мы познакомимся еще с одним знаком.

Вот разинутая пасть: рот зубастый, просто страсть

Только странно, в эту пасть все стараются попасть.

Ребята, как вы думаете, что это за знак? А называется он «Подземный переход». Это знак расположен вблизи подземных переходов. А где могли видеть его вы?

Спортивная разминка: лазание по горизонтальным трубам

Воспитатель: на улицах города не только пешеходы ходят, но еще и автомобили движутся. Давайте мы сейчас на какое-то время превратимся в водителей автомобиля (дети берут в руки руль).

Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»

Молодцы, вы были внимательными водителями и осторожными. А сейчас отправляемся дальше. Что такое, почему горит красный сигнал светофора? Что случилось? Ребята, посмотрите кто там нарушает правила дорожного движения.

Рассматривание картинок с ситуациями нарушения правил ДД

Воспитатель: Конечно,  ребята, мы можем стать хорошими пешеходами, а в будущем и водителями только тогда, когда будем соблюдать правила дорожного движения.

Ребенок:  Правил дорожных на свете не мало

                 Все бы их выучить нам не мешало.

                На мостовой не играть, не кататься-

                Если ты хочешь здоровым остаться!

Воспитатель: сегодня мы справились со всеми заданиями, вспомнили дорожные знаки, познакомились с новым знаком, научили Буратино правилам дорожного движения. А теперь пришла пора прощаться и отправляться в нашу группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное музыкально - игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Музыкальный город» Материал опубликован 16.11.2016 г.

Увлекательный квест  в музыкальную сказку, с использованием инновационных методов и технологий, новых музыкальных логических игр и разработок. Занятие проводится в игровой форме, что дает возможн...

Развлечение по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по родному городу г. Кемерово»

Цель: Воспитание любви к малой родине, к родным местам у старших дошкольников.       Задачи:- продолжать пополнять знания о своей малой родины города г .Кемерово;- п...

Развлечение по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по родному городу г. Кемерово»

Цель: Воспитание любви к малой родине, к родным местам у старших дошкольников.       Задачи:- продолжать пополнять знания о своей малой родины города г .Кемерово;- п...

Конспект НОД по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в цветочный город »

Конспект НОД по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста    «Путешествие в цветочный город »...

Комплексное музыкально - игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Музыкальный город»

Автор: Бургустинова Евгения Эдуардовна  музыкальный руководитель МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД»  № 7 Цель: Ознакомить детей с новым видом открытого занятия: "Музыкальный квест&quo...