Консультация «Обучение детей правилам дорожного движения»
консультация по обж (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Чекрыгина Марина Сергеевна
Дети становятся, полноправными участниками дорожного движения, как только начинают ходить. «Дорожное» обучение  нельзя пускать на самотек и при этом еще надеяться на благоразумность детей. Мамы и папы должны выполнить свой долг перед детьми. Они должны привить им первые, такие необходимые, знания и навыки безопасного движения. В несчастных случаях с детьми на улицах виноваты только взрослые: недоучили, недоглядели, не обеспечили безопасности, во – время не остановили или не помогли. Это надо хорошо понять и всегда помнить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chekrygina_konsultatsiya_po_pravilam_dorozh.dvizh_.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

«Обучение детей правилам дорожного движения»

Подготовила: воспитатель МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 города Железногорска Курской области Чекрыгина Марина Сергеевна

Всех нас интересует, как добиться, чтобы ребенок рос здоровым? Что нужно делать для этого? Однако мало вырастить здоровых детей, надо их еще научить беречь свое здоровье. Огромное большинство тяжелых несчастных случаев можно легко предотвратить, если не знать наиболее распространенные причины, их вызывающие, и разумными средствами постараться их избежать.

        Именно на плечи родителей ложится множество забот по воспитанию  и обучению ребенка. Среди них: научить ребенка сохранить ему жизнь и здоровье при движении по улицам и дорогам.

        Дети становятся, полноправными участниками дорожного движения, как только начинают ходить. «Дорожное» обучение  нельзя пускать на самотек и при этом еще надеяться на благоразумность детей. Мамы и папы должны выполнить свой долг перед детьми. Они должны привить им первые, такие необходимые, знания и навыки безопасного движения. В несчастных случаях с детьми на улицах виноваты только взрослые: недоучили, недоглядели, не обеспечили безопасности, во – время не остановили или не помогли. Это надо хорошо понять и всегда помнить.

        Ребенок должен твердо усвоить, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребенок обязан выполнять установленные правила. При этом он вправе рассчитывать, что их будут выполнять и другие участники дорожного движения.

1. Общие рекомендации по движению с ребенком на дороге:

  • Выйти из дома заблаговременно так, чтобы оставался резерв времени. Ребенок должен привыкнуть ходить по дороге, не спеша.
  • Ускорять шаг или бежать не рекомендуется. В любом случае перед выходом на проезжую часть замедлить шаг и переходить размеренным шагом, без какой – либо спешки. Часто ребенок бежит рядом с родителем, который идет шагом. При переходе дороги необходимо, чтобы шагом шел и ребенок, т. к. пешеход может лучше наблюдать, когда идет шагом.
  • Увидев автобус или троллейбус, стоящий на противоположной стороне, не спешите и не бегите. Приучите ребенка, что это опасно, и лучше подождите следующего.
  • Выходя на проезжую часть дороги, прекращайте посторонние разговоры с ребенком. Он также должен привыкнуть, что при переходе надо молчать и наблюдать. Исключение делается для нескольких фраз, при помощи которых внимание ребенка обращается на те или иные машины, сигналы и т. п.
  • Следите за тем, чтобы переходить улицу не наискосок, а строго перпендикулярно. Ребенок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за машинами.
  • Там, где светофор, переходите только на зеленый сигнал. Ребенок должен привыкнуть, что на красный или на желтый  сигнал, не переходят, даже если нет машин.
  • При переходе и при остановках держите ребенка достаточно крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть.
  • Переходите улицу с ребенком только на пешеходных переходах, а на перекрестках -  по линии тротуаров.
  • Помните, что ребенок обучается движению по улице, прежде всего, на Вашем примере и на собственном опыте. Поэтому нарушение родителями рекомендаций, приведенных выше, ведет к обучению детей практике неправильного поведения на улице, которую, в последствии, исправить крайне сложно.

|Рекомендации по обучению детей наблюдению на отдельных участках движения из дома в детский сад и обратно.

Движение по тротуару:

  • Обращайте внимание ребенка на появляющиеся вдали и проезжающие мимо машины, особенно на те, из них, которые едут с большой скоростью.
  • Ребенок должен научиться замечать машину издали, на повороте, на выезде из ворот, провожать ее глазами и оценивать скорость.

