НОД по ОБЖ «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Беткер Людмила Владимировна

НОД по ОБЖ, формирующая у детей представления о безопасном поведении в лесу

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_obzh_puteshestvie_v_les.docx14.38 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ОБЖ «Путешествие в лес»

Цель: продолжать формировать представления детей о безопасном поведении в лесу

Задачи: познакомить детей с оказанием первой помощи при укусе клеща, закреплять представление детей о том какие лекарства  должны быть в аптечке, закрепить знание о лекарственных травах, о первой медицинской помощи при порезе, продолжать  развивать умение воспроизводить умение имитировать движения насекомых

Материал: аптечка, макет дерева, цветы, запись пения птиц

Ход: Дети располагаются на лесной полянке, звучит запись пения птиц.

Появляется Лесовичок.

-Здравствуйте, ребята. Я старичок Лесовичок. Вы любите путешествовать по лесу?Тогда я приглашаю вас туда, где я живу!

Здравствуй, лес, дремучий лес

Полон сказок и чудес

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре!

Как красиво в моем лесу. Но в лесу нужно быть очень осторожными. Подумайте, какие опасности могут подстерегать человека в лесу (могут напасть дикие животные, можно заблудиться, могут укусить ядовитые насекомые и др.)

Подумайте, что обязательно нужно брать с собой в лес? (аптечку). Что должно находиться в аптечке? (бинт, зеленка, йод, вата)

Ребята, в моем лесу очень много разных жителей, назовите их. А каких насекомых вы знаете? (бабочки, муравьи, гусеницы, клещи, пауки др.)Где они живут? (в траве, под корягами, в листве)какая от них польза? (насекомые является частью экосистемы, это основной источник питания птиц)

Психогимнастика «Жучки»

«Жучки радуются теплому солнышку, летают, машут крыльями, приседают, когда устали, отдыхают, и снова летают»

Лесовичок: Ребята, мне кажется, нашу собаку укусил клещ! Что же делать? Сейчас я вам расскажу. Необходимо смазать место укуса маслом. Затем взять пинцет вытащить клеща. Затем смазать место укуса зеленкой и перевязать бинтом. Лесовичок просит помочь достать клеща одному из детей. Клещ-это очень вредное насекомое. Особенно осторожным нужно быть весной, летом. Не забывайте ребята, после прогулки по лесу всегда осматривать себя - кожу и одежду! А теперь ребята, расскажите, как нужно одеваться в лес(нужно одевать головной убор, вся одежда должна быть с длинными рукавами, должна быть удобная обувь) Что нужно делать, если произошел солнечный удар? (отвести человека в тень, дать воды. расстегнуть ворот и вызвать по возможности врача)

Лесовичок предлагает пройти на лесную полянку, где растет много цветов.Дети идут по тропинке имитируя то что по дороге перешагивают через поваленные деревья, отодвигая ветви деревьев, стараются не задеть паутину.

Посмотрите, как много здесь растений. Как они называются, есть среди них лекарственные травы? Какие растения можно использовать при простуде, при порезе?

Ребята, наша собака порезалась. Как ей можно помочь? Что нужно делать? (нужно смазать место пореза зеленкой, приложить подорожник, забинтовать место пореза)

Лесовичок напоминает, что все растения нужно беречь!

Пальчиковая гимнастика «Белые цветы»

Наши белые цветы

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

Наши белые цветки

Закрывают лепестки

Тихо засыпают

Головой качают (дети имитируют движения)

А теперь ребята нам пора расставаться с Лесовичком.но мы конечно с ним встретимся!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...