Совместная деятельность с детьми средней группы "Пожарная безопасность"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Косагова Галина Васильевна

Пожарная безопасность в работе с детьми имеет важное значение. Предлагаю вашему вниманию совместную деятельность педагога с  детьми, где в игровой форме закрепляются основы пожарной безопасности: причины возникновения пожаров, правила поведения при пожаре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharnaya_bezopasnost_sr_gr.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность по пожарной безопасности с детьми средней группы

«Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем»

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация».

Цель: углубление и систематизация знаний детей о пользе и вреде огня,

знакомство с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности, обучение детей быть осторожными с огнём, самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с огнём.

Программные задачи:

Безопасность:

- формировать представления о некоторых способах безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях;

- вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнем;

- учить детей основным правилам пожарной безопасности;

- уточнять и расширять знания о пользе и вреде огня.

Коммуникация:

- продолжать учить детей диалогической и полилогической речи;

- охотно вступать в речевое общение;

- задавать и отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре, поддерживать общую беседу, находить место собственной реплике в общем разговоре;

- обобщать и систематизировать словарь по теме: «Пожарная безопасность».

Познание:

- формировать экологически ценный опыт общения с природой.

Социализация:

- развивать у детей социальные мотивы поведения, учить считаться с желаниями и потребностями партнеров по деятельности;

- учить детей бережно относиться к природе.

Здоровье:

- формировать навыки культуры здоровья, безопасного поведения при встрече с опасными факторами;

- формировать навыки готовности решать задачи безопасного поведения;

- формировать эмоционально-положительное отношение к вопросам культуры здоровья.

Методические приемы:

Решение проблемных ситуаций, придание личностной значимости предстоящей деятельности, приемы активизации самостоятельного мышления детей, поисковая деятельность, сюрпризный момент,

игровые упражнения под музыку, моделирование, чтение отрывков из стихотворений.

Оборудование:

- колокольчик;

- предметы, которые горят в огне и которые не горят в огне;

- каминные спички;

- герой – Непослуха.

- картинки «доброго» и «злого» огня;

- красный шарик

- письмо от Непослухи

- картинки «Огонь добрый, огонь злой»

- картинки «Причины пожара»

- картинки «Правила поведения при пожаре»

- аудиофайл «голосовое оповещение при пожаре»

Предварительная работа:

- беседа на тему: «Будь осторожен с огнем»;

- чтение художественной литературы: К. Чуковский «Путаница», С. Михалков «Дядя Степа» (отрывок, Л. Толстой «Пожарные собаки», А. Найденов «Мыши и спички»;

- отгадывание загадок;

- рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности;

- выставка детских рисунков на тему: «Огонь-друг, огонь-враг».

Ход СД:

Воспитатель: - Колокольчик мой, звени,

Всех ребят ко мне зови!

- Встали дети, встали в круг,

Ты мой друг, и я твой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

У меня отличное настроение, а у вас?

- Ребята, вы чувствуете какой-то резкий запах в нашей группе? Чем же пахнет?

- Посмотрите, к нам прилетел красный воздушный шар. Красный цвет – цвет опасности! А здесь письмо. Вот откуда этот запах! Письмо-то обгорело! Что же тут написано?

Воспитатель читает: «ПОМОГИТЕ!»

- Кому- то нужна наша помощь.

- Это Непослуха попал в беду и его надо спасать. Ребята, поможем Непослухе?

Дети становятся друг за другом и шагают за воспитателем.

Вместе:

- Мы спасателей отряд,

Эй, ребята, стройся в ряд!

Непослуху мы найдём,

 Из беды его спасем!

(Дети идут за воспитателем по тропинкам и подходят к домику Непослухи)

- Мы пришли, но где же Непослуха? Давайте позовём Непослуху, позвоним в колокольчик.

(Появляется Непослуха. У него забинтована рука).

Воспитатель: - Непослуха, что с тобою случилось? Почему у тебя рука забинтована?

Непослуха: - Решил я поиграть в пожарного. Взял спички и развёл маленький костёр, а потом стал его рукой тушить, тушить, тушить…

Воспитатель: - Ой, Непослуха! Ты нас пугаешь, разве можно играть со спичками?

Ребята, расскажите, что может случиться, если дети играют со спичками?

Непослуха:

- Да, пожар и случился, я даже руку себе обжог. Кто только этот огонь выдумал! И зачем он нужен?

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, зачем нужен огонь? Давайте расскажем Непослухе о пользе огня и правилах поведения при пожаре (дети садятся на стульчики)

Воспитатель: (показывает коробок со спичками) Много лет назад люди изобрели спички: удобные, легкие зажигательные палочки.

- Непослуха, как ты думаешь, для чего нужны спички?

Непослуха: Я думаю, чтобы зажигать огонь!

Воспитатель: Но огонь бывает разный: добрый и опасный! Ребята, у меня на столе лежат картинки. Внимательно рассмотрите их и сначала расскажите Непослухе как служит огонь людям?

