Конспект занятия "Спички детям не игрушка"
проект по обж (старшая группа) на тему

конспект предназначен для проектной деятельности по ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spichki_detyam_ne_igrushka.docx22.78 КБ
Файл prezentatsiya_spichki.pptx2.91 МБ

Предварительный просмотр:

проект

Тема: «Спички детям не игрушка!»

Практическая часть работы: проект «спички детям не игрушка!»

Тип проекта:  творческий.

Вид проекта:  групповой.

Срок реализации проекта: краткосрочный 3 недели

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители

ЦЕЛЬ: углубить и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара

Задачи проекта:

  1. Обобщать и расширять знания детей об опасности пожара.
    Учить детей пользоваться номерами 
    телефонов:
    01, 02, 03, с сотового телефона  – 112.
    Формировать понятие 
    «можно – нельзя» к различным ситуациям.
    Развивать мыслительную активность, любознательность.
    Развивать интерес к познанию окружающего мира.
    Воспитывать сознательное отношение к соблюдению правил безопасности дома и в детском саду, чувство осторожности с опасными предметами.

Актуальность проекта

Веселый детский смех... Что может быть радостнее для родителей, бабушек и дедушек, да и вообще, для всех окружающих, включая и нас - педагогов. Но, к сожалению, иногда случается, что жизнь малыша трагически обрывается в огне пожара. И, чаще всего, взрослые сами подвергают опасности жизни детей, не уделяя должного внимания привитию детям навыков осторожного обращения с огнем и обучению их элементарным правилам профилактики пожаров и правилам поведения при их возникновении.

Желание детей постоянно открывать что-то новое, непосредственно часто ставит их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся  жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу. Чтобы изменить отношение человека к  этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами  пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии. Возникновение пожаров из- за шалости и как следствие травмирование  и даже гибель детей – проблема, требующая для своего решения четких, скоординированных действий взрослых. Чтобы не случилось беды, мы, взрослые, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не пугать его. К сожалению, не все родители считают эту проблему достаточно серьёзной. По результатам анкетирования родителей, проведённого до начала работы над проектом, можно сделать вывод, что некоторые из них разрешают детям играть огнеопасными предметами, бывает, что зажигалка является привычной игрушкой.

В анкетировании  участвовало _20_ родителей. Вопросы анкеты были следующими.

Вопрос анкеты (Ответы родителей)

1. Оставляете ли вы своего ребёнка одного?

Если да, то чем он в это время занимается?

Из 20опрошенных 8 ответило «ДА», ….Нет-10.Редко-2 родителей

Спит, смотрит телевизор)

2. Доступны ли в вашем доме для ребёнка спички, электроприборы?

Где, они хранятся (Нет-8 родителей.В недоступных для ребенка местах,на верхних полках)

3. Использует ли ваш ребёнок спички, испорченные приборы,  в самостоятельной деятельности Нет-12 родителей. Да, только неисправные приборы-8 родителей

4. Какую работу проводите по профилактике пожарной безопасности Беседы-14 родителей. Оберегаем ребенка от всех электроприборов, ограничиваем его доступ к ним -16родителей

5. Какую работу, по вашему мнению, должен проводить детский сад о том, что можно трогать, а что нет-20 родителей. Как пользоваться огнетушителем-20 родителей. Проводить беседы,, открытые занятия – 20 родителей. Экскурсии в пожарную часть – 20 родителей

Результаты данного анкетирования стали отправной точкой для создания проекта «Спички детям не игрушка». Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Данный проект позволяет в лёгкой игровой форме дать детям начальные знания пожарной безопасности. Что мы и попытались сделать в нашей группе, воплотив в жизнь наш проект  «спички детям не игрушка!»

Ожидаемые результаты

  1. повышение  у детей уровня знаний  о пожарной безопасности;
  2. становление готовности детей самостоятельно решать задачи безопасного и разумного поведения в непредвиденных ситуациях, формирование устойчивых навыков самосохранения, навыков осознанного безопасного поведения;
  3. создание необходимых условий для организации деятельности по пожарной охране и безопасности детей в ДОУ;
  4. координация деятельности по охране и безопасности жизни детей между родителями и сотрудниками ДОУ. Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Этапы осуществления проекта:

  1. Подготовительный этап:
  2. Подбор художественной литературы по теме:
    - стихи;
    - загадки;
    - литературные произведения: С.Я.Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Н.Афанасьев
    «Как сгорел дом»,С Я Маршак. «Кошкин дом» и т.д.
  3. Безопасность Н Н Авдеева. О Л Князева. Р Б Стеркина. «Формирование Основ Безопасности у дошкольников» К Ю Белая
  4. Консультации с родителями

 Пожарная безопасность.

 Если в доме начался пожар.

 Пожарная безопасность в детском саду и дома.

При пожаре.

Безопасное детство.

5)Подбор видеофильмов по теме:

Девочка со спичками.

«Спасик и его друзья»

Учебный фильм по ОБЖ.

Дети и огонь.

                  

2) Реализация проекта:

Были проведены беседы с детьми:

Пожарная безопасность.

Если в доме начался пожар.

Пожарная безопасность в детском саду и дома.

При пожаре.

Безопасное детство.

