Конспект занятия «Всемирный день ребёнка» для детей группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития
методическая разработка по обж (подготовительная группа) на тему

20 ноября праздник,  который называется «Всемирный день ребёнка». Этот праздник называется так, потому что он посвящен детям всего мира и направлен на улучшение жизни детей и работе по обеспечению благополучия детей во всем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vsemirnyy_den_rebenka.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №34 комбинированного вида

Красносельского района  Санкт-Петербурга

Конспект занятия

«Всемирный день ребёнка»

для детей группы

компенсирующей направленности

с задержкой психического развития

Технологии:

Игровые

Здоровьесберегающие

Развивающего обучения

Подготовила:

Воспитатель

 А.Р.Белкина

Ноябрь 2018г

Цель: закрепить знания детей о празднике" Всемирный день ребенка".
Задачи:

Продолжать учить детей образовывать грамматические формы существительных.
Воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим людям.

Закреплять знания детей о празднике, об обязанностях членов семьи.
Закрепить знания детей о правах и обязанностях;

Формировать интерес к социальным событиям;

Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

Воспитывать чувство самоуважения к другим людям.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание альбомов «Семья»; беседы о семье, о правах детей; сюжетно-ролевые игры «Моя семья», «Мой дом», выставка иллюстраций «Права детей».

Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель:  Собрались все дети в круг,
                      Я твой друг и ты мой друг.
                      Крепко за руки возьмемся
                       И друг другу улыбнемся!
Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение целый день.
Воспитатель:  А скажите мне почему в календаре одни числа черные, а другие - красные ?
Дети: красные числа - праздничные, а черные числа - это будни. Эти праздники придуманы для взрослых.
Воспитатель:  А есть ли праздники для детей? (ответы детей)
Воспитатель:  Сегодня 20 ноября праздник,  который называется «Всемирный день ребёнка» и мы будем его  праздновать.

Как вы думаете, почему он так называется? А для чего он нам нужен? (Ответы детей)

Воспитатель:  Этот праздник называется так, потому что он посвящен детям всего мира и направлен на улучшение жизни детей и работе по обеспечению благополучия детей во всем мире.

Основная часть.

Однажды люди со всех концов Земли решили собраться вместе. Они приехали из разных стран, из бедных и богатых и говорили на разных языках. Многие приехали из тех мест, где шла война, где гибли люди. Всех объединяло одно желание: чтобы никогда больше не было войн, чтобы никто не знал страха и нужды, чтобы никто никогда не мог наказывать людей и обижать детей. Поэтому они все написали документ «Декларацию прав ребенка». Они привели в этом документе список прав, которые имеет каждый ребёнок на Земле, для того чтобы все знали и уважали эти права.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, а какие права есть у детей (размышления детей)

Воспитатель читает стихотворение:

Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва 
Он имеет право жить, развиваться и дружить; 
Иметь уютный, теплый дом 
Видеть тихий мирный сон. 
Врачей помощь получать, 
Обучаться, отдыхать, 
Быть весёлым и здоровым, 
Восхищаться чем-то новым 
И любить и быть любим 
Он на свете не один!

Воспитатель: Послушайте ребята, я вам прочту вот в этой книжечки, которая называется "Конвенция о правах ребёнка" ваши права (воспитатель сопровождает свою речь презентацией):

1.      Право на жизнь.

2.      Право на имя.

3.      Право на семью.

4.      Право на дом.

5.      Право на охрану здоровья.

6.      Право на образование.

7.      Право на защиту от эксплуатации.

8.      Право на отдых и досуг.

9.      Право на защиту от похищений.

10.  Право на национальную самобытность.

Воспитатель: Давайте воспользуемся правом на отдых и поиграем

Игра "Разрешается - запрещается"

1.      Вот в углу стоит мальчишка, 
Плачет, надрывается. 
Бить, наказывать ребенка 
Строго (запрещается)

2.      Куда пойдем мы в воскресенье: 
На каток или в кино. 
Вот семья вопрос решает 
Выбрать мнение одно. 
Взрослые на деток смотрят, смотрят - удивляются. 
Слушать мнение ребенка конечно (разрешается).

