Конспект ОД на тему "Что такое хорошо, что такое плохо"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Степашина Марина Олеговна

Материал может пригодится воспитателям первой младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД в первой младшей группе

« Что такое хорошо и что такое плохо».

Программные задачи:

- Формировать умение отвечать на вопросы, используя формы простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз;

-Развивать умение выделять различные признаки в предметах и их изображениях « плохо», « хорошо»;

-Обогащать представление о правилах безопасного пользования предметами, действиями;

-Закреплять умение при помощи воспитателя принимать игровую задачу, выполнять действия в определенной последовательности, начинать и заканчивать действия по сигналу;

-Воспитывать желание откликаться на просьбу о помощи, быть внимательными.

Материалы:  много разных игрушек, коробок со спичками, плакат  «Опасные предметы»,  фломастеры,  зонт,  фантики, коробки из под сока.

Ход ОД:

Воспитатель с детьми заходит в групповую комнату,  где по всей группе разбросаны игрушки,  фантики,  коробки из под сока,  спички.

Воспитатель: Кто в нашей группе побывал, все игрушки разбросал? Сколько мусора лежит на полу. Вы не видели? Кто бы это мог сделать ( ответы детей).

Воспитатель: А Вы кто такая? Кого -то Вы мне напоминаете?

Баба-Яга: Кто? Я? Да я самая красивая, самая умная.

Воспитатель: Ребята, узнали кто это? (ответы детей). И не надоело же тебе гадости разные людям делать. Другие бабушки внуков нянчат, цветочки выращивают на радость людям, а ты до сих пор не можешь отличить хорошие поступки  от  плохих.

Баба-Яга: Все и так знают, что надо делать: не гулять на свежем воздухе, ковырять в носу, в зубах, быть жадиной, рвать и грязнить одежду, обзывать друзей, злиться и кричать на них, постоянно жевать жвачку.

Воспитатель: Нет, Баба-Яга, надо делать добро, говорить только правду.

Баба-Яга: А я сейчас узнаю какие у вас дети. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать мне.

-Ссоритесь ли вы в группе?  

-У вас в группе мальчики дерутся?  

-Кто из вас жадина?  

-А ябеды есть?  

-А есть ли у вас ребятишки, которые не слушаются воспитателей?    

Ой, да здесь гости. Они нам  мешают. Я терпеть не могу гостей. А вы?

Воспитатель: Нет, Баба-Яга мы любим гостей и запомни надо делать добро, говорить только правду. Быть вежливыми и опрятными и помогать друзьям, если ты так будешь себя вести, то в трудную минуту без друзей останешься. Мы с ребятами  с тобой дружить не будем!

Баба-Яга: Потому была я злая, что живу в лесу одна я. Пожалейте меня, старую. Больше вредничать не стану я. И не буду больше злиться. Можно с вами подружиться?  

 Воспитатель: Мы тебя Яга прощаем, проходи к нам, приглашаем. Баба-Яга наши ребята научат тебя хорошим поступкам и поиграют с тобой.

Подвижная игра  « Солнышко и дождик».  Ребята на слова « светит солнышко» вы двигаетесь по группе. Если услышите « дождь пошел» должны быстро прибежать под зонт ко мне или к Бабе-Яге.  ( игра повторяется 2 раза после каждого повторения задаются следующие вопросы).

– Никто не промок?

- Что может случится,  если у вас будет мокрая одежда?

- Можно или нет наступать в лужи?

Молодцы ребята! А сейчас я вам предлагаю на столе посмотреть внимательно все картинки и выбрать картинки с хорошими поступками и плохими.

-Ребята, а как бы вы хотели поступать: хорошо или плохо? Картинки с хорошими поступками вы закрепите на доске где висит красный круг, а картинки с плохими поступками закрепите где висит синий круг.

Дети выполняют работу.

-Молодцы ребята, сегодня вы очень хорошо разобрались в хороших и плохих поступках.

А сейчас ребята я вам предлагаю сделать для Бабы Яги «Цветок хороших поступков»

Баба Яга, я предлагаю вместе с ребятами вырастить для тебя цветок хороших поступков. На столе лежат лепестки, а на них нарисованы хороший либо плохой поступок. Вы должны каждый выбрать по хорошему поступку, затем приклеить лепестки к цветку и у нас получится цветок хороших поступков.

Дети, посмотрите, какие красивые цветы у нас получились. Молодцы! И эти красивые цветы мы дарим тебе Баба Яга. Ухаживай за ними.

Баба Яга: Спасибо вам большое дорогие мои, буду делать хорошо и не буду плохо. Пойду я к себе домой.

Воспитатель: Ребята, что нужно сказать нашей гостье?

Рефлексия:

Какие хорошие поступки вы знаете?

Какие поступки нельзя совершать?

Воспитатель: Вижу, что сегодня вы запомнили, какие поступки могут огорчить ваших родных и близких. И надеюсь, что впредь вы ребята будете совершать только хорошие поступки. Спасибо ребята за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Что такое хорошо, что такое плохо!"

Конспект мароприятия на тему "Что такое хорошо, что такое плохо!"...

Конспект занятия "Что такое хорошо, что такое плохо!"

Конспект мероприятия на тему" Что такое хорошо, что такое плохо!"...

Конспект открытого занятия для детей младшей группы по речевому развитию «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Тема занятия: «Что такое хорошо, что такое плохо?»Цели: формировать умение детей разбираться в нравственных ситуациях, углубить знания детей о полезных и вредных поступках; расширить спосо...

Конспект по развитию речи "что такое хорошо, что такое плохо"

беседа с детьми на тему что такое хорошо а что такое плохо...

Конспект образовательной деятельности по теме: « Что такое хорошо, что такое плохо » в подготовительной группе

Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» Дата проведения:11.12.2020Цель: способствовать осмыслению детьми нравственных норм «хорошо – плохо»; способствовать р...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Что такое хорошо, что такое плохо?"

Цель: беседуя с детьми о плохом и хорошем совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор, высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим, грамматически правильно отраж...