Организованно - образовательная деятельность "Азбука безопасности" в средней группе.
план-конспект занятия по обж (средняя группа) по теме

Главная цель родителей и воспитателей - помочь сформировать у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения как на дороге, так и в транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_bezopasnosti.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

« Азбука безопасности»

 средний дошкольный возраст.

 Цель: 1.Знакомить детей с правилами безопасного поведения на дороге.

   Задачи: 1. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар.

                2. Формировать первичные представления  о безопасном поведении на дорогах ( переходить дорогу, держась за руку взрослого).

                3. Учить различать дорожные знаки.

                4.Воспитывать чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного    движения.

Оборудование: дорожные знаки, машины, макет «пешеходный переход», рули, ИКТ, игрушка зайчик,

Предварительная работа: проблемно – поисковая беседа « Наши друзья на дороге», просмотр мультфильмов о дорожных знаках, транспорте, разучивание песни «Голубой автобус», танец «Бибика», игра «Машины»

   Вед.: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения». Вы хотите со мной отправиться в путешествие.

   Музыкальная  разминка «Мы едем, едем».

 - Приехали.

 - Ой, кто это, ребятки?

Игровая ситуация  с зайчиком, ( за ширмой).

   -  Ребята, почему у зайца перевязана лапка? Что случилось?  

           - Зайка: Однажды  я один решил прогуляться по улицам Кабанска. Я взял с собой мяч и решил поиграть на обочине дороги. Кругом машины, автобусы и вдруг мяч покатился от меня прямо на дорогу. Я очень испугался, что мяч раздавит машина и побежал его догонять. Вдруг рядом со мной резко остановилась машина и задела меня колесом. Признаться честно, я не  понял, что произошло, но меня срочно увезли в больницу. И вот я теперь с перевязанной рукой.

-Вед.: Ребята, почему так произошло? А теперь давайте вместе с зайчиком вспомним правила поведения пешеходов – взрослых и детей.  

 И как правильно вести себя на улице, расскажет инспектор ПДД. Захаров Н.А.:

 -  По улице надо идти спокойным шагом, идти только по тротуару, по правой стороне.

Рассказ инспектора о правилах дородного движения:

 - Улицу переходить только по переходу. Нельзя играть на проезжей части, кататься на санках, лыжах,  самокате. Надо быть внимательными, оказывать помощь друг другу .На улицах пешеходам и водителям помогают лучшие друзья – дорожные знаки. Каждый знак имеем своё название. Дорожные  знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и что нельзя делать на дороге.  По улице надо идти спокойным шагом, идти только по тротуару, по правой стороне.

Давайте вспомним, какие мы с вами знаем знаки.

Дид. игра «Какой это знак».

Что означает этот знак? (пешеходный переход).

 - На каждой улице есть проезжая часть, она нужна для движения транспорта, с двух сторон проезжей части есть специальные дорожки, они называются тротуары.

 - А для чего нужны тротуары? (для людей; взрослые и дети ходят по тротуарам пешком, поэтому их называют пешеходами).

 - А если нужно перейти проезжую часть, где это можно сделать?

Да, ребята, дорогу нужно переходить в специальных местах, которые называются пешеходными переходами.

 - А как узнать это место?

 - Пешеходный переход обозначен жёлтыми полосками и  стоит знак «пешеходный переход» (показать).

 - А сейчас мы с вами пройдём по пешеходному переходу на остановку, а там нас ждёт автобус. ( Проходим по переходу и садимся в автобус).

 Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаём, что это автобус?

 - Что нужно сделать, чтобы отправиться в путь, (пристегнуться).

В автобусе во время движения нельзя передвигаться, вести себя шумно.

Песня « Голубой автобус».

Ребята, сейчас мы с вами едем в автобусе, это пассажирский транспорт,

А какие машины ездят по улицам Кабанска? (показ видео ролика о транспорте) Какой транспорт ездит по нашим улицам?

А зачем нужны грузовые и специальные машины? По нашей улице ездят и автобусы, и легковые автомобили – это пассажирский транспорт.

 Иногда спешат по улицам пожарная машина и «скорая помощь» - это  специальный транспорт

. А зимой убирает снег – снегоуборочная машина

Роет ямы, котлован – экскаватор, поднимает груз – это подъёмный кран.

Стихотворения. ( о транспорте).

 - Танец « Бибика»,

-  Игра «Такси» (диалог ведущей с зайчиком).

Вручение подарков детям: отражающие наклейки.

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основные из  Правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться.

Машина, машина, машина моя!

Работаю ловко педалями я.

Машину веду у всех на виду.

Катаюсь на ней во дворе и в саду.

Машина, машина, машина  моя!

Шофёр невелик, и сама ты мала.

И нас постовой не пустит с тобой

проехать по улице, по мостовой

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группепо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по пожарной безопасности «Кошкин дом»

Тема: "Тема: " Привитие навыков осторожного обращения с огнем, воспитание чувства ответственности".Задачи: Обучающие: ¾ научить детей правилам поведения при пожаре...

Открытый просмотр организованной образовательной деятельности в средней группе ОО «Речевое развитие» с интеграцией всех образовательных областей. Тема: «Не играй с огнем». Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста в старшей группе.

Открытый просмотр организованной образовательной деятельности в средней группе ОО «Речевое развитие» с интеграцией всех образовательных областей.Тема: «Не играй с огнем»....