Также был просмотрены фильмы с детьми: Девочка со спичками.«Спасик и его друзья».Учебный фильм по ОБЖ.Дети и огонь.

Читали и разучивали потеки стишки  по ОБЖ. Провели пальчиковую гимнастику «Тили бом»

Предложила родителям сделать буклеты книжки малышки на тему      « Спички детям не игрушка» познакомились с детьми с приборами тушения пожара.

        Провели беседу как вести себя при пожаре.

Был приглашен сотрудник пожарной безопасности, Где детям рассказали о технике безопасности и правилах поведения при пожаре. Познакомил детей с оборудованием тушения пожара.

3) Заключительный этап:  

На заключительном этапе мы решили сделать  совместно с детьми

макет дома, и пожарной части.

Вывод по итогам проекта: Проведённая работа дала положительные результаты. У детей  повысились знание по пожарной безопасности, активизировался словарный запас, появился интерес и расширились знания об окружающей действительности и работе пожарных, выработались практические навыки поведения в чрезвычайных ситуациях, что поможет детям сохранить их жизнь и здоровье.

Далее планируем проект по теме « Скорая помощь» « Полиция».



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Спички детям не игрушка Выполнена : Воспитатель МБДОУ «Чебурашка» г Ленск Оводнева Татьяна Сергеевна

Слайд 5

Вопрос анкеты (Ответы родителей) 1. Оставляете ли вы своего ребёнка одного? Если да, то чем он в это время занимается? Из 20 опрошенных 8 ответило «ДА» ; Нет-10;.Редко-2 родителей Спит, смотрит телевизор 2. Доступны ли в вашем доме для ребёнка спички , электроприборы? Где они хранятся : Нет-8 родителей. В недоступных для ребенка местах, на верхних полках 3. Использует ли ваш ребёнок спички , испорченные приборы в самостоятельной деятельности Нет-12 родителей; Да, только неисправные приборы-8 родителей) 4. Какую работу проводите по профилактике пожарной безопасности (Беседы-14 родителей. Оберегаем ребенка от всех электро-приборов , ограничиваем его доступ к ним -16родителей) 5. Какую работу, по вашему мнению, должен проводить детский сад (Информировать о том, что можно трогать, а что нет-20 родителей. Как пользоваться огнетушителем-20 родителей. Проводить беседы, , открытые занятия – 20 родителей. Экскурсии в пожарную часть – 20 родителей)

Слайд 6

Тип проекта: творческий. Вид проекта: групповой. Срок реализации проекта: краткосрочный 3 недели Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители .

Слайд 7

ЦЕЛЬ : углубить и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара.

Слайд 8

. ЗАДАЧИ: Обобщать и расширять знания детей об опасности пожара. Учить детей пользоваться номерами телефонов : 01, 02, 03, с сотового – 112. Формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям. Развивать мыслительную активность, любознательность. Развивать интерес к познанию окружающего мира. Воспитывать сознательное отношение к соблюдению правил безопасности дома и в детском саду, чувство осторожности с опасными предметами.

Слайд 9

Ожидаемые результаты повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности; становление готовности детей самостоятельно решать задачи безопасного и разумного поведения в непредвиденных ситуациях, формирование устойчивых навыков самосохранения, навыков осознанного безопасного поведения; создание необходимых условий для организации деятельности по пожарной охране и безопасности детей в ДОУ; координация деятельности по охране и безопасности жизни детей между родителями и сотрудниками ДОУ. Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Слайд 10

Подготовительный этап: - подбор художественной литературы: стихи, загадки, литературные произведения-С. Я.Маршак . «Кошкин дом» «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» Н. Афанасьев. - « Безопасность»Н . Н. Авдеева .О. Л. Князева. Р.Б.Стеркина . - «Формирование Основ Безопасности у дошкольников» К. Ю. Белая.

Слайд 11

НОД « Пожар»

Слайд 13

Просмотр фильма «Учебный фильм по ОБЖ»

Слайд 15

Игра «Тили- Бом»

Слайд 17

Изготовлении книжки-малышки о пожаре.

Слайд 20

Наши книжки - малышки

Слайд 21

Знакомство с огнетушителем

Слайд 25

Как вести себя при пожаре

Слайд 29

Встреча с сотрудником пожарной безопасности.

Слайд 30

Показ оборудования пожара тушения.

Слайд 34

Заключительный этап: Изготовление макета «ДОМ»

Слайд 38

Изготовление макета пожарная часть

Слайд 41

Игры с макетами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план-конспект НОД детей среднего дошкольного возраста "Спички детям - не игрушки".

Примерный план-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ собственной безопасности детей среднего возраста  -  образовательная область " Безопасность"....

Конспект сценария развлечения для детей подготовительной группы (по ознакомлению детей с игрушками мордовских умельцев) День рождения у мордовской матрёшки

Программное содержание:Способствовать закреплению знаний о родном крае, о национальных орнаментах одежды, мордовском фольклоре. Дать представление о национальной деревянной игрушке - Матрёшке, е...

Конспект образовательной деятельности по ОО «Безопасность» с использованием ИКТ для детей старшей группы Тема: «Спички детям не игрушка»

   Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.     Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «По...

Конспект «Спички детям не игрушка»

Конспект по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спички детям не игрушка»...

Конспект "Спички детям не игрушки"

формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться...