Сценарий практического занятия «Безопасная дорога» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Светлана Юрьевна Скопинцева

Занятие включает в себя задания на формирование основных знаний по правилам дорожного движения для детей 5-7 лет. На протяжении всего занятия в игровой форме, с детьми путешествуют два героя: Регулировщик Иван Иванович Молодец и Торопыжка. Регулировщик обучает всем правилам дорожного движения, а Торопыжка постоянно просит помощи у ребят и вместе с детьми учиться. Все задания развивают внимание, воображение, сообразительность. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА»

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Скопинцева Светлана Юрьевна,

воспитатель

высшей квалификационной категории

МБОУ «Начальная школа –

детский сад № 1» г. Воркуты

Сценарий практического занятия «Безопасная дорога»

 для детей  старшего дошкольного возраста

Цель занятия:

Формирование знаний о правилах дорожного движения  у детей 5-7лет.

Задачи:

- расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, дорожных знаках, дорожных ситуациях;

- продолжать знакомить детей с видами  транспорта;

- развивать логическое мышление детей.

Перечень используемого оборудования и материалов: презентация «Безопасная дорога», видео «Путешествие Торопыжки», макет мини улицы, переносные дорожные знаки, конусы, 2 велосипеда или самоката, разрезные картинки с достопримечательностями города Воркуты, графические задания, маркеры зелёного и красного цвета.

Ожидаемые результаты:

у детей будут сформированы навыки уверенного, безопасного поведения на дорогах;

дошкольники сумеют применять эти знания в дорожных ситуациях.

Методические советы и рекомендации:

Занятие  включает в себя задания на формирование основных знаний по правилам дорожного движения для детей 5-7 лет. На протяжении всего занятия в игровой форме, с детьми путешествуют два героя: Регулировщик Иван Иванович Молодец и Торопыжка. Регулировщик обучает всем правилам дорожного движения, а Торопыжка постоянно просит помощи у ребят и вместе с детьми учиться. Все задания развивают внимание, воображение, сообразительность. К занятию разработана мультимедийная презентация,  видео.

Ход:

Занятие проходит на прогулочной веранде детского сада. На нарисованном перекрёстке  герой Торопыжка перебегает дорогу, его останавливает герой – Регулировщик. Торопыжка оправдывается, что не специально нарушил правила дорожного движения, и просит перевести его через дорогу.

Регулировщик: Дорогие ребята, как мы можем помочь Торопыжке? Предлагаю всем нам сегодня отправиться в путешествие в мир правил дорожного движения.

Торопыжка:  Мне очень хочется вместе с Вами узнать все правила дорожного движения, чтобы быть самым внимательным пешеходом на дорогах и улицах города!

Регулировщик: Ребята, кто из вас знает, кто является помощником всех регулировщиков? (Светофор). Давайте познакомимся с сигналами  светофора. Светофор помогает регулировать движение автомобильного транспорта и пешеходов на дорогах города.

Регулировщик  зачитывает стихотворения, про каждый сигнал светофора.

Детям знать положено.

Если красный свет горит,

это значит, путь закрыт.

Желтый – подожди чуть – чуть,

Будь готов продолжить путь!

А зеленый свет горит,

Это значит, путь открыт!

После знакомства со светофором, воспитатель предлагает провести зрительную гимнастику «Светофор».

Задание по подгруппам от Регулировщика. «Помоги Торопыжке найти пешеходов, не соблюдающих правила дорожного движения».

 (На каждой картинке правильный ответ помечаем зелёным маркером, неправильный ответ зачеркнуть красным крестиком. Затем дети поясняют Торопыжке свои варианты ответов).

Регулировщик: Молодцы ребята! А сейчас давайте с Вами вспомним виды транспорта.

(Регулировщик показывает слайд с разными видами транспорта, а так же транспорт экстренной помощи (специальный транспорт) и спрашивает у детей их названия. После того, как дети ответили на вопросы, Регулировщик предлагает детям пройти задание на внимание).

Торопыжка: Ребята, а вы знаете транспорт экстренной помощи или специальный транспорт? А я не знаю. Выберите из предложенных автомобилей те, которые первыми всегда идут на помощь.

Регулировщик: Молодцы! Вы очень внимательны и отлично помогли справиться с заданиями Торопыжки.

Регулировщик: Ребята, внимательно посмотрите на макет улицы, что – то там не в порядке, только не пойму, в чём дело.

Дети рассматривают макет улицы и видят, что нет ни одного дорожного знака.

Регулировщик: Да, ребята, в городе не порядок. Знаки надо выручать и на место возвращать. Вот только как это сделать?
Дети: Надо знаки искать.
Торопыжка: Видно во время пурги ветер унёс знаки далеко, нужно ехать их искать. А чтобы узнать, на чём мы поедем, нужно отгадать загадку: 
Что за чудо – синий дом
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины
А питается бензином.
Дети: Автобус.
Регулировщик: Кого автобусы возят?
Дети: Пассажиров. 

Торопыжка: Значит, автобус к какому типу транспорта относится?
Дети: Пассажирскому.
Торопыжка: А где мы должны сесть в автобус?
Дети: На автобусной остановке.
Торопыжка:  А как мы найдем остановку?
Дети: По знаку, там нарисован автобус или буква А.
Торопыжка: Смотрите, здесь какие – то знаки. Нужно выбрать нужный знак.
Дети выбирают знак «автобусная остановка» из предложенных.
Регулировщик: Вот мы и нашли  первый знак.

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать.
Хочет пассажиром стать.
Торопыжка: А вот и наш автобус.
Регулировщик: Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе. 

Поиграем в игру «Разрешается-запрещается»
• Играть и прыгать на остановке…
• Громко кричать на остановке…
• В автобусе вести себя спокойно…
• Уступать место старшим…
• Высовываться из окна…
• Уважать правила движения…
Регулировщик:  Остановка. Выходим из автобуса. Мы на улице Ленина. Это самая протяжённая  улица нашего города. Показ слайда (улица города).
Регулировщик:  Посмотрите и скажите, что такое улица?
Дети: Здесь много автомобилей, идут люди.
Регулировщик: На каждой улице есть проезжая часть. Как вы думаете, для чего она нужна? 
Дети: на этой части улицы ездят машины.
Регулировщик: - Правильно, проезжая часть нужна для движения транспорта. С двух сторон проезжей части есть специальные дорожки. Как они называются?
Дети: - Тротуары.
Регулировщик:  - А для чего нужны тротуары? (Ответы детей).
Регулировщик: - Верно, для людей. Взрослые и дети ходят по тротуару пешком. Поэтому их называют?
Дети: - Пешеходами.

Торопыжка: Следующее задание, которое для Вас придумал Иван Иванович Молодец, будет на внимание. Вам нужно будет собрать картинку и сказать, что это за достопримечательности и на какой улице они находятся.

Дети  собирают картинки с достопримечательностями улицы Ленина. 

Регулировщик:  Ребята, вы очень хорошо выполнили это задание. Все детали картинки были собраны правильно. Молодцы!

Регулировщик: Ребята, для вас задание на внимание. Предлагаю расставить знаки по картинкам. Например: знак «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» переносится на картинку с автобусом  («Надземный пешеходный переход»,  «Автобусная остановка», «Дети», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки»).

Регулировщик: Ребята, помогите Торопыжке перейти через дорогу. Какой дорожный знак поможет ему правильно выбрать место перехода? («Пешеходный переход»)

Регулировщик: Молодцы! Вы настоящие знатоки правил дорожного движении!. Ой, посмотрите, наш Торопыжка катается на велосипеде по проезжей части! Какая опасность его подстерегает?

Дети: Торопыжку может сбить автомобиль, его могут оштрафовать за нарушение правил дорожного движения.

Торопыжка: А где же мне кататься?

Дети: Кататься можно на стадионе, в парке и по велосипедной дорожке.

Регулировщик: Помоги Торопыжке найти знак «Велосипедная дорожка».

Торопыжка: Ребята, а кто из вас хочет покататься на велосипеде? Предлагаю конкурс «Фигурное вождение». Нужно объехать конусы и доехать до Ивана Ивановича Молодца.

Регулировщик: Молодцы! Вы отлично справились с заданиями, но не стоит расслабляться. Впереди очень серьезное задание и выполнение этого задания, покажет, как вы усвоили правила дорожного движения.

Просмотр видео «Приключение Торопыжки»

В этом задании дети должны обратить свое внимание на светофор, транспорт, пешеходов, дорожные, правильные и неправильные знаки. Ответы принимаются после просмотра видео.

Регулировщик: Задание было не простое, но Вы с ним справились. Вы молодцы.

Торопыжка: Ребята, мы с вами отыскали знаки дорожного движения, помогите мне, пожалуйста, их расставить на макете мини улицы.

Дети должны расставить дорожные знаки по местам.

Регулировщик: Ну вот, Наше путешествие в мир правил дорожного движения на сегодня подошло к концу. Мы с Вами очень много узнали нового и  вместе с Торопыжкой выполнили много заданий, которые нам помогли лучше запомнить правила Дорожного движения. И теперь, я надеюсь, вы будете самыми внимательными пешеходами нашего города.

Торопыжка: Ребята, если вы легко справились со всеми заданиями, то можете выбрать для себя разрезные картинки по правилам дорожного движения, а если у вас возникали затруднения, то можете взять раскраски по ПДД. Спасибо и до новых встреч!

Список использованных источников:

  1. Погарский М.В., Стихотворения про транспорт. (Электронный ресурс):

URL:http://www.moi-detki.ru/detyam/detskie_stihi/159-detskie_stihi_pro_transport.html 

  1.  Вишневская А., Стихи для малышей от 3-7 лет. (Электронный ресурс): URL:http://www.razumniki.ru/stihi_anna_vishnevskay.html 
  2. Приключение Торопыжки. (Электронный ресурс):   https://www.youtube.com/watch?v=nzMxtEjp-HI


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность как средство формирования безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста.

—Одной из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с дошкольниками является  проектная деятельность. Проектная деятельность дошкольников является уникальным средством обеспечения сот...

консультация для воспитателей "Проектная деятельность как средство формирования безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста»

Цель : Формирование у детей представлений о правилах дорожного движения и безопасного поведения на дорогах города у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и рисованию на тему «Безопасное поведение детей на дорогах» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и рисованиюна тему «Безопасное поведение детей на дорогах»для детей старшего до...

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста " Безопасность на дорогах".

Познакомить с правилами дорожного движения , помочь детям понимать дорожную символику и ее специфику ( на примере дорожных знаков).Развитие у детей самостоятельности, быстроты реакции, смекалки....

Сценарий тематического занятия 9 мая для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий тематического занятия, посвященного  9 мая для детей старшего дошкольного возраста....

Цикл занятий по художественно-эстетическому развитию «Безопасность на дороге» для детей старшего дошкольного возраста

laquo;Дорожное полотно»Цель: учить детей точно передавать строение дорожного полотна. Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешеход...