Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей «Приключения домовёнка Кузи». Чрезвычайные ситуации (средняя группа)
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Федоркова Нина Михайловна

Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей «Приключения домовёнка Кузи». Чрезвычайные ситуации (средняя группа) 
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domovenok_kuzya.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей «Приключения домовёнка Кузи». Чрезвычайные ситуации (средняя группа) 

Программное содержание: 

Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице. 
Дать знания о значении этих предметов для людей; о правилах пользования этими предметами. 
Предостеречь детей о неприятностях, связанных с контактами с незнакомыми людьми. Продолжать обучать детей элементарным правилам безопасности и умении ориентироваться в чрезвычайной ситуации. 
Развивать внимание, речь, мышление при решении проблемных ситуаций. Расширить словарный запас детей 
Воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям; взаимопомощь и взаимовыручку.

Материал:

картинки с изображением опасных ситуаций, схемы, лабиринт «Кто играет в опасные предметы? », мяч, каска, 2 телефона, мешок с игрушками и с опасными предметами, игольница, коробка, книга «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях». 

Ход занятия: 

Дети заходят в группу, здороваются с гостями. 
Воспитатель: 

Ребята,у меня сегодня такое хорошее настроение.А у вас?(ответы детей)

А чтобы настроение стало ещё лучше
Дружно за руки возьмемся 
И друг другу улыбнемся! 
Раздается стук в дверь 
Воспитатель:- Даша! Сходи, узнай, кто пришел? 
(ребенок подходит к двери, спрашивает: «Кто там? », возвращается и говорит, что пришел домовенок Кузя. 
Воспитатель: 
-Ребята! Скажите, правильно Даша поступила, что не открыла дверь? Почему? (ответы детей) . 
Посидите! Я пойду, открою и узнаю, действительно ли это Кузя. (воспитатель открывает дверь, «заходит» Кузя - лохматый, взъерошенный, с мешком) . 
В: - Кузя, здравствуй. Заходи скорее! Что случилось? Почему ты бежал? 
К: - Здравствуйте, ребята! Я еле-еле убежал от Бабы-Яги. 
В:- А почему? 
К: - Моя мама ушла в магазин и оставила меня одного. Я собрал игрушки в мешок и хотел поиграть. Но вдруг кто-то позвонил в дверь. Я побежал к двери, спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бабу-Ягу. Она хотела схватить меня. Но я вырвался, захлопнул дверь и прибежал к вам. Помогите! Я боюсь! 
В:- Ох! Кузя! Кузя! Что же ты натворил? Садись на стульчик, успокойся! 
Ребята! Как вы думаете , Кузя поступил правильно или нет?! А ты Кузя, слушай и запоминай! (ответы детей)

Сейчас мы вместе попробуем в твоей ситуации разобраться
Воспитатель вместе с детьми разбирает ситуацию «Один дома». Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям? Вопросы: 
1. Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых? 
2 Что лучше, сразу открыть дверь или спросить «Кто там? » 
3 Перед кем нужно открывать дверь: перед слесарем, почтальоном, врачом? (ответы детей) 
Вывод: Никому нельзя открывать дверь! (картинка) 

Кузя , ты понял как себя вести , когда остаешься один дома?И вы ребята, тоже запомните это правило
В: - Кузя, а что ты будешь делать, если потеряешься?

К: - Ой! Я не знаю! 
В: - А вы ребята, что будете делать? (ответы детей) 
(Не надо плакать и убегать. Мама тебя найдет. Нужно обратиться за помощью к полицейскому, охраннику. Он поможет. Надо назвать домашний адрес и телефон, фамилию, имя и отчество мамы и папы.) 
В: - А если к Вам подойдет незнакомый человек и скажет: «поедем со мной, я тебе котенка подарю», что надо делать? 
Кричать: «Помогите, это не мой папа! »; не садиться к незнакомым людям в машину, не брать конфеты и т. д. (картинка, схема) 
Вывод: 
Если дядя незнакомый, хочет проводить до дома, или дать тебе конфет, ты ответить должен: НЕТ! 
В: - Молодцы, ребята! Запомнил Кузя! Всегда выполняй эти правила!

В: - Кузя, а что лежит у тебя в мешке. Давай посмотрим. 
(воспитатель достает из мешка: спички, мяч, машинку, куклу, иголки, нитки, ножницы, булавки, книги, самолетик, кнопки.) 
Физкультминутка. Игра-эстафета «Поможем Кузе разобраться в игрушках»


1. Разбор ситуации «Спички детям не игрушка». Зачем нужны спички? Спичкой разжигают огонь. 
А какую пользу приносит огонь? Он хороший или плохой? Хороший - помогает готовить пищу. Но если с огнем неосторожно обращаться, может случиться беда! Что может произойти от неосторожного обращения с огнем? 
Какой вред приносит огонь? Что делать, если начался пожар? (ответы детей) Игровая ситуация «Если случился пожар», (воспитатель- пожарный, ребенок звонит по телефону и сообщает, что у него начался пожар) Вывод: 
Кто с огнем неосторожен, У того пожар возможен, Ребята! Помните о том, Что нельзя шутить с огнем! (картинка) 

И ты Кузя хорошенько запомни,что нельзя шутить с огнем
2. Разбор ситуации «Каждому опасному предмету свое место». 
(картинка) 
В доме есть полезные предметы, но очень опасные. Ими нельзя пользоваться без разрешения взрослых, разбрасывать их по комнате. Что может случиться? Можно уколоться, порезаться, отравиться. 
Нельзя: брать иголки в рот, бегать с ножницами по квартире, разбрасывать кнопки по комнате. Необходимо убирать все опасные предметы на место: кнопки в коробку, иголки в игольницу, работать с опасными предметами только за столом. Вывод: Опасные предметы очень нужны, но если пользоваться ими неправильно или брать без разрешения взрослых, может случиться беда. Всем опасным предметам свое место, (картинка) 
К: - Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли! Я все запомнил! Я знаю теперь, где, что лежит, и буду аккуратно пользоваться опасными предметами 
В: - Ребята! А теперь давайте поиграем с Кузей в игру. 
Игра «Можно - нельзя» (дети встают в круг, «Кузя» берет мяч и играет с ними.) А теперь я вас проверю, И игру для вас затею, Вам задам сейчас вопросы, Отвечать на них не просто. Вопросы: 
1. Можно играть спичками? 
2. Можно если ты один дома, кому можно открывать дверь почтальону или слесарю? 
3. Можно играть в кубики? 
4. Можно брать у незнакомых людей конфеты? 
5. Можно при пожаре звонить 01? 
6. Можно залезать на подоконник? 
7. Можно брать иголки в рот? 
8. Можно убирать игрушки на место? 
9. Можно помогать маме? 
10. Можно при пожаре прятаться под кровать? 
11. Если потеряешься, надо звать маму? и т. д. В: - Молодцы! Чтоб опасностей избежать 
Будем правильно поступать.

Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок

1-Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо : «Нет»

2-Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет-

Отвечайте твердо: «Нет»

3-Позовут лететь к Луне,

Покататься на слоне..

Есть на все простой ответ

Ты ответить должен : «Нет»

Дети на прощание дарят Кузе книгу о правилах безопасного поведения. Кузя благодарит.Дарит детям  игры-лабиринт. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей "Когда мамы нет дома"

Это открытое занятие поможет расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении в доме, сформировать у детей умение предвидеть опасность, по возможности избегать опасные ситуации, воспитывать чу...

Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей разновозрастной группе на тему: «Здоровым быть — здорово»

Конспект открытого  занятия  по основам безопасности жизнедеятельности в старшей разновозрастной группена тему: «Здоровым быть — здорово»...

Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе

Конспект обобщающего занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе на тему: «В стране сказок» с целью закрепления знаний детей о правилах безопасного поведения в разли...

Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе на тему: «В стране сказок»

Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах...

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей «Приключения Зайчика». Чрезвычайные ситуации (средняя группа)

Программное содержание:Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице.Дать знания о значении этих предметов для людей; о п...

Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) на тему "В гостях у доктора Айболита" для детей 4-5 лет .

Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни, развивать чувство ответственности за своё здоровье....

Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности во второй младшей группе « Полезные привычки"

Конспектоткрытого занятия по основам безопасностижизнедеятельности во второймладшей группе« Полезные привычки»  Воспитатель: Солина М.К....