Игра «Огонь добрый и злой» (дети рассказывают и прикрепляют картинки)

Воспитатель: Вот видишь, Непослуха, какой разный бывает огонь.

Дети рассказывают стихотворение:

- Нам без доброго огня

Обойтись нельзя и дня.

Всем огонь хороший нужен.

И за то ему почёт.

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печёт.

- Но, огонь бывает разный:

Ярко-красный, очень страшный.

С едким дымом, очень злой,

Ты рукой его не тронь!

Воспитатель: - Огонь всегда таит в себе опасность. Выйдя из-под контроля, он становится не другом, а врагом. Даже можно сказать страшным чудовищем, сжигающим порой целые города. И тогда в дом приходит беда. Эта беда называется ПОЖАР.

Пальчиковая игра «Пожар»

Если дым валит клубами (круговые движения кистями рук)

Пламя вьётся языками (ладошки сложены вместе, поднимаются вверх)

И огонь вдруг побежал (руки поднять вверх)

Это бедствие ПОЖАР! (взяться за голову)

Непослуха: - Ну ладно, спички больше брать не буду!

Воспитатель: - Непослуха, но ведь причиной пожара могут быть не только спички!

Непослуха: - А что же ещё?

Воспитатель: - Ребята, давайте расскажет Непослухе что же ещё может стать причиной пожара (дети берут одну картинку и рассказывают по ней, прикрепляя на ковралин).

Непослуха: Вы так хорошо мне всё рассказали, что я захотел вам загадать загадки.

Игра с воздушным шаром.

(дети встают в круг, передают шар и тот, у кого шар оказался в конце фразы говорит слово-отгадку)

Кто с огнём не осторожен,

У того пожар возможен.

Дети помните о том,

Что нельзя шутить с …. (огнём)

Ты подумай ой, ой, ой,

Не играй с сестричками

Маленькими …. (спичками)

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать!

Он победит огонь коварный,

А зовут его (пожарный)

Дым, пожар, горит,

Не стой.

Заливай скорей (водой)

Дым увидел не зевай

И пожарных вызывай.

Помни каждый гражданин,

Пожарный номер… (01)

Если что – то загорится,

То пожарная примчится.

Вы запомните друзья,

Что с огнем шутить…НЕЛЬЗЯ!

Непослуха: (хвалит детей за игру и приглашает всех на стульчики) - Но если вдруг пришла беда, что же делать мне тогда? Кажется, я знаю – надо спрятаться!

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете? Ни в коем случае, Непослуха! (дети садятся на стульчики)

Картинки – подсказки «Правила поведения при пожаре»

Воспитатель: Ну раз ты всё запомнил, Непослуха, тогда мы хотим с тобой поиграть в нашу любимую игру (мы часто в неё играем). Называется она «Пожарная эвакуация!» или «Кто самый внимательный!» В нашей группе есть коробочка, из которой мы можем услышать голосовое оповещение, если в детском саду случилось возгорание. Ребята расскажите Непослухе правила этой игры (дети рассказывают).

Игровая ситуация «Пожарная эвакуация!»

Воспитатель: Непослуха, ты сегодня был очень внимательный! И мы рады тебе всегда помочь. Ребята о чём мы сегодня рассказали Непослухе?

Дети: - Какой бывает огонь, что он может быть добрым, а может быть и злым. Мы рассказали Непослухе о причинах пожара и познакомили с правилами поведения при пожаре.

Непослуха: Спасибо, ребята, за помощь! Я сегодня узнал много нового и теперь буду стараться всегда соблюдать все правила пожарной безопасности!

 Воспитатель: Нам пора прощаться с Непослухой и гостями и возвращаться в детский сад! (под музыку дети возвращаются в детский сад)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальность организации совместной деятельности с детьми по формированию безопасности дорожного движения.

С развитием автомобилизации количество дорожно-транспортных происшествий в городах значительно возрастает.На дорогах России ежегодно гибнут десятки тысяч человек, сотни тысяч получают травмы. Так по д...

Совместная деятельность с детьми средней группы «Познакомить Куклу Катю с пожарной безопасностью»

конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в средней группе, проводится в игровой форме,проводится с применением разнообразных форм работы...

Совместная деятельность с детьми по ПДД «Безопасное поведение детей на дорогах»

Совместная деятельность с детьми по ПДД   «Безопасное поведение детей на дорогах»...

Статья на тему "Актуальность организации совместной деятельности с детьми по формированию безопасности дорожного движения"

В данной статье рассматривается необходимость организации совместной деятельности по предупреждению ДТП....

Совместная деятельность с детьми средней группы "Пожарная безопасность"

Пожарная безопасность имеет большое значение в работе с детьми дошкольного возраста. Вашему вниманию предлагается конспект совместной деятельности с детьми по пожарной безопасности....

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Путешествие по стране пожарной безопасности».

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Путешествие по стране пожарной безопасности». Психолого-педагогические задачи:Формировать знания детей о том, что в случае не...