Проект по ПДД
проект по обж (старшая группа) на тему

Проект по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd.docx27.38 КБ

Предварительный просмотр:

Методический паспорт проекта.

Название проекта: «Азбука дорожной безопасности» 

Продолжительность проекта: среднесрочный (сентябрь 2017г. – ноябрь 2017г.

Автор: Дегтеревич Е.Н.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Вид проекта: информационно – познавательный.

Реализован по областям: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Гипотеза: Если начать формировать представление об основах безопасного поведения на дороге в дошкольном возрасте, то ценность его, будет расти в положительной прогрессии.

Актуальность проекта:

Проблема дорожно-транспортного травматизма очень остро стоит в настоящее время в нашей стране. Условия современного дорожного движения сложные, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем участникам дорожного движения, которые должны быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу.

Формировать у детей навыки правильного поведения на улицах начинать надо с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочны. Правила, усвоенные в эти годы, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека. Однако происходит этот процесс медленно и нуждается в совершенствовании.

Цель проекта: Сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения.

Задачи проекта:

  • Расширить представление детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее;
  • Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
  • Продолжать учить детей безопасному поведению в дорожной среде;
  • Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;
  • Развивать умение ориентироваться в дорожно- транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;
  • Развивать память, речь, логическое мышление, внимание, самооценку;
  • Воспитывать нравственные качества личности, необходимых для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;
  • Воспитывать у детей осознанное отношение к соблюдению ПДД, чувства ответственности.
  • Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Структура проекта:

Этапы реализации проекта:

1 этап – теоретический  

  • Выбор темы и ее актуальность;
  • Изучение интересов детей для определения целей проекта;
  • Анкетирование родителей;
  • Подбор наглядной информации: иллюстрационного материала, литературных произведений, дидактических, сюжетно – ролевых, строительных игр;
  • Разработка комплекса мероприятий для детей и родителей.

2 этап – практический

Работа с детьми:

  • Проведение НОД: «Азбука дорожного движения», «Безопасность на дорогах», «Путешествие в страну дорожных знаков», «Транспорт»;
  •  Рассматривание тематических плакатов, иллюстраций, разбор по ним дорожно-транспортных ситуаций;
  • Проведение бесед: «История транспорта», «Труд водителя», «Как вести себя в автобусе», «Машины специального назначения», «Мой друг-светофор», «Дорожные знаки», «Наша улица», «Светоотражающие элементы», «Правила пешехода», «Я – пассажир»;
  • Беседы о безопасных маршрутах движения в детский сад и обратно, по правилам пользования общественным транспортом и правилам безопасного поведения на дорогах и улицах;
  • Составление рассказов по сюжетным картинкам;
  • Коллективная аппликация «Улица родного города»;
  • Рисование «Транспорт»;
  • Лепка «На перекрестке»;
  • Пальчиковая гимнастика;
  • Физминутка «Регулировщик»;
  • Конструирование: строительство из кубиков и игрушек перекрестка и улицы;
  • Чтение художественной литературы: Е.Житков «Светофор», С.Михалков «Моя улица», «Дядя Степа», Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В.Сиротов «Твой товарищ светофор», И.Серяков «Законы улиц и дорог», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»;
  • Целевые прогулки: «Знакомство с улицей и дорогой», «Наблюдение за светофором», «Пешеходный переход», «К остановке пассажирского транспорта», «Правила поведения на дороге»;
  • Дидактические игры: «Наша улица», «Угадай, какой знак?», «Собери светофор», «Найди нужный знак», «По дороге», «Транспорт», «Дорожная азбука», «Светофор и регулировщик», «Дорожные знаки», «Разрезные знаки», «Подбери знак», «Дорожное лото», «Транспорт», «Четвертый лишний»;
  • Подвижные игры: «К своим знакам», «Зебра», «Грузовики», «Три сигнала светофора», «Добеги до знака», «Ловкий пешеход», «Цветные автомобили», «Стоп – Иди», «Поезд»;
  • Сюжетно - ролевые игры»: «Я - пешеход», «Пассажиры», «Службы спасения», «На дорогах города»;
  • Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?», «Если бы все знаки перепутались?» «Как поступить в данной ситуации».

Работа с родителями:

  • Анкета для родителей «Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения»;
  • Консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»;
  • Родительское собрание «Безопасность детей в ваших руках»;
  • Конкурс рисунков и плакатов «Правила дорожного движения» совместная работа детей и родителей;
  • Участие в акции «Засветись»;
  • Семейный конкурс «В автомобильном кресле место классное – место безопасное»;
  • Информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать», «Самые важные правила - правила дорожного движения!»

3 этап – аналитический

  • Подведение итогов;
  • Анализ результатов и выводы.

Результативность проекта:

Дети:

Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению.

Дети знают в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге.

Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада домой, о в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков.

Родители:

Повышается компетентность родителей в вопросах безопасного поведения детей на дорогах;

Повышается уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей;

Происходит обмен опытом  воспитания детей;

Поиск новых форм взаимодействия педагогов и родителей.

Литература.

  1. Авдеева Н.Н. Безопасность: Учебное  пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста/ Н.Н.Авдеева, О.А.Князева, Р.В.Стеркина. – СПб.: Детство – Пресс, 2002.-144с.
  2. Белая К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников/ К.Ю.Белая. – М.: Просвещение, 2001. – 98с.
  3. Бордачева И.Ю., Дорожные знаки: Для работы с детьми 4 – 7 лет – М.: Мозайка – Синтез, 2014.
  4. Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников/ Т.П. Гарнышева. – СПб.: Детство – Пресс, 2010. – 128с.
  5.  Гуревич А. В. Безопасность ребенка в большом городе: педагогические и социальные технологии  / А. В. Гуревич, Е. В. Хижнякова, Э. С. Акопова. – М., 2002
  6. Данилова Т.И. Программа «Светофор»: Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения/ Т.И.Данилова. – СПб.: Детство – Пресс, 2009. – 208с.
  7. Основы безопасного поведения дошкольников: Занятия. Планирования. Рекомендации/ авт.- сост. О.В.Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2008. – 207с.
  8.  От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  - М.: Мозайка - Синтез, 2014. - с.
  9. Русак О.Н. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие/ Русак О.Н., Малаян К.Р., Занько Н.Г. – СПб.: Лань, 2000. – 448с.
  10. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора/ Т.Ф.Саулина. – М.: Мозайка – Синтез, 2014. – 112с.
  11. Старцева О.Ю. Школа дорожных наук: профилактика детского дорожно – транспортного травматизма/ О.Ю. Старцева. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 64с.
  12. Степаненкова, Э. Я. Дошкольникам о правилах дорожного движения : пособ. для воспит. детск. сада / Э. Я. Степаненкова, М. Ф. Филенко. - М.: Просвещение, 2000.
  13. Хабибулина Е.Я. Дорожная азбука в детском саду/ Е.Я. Хабибулина. – СПб.: Детство – Пресс, 2010. – 64с.
  14. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5 – 8 лет/ Т. А. Шорыгина. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 80с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...