Сценарий "Юные пожарные"
учебно-методический материал по обж (средняя группа) по теме

Ваганов Александр Сергеевич

для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenar._yunyy_pozh._sr.gr_.docx226.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Панаевский детский сад «Красная шапочка»

Спортивный праздник

для детей средней группы

«ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ»

                                                       

Автор: Ваганов Александр Сергеевич,
              педагог дополнительного образования

Панаевск

2018

Спортивный праздник «Юные пожарные»

для детей средней группы

Цель:

  • Закрепить элементарные знания и умения в поведении детей при возникновении пожара.

Задачи:

  • Продолжать формировать у детей понятие “пожарная безопасность”.
  • Закрепить знания о причинах возникновения пожара.
  • Активизировать двигательную активность, развивать физические качества (быстроту, ловкость, координацию движений).

Оборудование: мягкие модули, машины, ведра, бассейн, мячи, бинты, конусы, обручи.

Ход праздника

Красочно украшенный спортивный зал. На стенах плакаты по пожарной безопасности, между плакатами – воздушные шарики.  Под музыку дети заходят в спортивный зал. (Муз. №1)

Перестраиваются через центр зала в две команды, команда – СПАСАТЕЛИ и команда ПОЖАРНЫЕ. Садятся на скамейки друг напротив друга.

Ведущий: Здравствуйте Ребята, уважаемые взрослые. Сегодня мы с вами поговорим о правилах пожарной безопасности, о нелегком труде пожарных, о том, как бороться с огнем. И проведем небольшие учения. Сегодня вы продемонстрируете свою смелость, силу, ловкость, быстроту и конечно же, дружбу и докажите свою готовность вступить в ряды «юных пожарных».

И начнём мы с загадки.

Рыжий зверь в печи сидит.

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова.

Может час, а может два.

Ты его рукой не тронь!

Искусает всю ладонь.

Что это? Каким бывает огонь?

“Огонь – добрый, огонь – злой”.

Огонь может быть «добрым» - приносить пользу людям, а может быть «злым».

Я предлагаю вам поиграть в игру «Польза и вред огня».

Игра «Польза и вред огня» - за каждый правильный ответ команда получает один флажок.

Ведущий: Какую пользу приносит огонь?

Ответ детей.  На огне можно приготовить еду, обогреть жилье, освещать дом.

Ведущий: А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?

Ответ детей.  От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.

Ведущий: От чего бывают пожары?

Ответ детей.  Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.

Ведущий: Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.

Малоподвижная игра: Давайте представим, что вы - маленькие огоньки (дети садятся на корточки). Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться, больше, выше, выше (дети встают на носочки). Вот какой высокий огонь разгорелся. Послушайте, какую сказку я для вас приготовил.

«Сказка о непослушной спичке»

«В одном небольшом городке жила - была спичка. Она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу – она задевала за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил ее не одну, а с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке».  

Ведущий: Понравилась вам сказка?

Ведущий: Есть люди, чья профессия – побеждать огонь, спасать людей, попавших в беду. Загадка.

С огнем бороться мы должны

Мы смелые работники

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы? (пожарные)

Ведущий. Верно! Пожарные. Ребята, а как вы думаете, какими должны быть пожарные?

Дети: Смелыми, храбрыми, сильными, ловкими…

Ведущий: Каких людей не возьмут в пожарные?

Дети: Ленивых, трусливых, слабых…

Ведущий: А у нас в Панаевске есть пожарные?

СТИХИ ДЕТЕЙ

1 ребенок
Мы расскажем вам о тех,
Кто людей спасает
И по зову на пожар
Первым приезжает
2 ребенок
Пламя злое затушить –
Это их забота.
Жар бесстрашно погасить – 
Вот у них работа.
3 ребенок
Эти люди лучше всех!
Сильные и смелые,
Не боятся ни чего
Мастера умелые!

4 ребёнок

Пусть ревет пожар, бушуя,

Как свечу, его тушу я!

5 ребёнок

Для борьбы с огнем коварным

Я не зря зовусь пожарным!

Ведущий: Теперь мы знаем, каким должен быть пожарный. А вы хотите побывать в роли пожарных?

Проводится приветствие команд и построение в две колонны для проведения эстафет.

Отряд «Пожарные»

Девиз: Мы смелыми пожарными быстрее стать хотим,

             Ко всем, в беду попавшим, на помощь поспешим!»

Отряд «Спасатели»

Девиз: «Кто шагает дружно в ряд? Мы – спасателей отряд!

              В селе Панаевске живём, бой со стихией мы ведём!»

Эстафета 1 «Вызвать по телефону пожарную команду».

Проводится между двумя командами. Перед каждой командой строится полоса препятствий большой обруч, 3 стойки. Надо пролезть через обруч, затем змейкой оббежать стойки, добежать до стола, где стоит телефон, быстро набрать 01 и назвать свою имя, фамилию и место возгорания. Назад вернуться бегом и передать эстафету следующему.

Ведущий.   Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма, какую?

Ответы детей.

Ведущий: Правильно ребята. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги.

Отличный пожарный одевает, боевое снаряжение за восемнадцать секунд. 

Эстафета 2 «Кто быстрее оденет, пожарные костюмы». (Муз. №2)

Перед капитаном лежит форма пожарного: каска, куртка, ремень. По очереди по сигналу начинают одевать, форму, и делают круг почёта. Кто быстрее на счёт оденется тот и победил.