Переход улицы (без светофора):

  • На перекрестке научите детей замечать машины, готовящиеся к повороту направо (прежде всего) и налево. Как правило, машина, делающая поворот направо, занимает крайний правый ряд и включает указатель поворота. При повороте нельзя  стоять вплотную к машине – она может зацепить, сбить, наехать задними колесами. Наблюдая за приближающимися  крупными машинами, обращайте внимание ребенка на то, что сзади этой машины может скрываться другая, которая едет, может быть, быстрее. Поэтому лучше подождать; если нет уверенности, что скрытой опасности нет. Наблюдая за проезжающими через переход крупными машинами, обращайте внимание ребенка на то, что, пока машина не отъехала далеко, она может скрывать другую, которая едет навстречу. Поэтому лучше подождать, пока машина отъедет подальше!

Переход улицы (со светофором):

  • Переходите только на зеленый сигнал, не допускайте никаких колебаний, независимо от того, есть ли машина или нет. Ребенок должен привыкнуть это делать сознательно, потому что такое правило (показать, что водитель безоговорочно всегда соблюдает правила и стоит, пропуская пешеходов).

Показывайте пешеходов, которые переходят на желтый сигнал или красный, вызывая у ребенка критическое отношение к их действиям (не умеют подождать полминуты, не уважают правила, водителей, не имеют силы воли…).

Особенно подчеркивайте свои действия в «пограничной» ситуации: когда подходили к переходу – горел «зеленый», только начали переходить – загорелся «желтый». Без малейших рассуждений прекращайте движение и ждите на тротуаре следующего цикла. Критикуйте тех пешеходов, которые не могут себя заставить ждать, а перебегают, когда «зеленый» уже погас.

Переход улицы к остановке автобуса:

  • Увидев через улицу, что на остановке стоит нужный вам автобус, не допускайте перебегания через дорогу, лучше пропустить автобус и подождать следующий (для этого надо выходить из дома с запасом времени).

Посадка в автобус:

  • При подъезде автобуса объясните, что надо стоять подальше от края тротуара и не подходить к мачте освещения. Подходите к двери только при полной остановке автобуса. Объясните ребенку, что при посадке в последний момент водитель может не увидеть в зеркало и защемить дверями, можно упасть и разбиться  или попасть под колеса.

Поездка в автобусе:

  • Приучите ребенка к необходимости держаться за поручни и опасаться разных предметов: касс задней стенки кабины водителей и т. п., автобус может резко затормозить  и можно удариться. К выходу надо подготовиться заранее.

Выход из автобуса:

  • Выходите из автобуса, взяв ребенка на руки, или впереди него. Если ребенок будет выходить первым, он может упасть или, выйдя выбежать на проезжую часть улицы.

Наблюдение в зоне остановки общественного транспорта:

  • Обращайте внимание ребенка на то, как автобус мешает осмотру дороги, закрывает обгоняющие или встречные машины. Особенно полезно показывать с тротуара ребенку моменты внезапного выезда попутных или встречных машин из–за стоящего автобуса.
  • Ситуация, когда на другой стороне улицы появляется кто – то или что - то, привлекающее внимание ребенка, надо использовать, чтобы напомнить ребенку об опасности не заметить в этот момент машину, о необходимости в этих случаях особенно тщательно осматривать улицу.                                            

Памятка.

(для родителей по обучению детей правилам дорожного движения)

1. Не спешите, улицу переходите размеренным шагом.

2. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать – ребенок должен привыкнуть, что при переходе  дороги нужно сосредоточиться.

3. Не  переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора.

4. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожными знаками «Пешеходный переход».

5. Из автобуса, такси и т. д. выходите первыми.

6. Не выходите с ребенком из–за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги – это типичная ошибка, и нельзя допустить, чтобы дети ее повторяли.

7. Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Обучение детей правилам дорожного движения в семье»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное УчреждениеДетский сад № 21 Муниципального образования Успенский районКонсультация для родителей: «Обучение детей правилам дорожного движения в ...

Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения.

Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения....

Программа для групп общеразвивающей направленности по обучению детей правилам дорожного движения "Юные инспектры движения" для детей от 2 до 7 лет

Программа "Юные инспекторы дорожного движения" разработана в соответствии с ФГОС ДО. В ней представлена система образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста от 2  до 7 лет...

Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения.

Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения....

Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения.

Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения....

Методическая разработка по теме изучение правил дорожного движения «Лепбук- дидактическое пособие для обучение детей Правилам Дорожного движения

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожно...