Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по безопасности дорожного движения «Красный, желтый, зеленый»
материал по обж (старшая группа) на тему

Перевощикова Галина Валентиновна

 

Развлечение для детей по безопасности дорожного движения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по безопасности дорожного движения

«Красный, желтый, зеленый»

Цели: формирование представлений о правилах дорожного движения.

Задачи:

- уточнить представления детей об улице, дороге, транспорте;

- воспитывать культуру поведения на улице;

- расширять и закрепить знания детей о правилах дорожного движения и перехода улицы.

Ход проведения

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы с вами живем в селе Никольское. У нас в деревне много домов и улиц. По улицам  движутся легковые и грузовые автомашины, едут автобусы, маршрутные такси. А еще здесь живем мы, люди. И мы тоже переходим с одной стороны дороги на другую. И никто никому не мешает – машины не сталкиваются, не давят людей. А все это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. А в городах за порядком следит еще и светофор.

 (Слышится шум.)

Ведущий: Кажется сюда кто-то идет.

(Входят дикари, ни с кем не здороваются, машут палками.)

Ведущий: Что такое? Вы кто такие? Пришли в детский сад, не поздоровались, палками машете. Какие вы не культурные, вас, что не учили в детском саду правилам поведения.

Дикари: В детском саду? А у нас нет детского сада, мы нигде и ничему не учимся, ничего не делаем целыми днями, только едим , играем да танцуем. Давайте с вами потанцуем.

1. Танец с дикарями

Дикари: Как здорово, давайте еще поиграем.

Ведущий: Мы собрались здесь, чтобы вспомнить, как нужно себя вести на дороге. А вы знаете правила дорожного движения?

Дикари: Да чего тут знать, все это ерунда.

Ведущий: Как же ерунда! Вот дорога одна, вот другая. Кому ехать, а кому идти, как мы узнаем?

Дикари: Да все очень просто. Протянем ленточку через дорогу (натягивают), как откроем, так пусть машины едут, как закроем - пешеходы идут.

Ведущий: и что так и будешь целый день стоять дорогу открывать и закрывать.

Дикари: Да, так не годиться. Придумал! Надо будильник установить (достает будильник). Как зазвенит – машины мчат вперед, еще звонок – проходит пешеход.

Ведущий: И ничего-то вы не знаете. Но мы вам сейчас расскажем. На дорогах есть прибор, который регулирует движение и называется он Светофор.

2. Что обозначают цвета светофора

Загорелся красный свет?

Стой! Вперед дороги нет!

Желтый глаз твердит без слов:

К переходу будь готов!

На зеленый свет - вперед!

Путь свободен. Переход.

Всем прохожим с давних пор

Помогает светофор,

И хоть он и автомат,

Охраняет всех ребят.

Ведущий: Лучше средства от аварий не сыскать и я предлагаю нам закрепить свои знания, давайте поиграем (обращается к дикарям) и вы обязательно с нами, а игра будет называться «Сигналы светофора».

3. Игра «Сигналы светофора»

На зеленый свет дети шагают                                        

На желтый – хлопают на месте

На красный – стоят и грозят друг другу пальцем.

(дети проходят на свои места)

Дикари: а мы еще играть хотим (берут мяч и начинают в него играть на дороге).

Ведущий:

Эй, подожди, подумай, постой.

Можно ли играть на мостовой?

Дикари (удивленно):

А что… нельзя прямо на дороге

Поиграть с мячом немного?

Ведущий:

Да у нас любой ребенок,

Выйдя прямо из пеленок.

На такой вопрос ответят…

Даже маленькие дети.

(Отвечают дети, почему этого нельзя делать.)

Ведущий: Да играть можно только в специально отведенных для этого местах. И я вам предлагаю еще поиграть.

4. Игра «Эстафета» (ПРАВИЛА ИГРЫ)

Дети делятся на две команды, команды должны преодолеть препятствия:

Объехать яму, проехать по мосту, захватить с собой пассажира (мягкая игрушка) и вернуться на место. Команда выполнившая первой выигрывает.

(После игры дети садятся, ведущий выносит забор, Дикари начинают через него перелезать.)

Ведущий: Да что вы делаете?

Дикари: мы хотим через дорогу перейти, а нам забор мешает.

Ведущий: дети, скажите, разве так можно переходить дорогу? (Дети рассказывают как нужно и какие бывают переходы)

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный

Похожий на зебру.

Знай что только переход

От забот тебя спасет.

Ведущий: Предлагаю закрепить наши знания и сыграть в игру «Переход».

5. Игра «Переход» (ПРАВИЛА ИГРЫ)

Дети делятся на две группы «пешеходов» и «транспорт», на полу начерчена схема пешеходного перехода, ведущие показывают сигналы светофора для «пешеходов» и «транспорта», дети выполняют игровое задание в соответствии с сигналом показанным ведущими.

Ведущий: а сейчас наши ребята вам покажут, какой у нас порядок на дороге благодаря тому, что все знают правила движения.

(Одни дети изображают машины, другие пешеходов. Уступают друг другу очередь.)

Дикари:

Ой, смотри, машин как много!

И порядок на дорогах.

Едут все туда, сюда,

А аварий нет следа.

Выполняют все без спора

Указанья светофора.

Сразу видно, каждый знак

Здесь стоит не просто так.

Значит, правила движенья

Здесь в почете без сомненья.

У меня совет такой:

Как вернемся мы домой,

Всем друзьям и людям нашим

Мы про их пример расскажем.

А ребят на всякий случай еще раз проверим.

5.Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья».

Дикари задают вопросы, а дети отвечают.

Кто из вас в автобусе тесном

Уступает старшим место?

Ответ детей:

Кто из вас идя домой,

Держит путь на мостовой?

Ответ детей:

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Ответ детей:

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Ответ детей: Арам, зам, зам»

Дикари: а мы хотим вас угостить, за то, что вы нас так многому сегодня научили.

(Раздача угощения.)

Дикари: Ну, никак ваших детей не сбить с толка. Пойдём в другой детский сад, может, там кого-нибудь запутаем.

Ведущий:

Чтобы взрослым, чтобы детям

Без аварий жить на свете,

Знайте правила движенья

Как таблицу умноженья.

А сейчас я предлагаю вам потанцевать вместе с нашими детьми танец

6. Танец «Арам зам, зам».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению детей старшего дошкольного возраста основам безопасности дорожного движения «Знатоки дорожного движения»

Цель: Обучение правилам дорожного движения детей дошкольного возраста.Задачи: 1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.2. Закреплять правила дорожного движе...

конспект совместного познавательного досуга для детей среднего дошкольного возраста по правилам дорожного движения " Красный, желтый, зеленый".

Одной из задач этого досуга - задача формировать партнерские отношения между детьми и родителями, активизировать роль родителей в обучении детей правилам дорожного движения.Родители охотно принимают у...

Сценарий итогового мероприятия - досуг – развлечение для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Дорожный марафон»

Данная методическая разработка позволит:закрепить знания детей о правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигналы светофора, где и когда можно переходить улицу) ;систематизировать знания дет...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по безопасности дорожного движения

Представленный конспект развлечения поможет сформировать осознанно-правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшего дошкольного в...

Сценарий познавательно-игровой программы для родителей и детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения "Красный. Желтый. Зеленый"

Предлагаемый сценарий развлечения в игровой и соревновательной форме, в сочетании с традиционными методами обучения. Данное мероприятие направлено на повышения уровня компетенции родителей  в обл...

Конспект педагогического мероприятия по обучению детей старшего дошкольного возраста основам безопасности дорожного движения «Знатоки дорожного движения»

Педагогическое мероприятие по обучению детей старшего дошкольного возроста основ безопасного дорожного движения...