3.      Дитя незаконно похищают, 
Мать с ребенком разлучают. 
Это (запрещается).

4.      С мамой дети должны жить, 
Не грустить и не тужить - 
Это (разрешается).

5.      Много трудится ребенок, 
Мало у него силенок, 
Ноги подгибаются. 
В детстве тяжкая работа 
Конечно (запрещается).

6.      Рисовать и петь учиться, 
Если заболел - лечиться, 
Это - (разрешается).

7.      Когда слабый горбит спину, 
Перед сильным преклоняется. 
Быть рабом у господина 
Строго (запрещается).

8.      Вместе дружно в мире жить, 
С разными детьми дружить - 
Это (разрешается)

Воспитатель читает стихотворение:

Сегодня ваш праздник, ребята!
Все дети огромной Земли
Друг к другу спешат с поздравленьем,
Желая здоровья, любви!
И мы вам, родные, желаем, -
Растите и радуйте нас,
Пусть сбудутся ваши желанья
И мир будет добрым для вас!

Воспитатель: У каждого ребенка есть свое имя, которым его называют родители при рождении. Дети всего мира любят играть.

Игровое упражнение "Обратись друг к другу по имени".
(Встаньте в круг, передавая мяч и поворачиваясь лицом к соседу, назовите его по имени ласково)

Воспитатель: А теперь отгадайте загадки

  1. Это когда все вместе : папа, мама,  дедушка, бабушка и я (семья).
  2. Он стар, но это ничего, его добрее нет, он папа папы моего, а для меня он (дед).
  3.  В доме у нас появилась девчонка, теперь я ей брат, а она мне (сестренка).
  4.  Место, где вся семья бывает (дом).
  5.  Она совсем не старая, хотя совсем седая, я сяду с нею рядышком:  "Продолжи сказку… (бабушка).
  6.  Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей (мама).

Воспитатель: О чем эти загадки? ( О семье.)
                         

                                    Пальчиковая гимнастика.
Раз - два-три-четыре
Кто живет в моей квартире
1-2-3-4-5
Всех могу пересчитать
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка
Щегол, сверчок и я
Вот и вся моя семья.


Воспитатель: Семьи бывают разные большие и маленькие. А чтобы семья была дружной и счастливой, все помогают друг другу, имеют свои обязанности.
- Расскажите, какие обязанности есть у вас? (Ответы детей)
( убирать игрушки после игры,  заправляю постель, помогаем маме в уборке дома, дети обязаны слушаться своих родителей).


 Дидактическая  Игра "Кто что делает".


Бабушка - печет пироги, вяжет носки, ухаживает за внуками.
Мама - готовит обед, стирает, гладит.
Папа  - колотит, закручивает, накачивает, водит машину.
Дедушка -  копает на даче.
Дети – играют, убирают за собой игрушки.

Заключительная часть.

Воспитатель:  Вы самые счастливые дети на свете, потому что у вас  в семьях любят друг друга, весело живут все вместе.
В России цветок ромашка является символом любви, давайте сделаем "семейную ромашку" и подарим маме.

Изготовление цветка «Ромашка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по коррекционной ритмике для детей старшей группы с задержкой психического развития по лексической теме: «Продукты питания»

Конспект занятия по  коррекционной ритмике  для детей  старшей группы с задержкой психического развития  по лексической теме: «Продукты питания»Представляемый материал поможет пров...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности ( статус "задержка психического развития") по реализации оо " Познавательное развитие" по лексической теме " Признаки осени"

Конспектнепрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности ( статус «задержка психического развития» )   по реализации ОО &quo...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности ( статус "задержка психического развития") по реализации оо " Познавательное развитие" по лексической теме " Признаки осени"

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности ( статус "задержка психического развития") по реализации оо " Познаватель...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательных психических процессов у детей подготовительной группы с задержкой психического развития «В гостях у Диких животных»

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательных психических процессов у детей подготовительной группы с задержкой психического развития «В гостях у Диких жив...

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития.  Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...