Эстафета 3 «Пожарные сборы». (Муз. №3)
Для игры понадобится карточки с изображением предметов необходимые для работы пожарного и карточки с изображением другим предметов не подходящих для работы пожарного.
Команда выстраивается в одну линию, на противоположной стороне разложены карточки. По сигналу дети бегут на другую сторону берут одну нужную карточку и возвращаются на своё место.
Ведущий: Молодцы! Пожарные бригады одеты и собраны, выдвигаемся на вызов.
На машине ярко – красной
мчатся пожарные вперед
Труд тяжелый и опасный
нас, пожарных ждет.

Эстафета 4 «Пожарные на ученьях». (Муз. №4)

  • Провести пожарную машину «змейкой» между конусами (4 шт.)
  • Обратно – бег по прямой, передать машину.

Игра “Что правильно, а что нет?”

Уходя из дома необходимо гасить свет (правильно)

Если взрослых нет дома, можно взять спички и поиграть (не правильно)

Загорелся кошкин дом, а она спряталась под кровать (не правильно)

Незнайка утром смотрел телевизор и решил его не выключать, когда уходил, подумал: “Все равно приду и буду смотреть” (не правильно)

Ведущий: Ребята, сейчас о пожаре мы сообщаем по телефону, по рации, у первых пожарных, этого не было. Как они узнавали о пожаре?

Ответы детей.

Ведущий: В каждом городе и большом селе была высокая башня. Она называлась пожарной каланчой. На ней стоял пожарный и смотрел, не виден ли где-нибудь дым, и при необходимости подавал сигнал пожарной команде, в колокол трезвонил.

Эстафета 5 «Кто быстрее позвонит в колокол». (Муз. №5)

По сигналу первые из команд подлезают под дугу, затем прыгают на двух ногах через маленькие обручи, перешагивают бревно, добегают до стола, берут колокольчик и звонят в него. Вернуться назад бегом, передавая эстафету следующему.

«Задуй свечку». (дыхательная гимнастика)

Встать прямо, ноги на ширине плеч. Сделать свободный вдох и слегка задержать дыхание. Сложить губы трубочкой. Выполнить три коротких редких выдоха, словно задувая горящую свечу: «Фу! Фу! Фу!». Во время упражнения туловище держать прямо. 

Предоставляется слово жюри.

Ведущий: Ребята, до приезда пожарных, можно самим тушить пожар? 

Ответ детей.

Ведущий.  Правильно, детям нельзя! Только взрослый может тушить огонь.

Но поиграть в тушение пожара мы можем, ведь вы юные пожарные. 

Эстафета 6 «Потуши пожар». (Муз. №6)

У первого ребенка в левой и правой руке по ведру, в них лежит по мячику.

  • Бег по верёвке, руки в стороны
  • «Вылить воду», высыпать мячики в корзину - «потушить огонь»
  • Обратно – бежать по прямой, передать ведра следующему участнику.

Эстафета 7 «Спасение пострадавших» (Муз. №7)

Двое детей берут носилки, бегут к «пострадавшему» (кукле, собачке, кошечке) кладут на носилки и относят в указанное место, затем снимают с носилок и передают эстафету следующим участникам.

Ведущий: На этом наши испытания окончены. Пока жюри подводит итоги, давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья».

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»

- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?

- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?

- Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

- Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Молодцы ребята, поработали мы хорошо, спасибо вам.

Жюри подводит итоги и награждает участников удостоверениями «Юный пожарный».

Ведущий: Ребята, давайте подведем итог нашего занятия. Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди, это - (ответ детей) пожарные. Они борются с огнем. Как вызвать пожарных?

Ответ детей «01». (Муз. №1)

Правила пожарные без запинки знайте!
Правила пожарные строго соблюдайте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Помощь пожарных» Конспект организованной образовательной деятельности по пожарной безопасности и расширению знаний о назначении пожарной машины (для детей младшей группы ДОУ)

Данный конспект поможет воспитателям научить детей избегать возникновения пожаров и предвидеть последствия своих неправильных действий поведения в быту, а так же осознанно действовать в сложившейся об...

Досуг по пожарной безопасности «Юные друзья пожарных» с привлечением сотрудников пожарной части .

Цель: совершенствование знаний детей по правилам противопожарной безопасности , доставить детям эмоциональное удовольствие ....

Развлечение по пожарной безопасности с детьми 5-7 лет Правила пожарные без запинки знайте, Правила пожарные строго соблюдайте!

Цел: Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях....

30 апреля - ДЕНЬ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ: пожарное дело - отвага и честь, пожарное дело - так было и есть!

30 апреля - ДЕНЬ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ: пожарное дело - отвага и честь, пожарное дело - так было и есть!...

Экскурсия в пожарную часть города. Цель экскурсии – Дать представление о городской пожарной части. Познакомить детей с назначением и строением пожарной машины. Научить детей избегать возникновения пожаров.

В современном обществе приоритетной задачей является – обеспечение безопасности жизнедеятельности. Важно научить ребёнка уже в дошкольном возрасте правильно действовать в различных жизненных сит...

Юная пожарная дружина «ПОЖАРНАЯ ОХРАНА» проект по формированию элементарных представлений о пожарной безопасности на природе и дома у детей старшего дошкольного возраста

Актуальность проекта связана с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность ...