Азбука города
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Фролова Анна Александровна

Конспект НОД по безопасности в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_goroda.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по безопасности Азбука города в подготовительной группе

Воспитатель Фролова А.А.

Город, в котором

С тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука -

Над головой:

Знаки развешаны над мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Я. Пишумов

-Сегодня я предлагаю вам отправиться в город, который называется "А - Б"

- А что это за город и почему он так называется я вам сейчас объясню.

- Буква "А" - это азбука. Что это за слово, вы все хорошо знаете. Все буквы русского языка вместе - это и есть азбука. Почему с этого слова начинается грамотный человек? Да потому, что без знания букв не прочтешь ни одного слова. Буквы - это основа чтения. И мы с вами будем учиться сегодня не просто словам, а целым правилам и не просто правилам, а правилам безопасности. Вот и появилось второе слово-название нашего города "безопасность".

-А теперь давайте вместе прочтем название города "Азбука безопасности".

Беседа о безопасности.

1) -Скажите, что такое безопасность?

«Это значит оберегать себя от какой-либо опасности, быть осторожным, внимательным, строго выполнять установленные правила, т.е. беречь себя от опасности.

- "Азбука безопасности" - обозначает то, что мы с вами, ребята, будем учить правила безопасности движения на дорогах и улицах. Научившись разбираться в правилах безопасности, мы должны строго их выполнять.

- Эти знания необходимы и детям и взрослым. Не только знание, но и соблюдение их. Соблюдение любых правил необходимо, а уж на дороге - просто обязательно. И еще мы с Вами познакомимся с некоторыми видами транспорта.

Путешествие по городу «А-Б»

1).- Давайте начнём наше путешествие!

А для того ,чтобы узнать на чем мы с Вами отправимся Вам необходимо отгадать загадку.

Железные избушки

Прицеплены к друг, дружке.

Одна из них с трубой.

Ведет всех за собой (Поезд)

Правильно в путешевствие мы с вами отправимся на поезде.

Ой! Ребятки, у нас возникла проблема, оказывается пока мы с Вами не отгадаем загадки не сможем сесть в наш поезд.

Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы будете их отгадовать.

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус.)

По волнам дворец плывёт,

На себе людей везёт. (Корабль.)

Не птица, а летает,

Не пчела, а жужжит.

Всех людей, кто пожелает

Быстро, быстро он домчит. (Самолет)

В небе чудо – Стрекоза

Мчится вверх, вперед, назад

В шляпе серебристой-

С грохотом и свистом. (Вертолет)

С теплым воздухом шар,

А под ним корзинка,

Под ногами земля-

Словно на картинке (Воздушный шар)

Руль, колеса и педали

В дальний путь меня умчали (Велосипед)

Как мы можем все это назвать одним словом? (Транспорт)

А теперь скажите мне ребятки,что такое транспорт? (Транспорт – средство передвижения человека на любые расстояния.)

- Для чего нужен транспорт? (Чтобы быстро передвигаться, чтобы перевозить груз, чтобы облегчить труд.)

Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие – ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Весь транспорт можно разделить на такие виды:

1. Воздушный – к нему относятся самолёты, вертолёты, воздушные шары, ракеты, дирижабли.

2. Наземный – к нему относятся автомобили, пожарные машины, велосипеды, поезда, автобусы, мотоциклы, трактор, трамвай, экскаватор.

3. Водный – корабли, лодки, катера, яхты, подводные лодки, моторная лодка, парусник.

4. Подземный – к нему относится метро.

- Каждый транспорт приносит пользу человеку. Одни помогают строить дома, другие перевозят грузы и пассажиров. На работу люди добираются на автобусах и трамваях. Многие пользуются личным транспортом.

Итак ребята нам пора в путь, все рассаживаемся. Поехали.

-В некотором царстве, в некотором государстве есть волшебный город "А-Б". Здесь утром и вечером беспрерывным потоком движутся машины. Четкая работа транспорта и безопасность движения зависит и от водителей и от пешеходов. Поэтому правила дорожного движения должны знать не только те, кто садится за руль, но и прохожие. Сейчас и мы с вами отправляемся туда. Как в любой сказке, на пути нас ожидают разные препятствия, которые нужно будет преодолеть.

4) - Сначала разомнёмся!

- Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «разрешается» или «запрещается».

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения

Нужно помнить,

Нужно знать

Правила движения.

— Итак:

• Играть на мостовой... (запрещается)

• Переходить улицу при зеленом свете светофора...

• Перебегать улицу перед близко идущим транспортом...

• Переходить улицу по подземному переходу...

• Переходить улицу при красном свете светофора...

• Помогать старикам и старушкам переходить улицу...

• Переходить улицу при желтом свете светофора...

• Цепляться за проезжающие машины...

• Играть на проезжей части...

• Уважать правила движения…

Молодцы ребята с заданием справились!

А теперь перед Вами следующее препятствие. Вам нужно отгадать кросворд.

  1. Как называется место пересечения дорог и улиц? (Перекресток)
  2. Кто управляет автомобилем? (Водитель)
  3. Вот полосатый переход, кто же по нему идет? (Пешеход)
  4. Здесь ждут автобус. (Остановка)
  5. Дорога для пешеходов(Тротуар)
  6. Чем освещают дороги автомобили? (фары)
  7. Место, где временно стоит транспорт? (Стоянка)
  8. На что жмет водитель чтобы остановиться? (Тормоз)

Какое слово получилось по центру?

Светофор:

Он и вежливый, и старый,

Он известен на весь мир,

Он на улице широкой

Самый главный командир.

Все его, конечно, знают,

Да и как его не знать!

Все отлично понимают

Все, что я хочу сказать.

1-й Самый строгий - красный цвет,

Если он горит:

Стой! Дороги дальше нет.

Путь для всех закрыт.

2-й Желтый свет - предупреждение:

Жди сигнала для движения.

3-й А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

-Препятствий нет,

Смело в путь иди!

Все - На улице будьте внимательны дети,

Твердо запомните правила эти!


Светофор. А вы знаете, почему у него такое имя?

Слово «светофор» состоит из двух частей – «свет» и «фор» «Свет» - это и есть свет, а «фор» (от греч.форос) обозначает «несущий или «носитель». А вместе – «светофор» - значит носитель света или несущий свет. Он несет свет, причём разных цветов: красного, жёлтого, зелёного. Эти цвета выбраны не случайно, они очень яркие и далеко видны в любую погоду.

А вы знаете, когда появился первый светофор? (показ на экране первого светофора)

Первый св. появился в 1868 г. в г. Лондоне, в Англии. Освещались сигналы газовыми светильниками. А в 1914 г. в Америке появились первые электрческие светофоры. Они имели два сигнала: красный и зелёный. А в Москве первый светофор появился в 1929 г. Как вы думаете, важно понимать сигналы светофора?

Просмотр мультфильма про светофор.

6) -Игра на внимание "Светофор".

На зеленый сигнал - потопать, на желтый - похлопать в ладоши, на красный сигнал - сохранять полную тишину.

7)Идем дальше, мне интересно знаете ли вы дорожные знаки? Попробуйте некоторые из них отгадать.

«Дорожные знаки»

1. На дороге дружно в ряд

Полоски белые лежат

Для тебя есть, крошка… (пешеходная дорожка)

2. Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике , ребята

Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!)

3. Шли из школы мы домой

Видим – знак над мостовой.

Круг, внутри- велосипед,

Ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен)

4.Этот мостик над дорогой

Служит нам большой подмогой

Через улицу ведет

Нас … (надземный переход)

5. В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой.

Что-то роет ,строит что-то,

Здесь … ( дорожные работы).

Молодцы ребята!

«Дорожные знаки»

1. На дороге дружно в ряд

Полоски белые лежат

Для тебя есть, крошка… (пешеходная дорожка)



2. Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике , ребята

Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!)

3. Шли из школы мы домой

Видим – знак над мостовой.

Круг, внутри- велосипед,

Ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен)

4.Этот мостик над дорогой

Служит нам большой подмогой

Через улицу ведет

Нас … (надземный переход)

5. В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой.

Что-то роет ,строит что-то,

Здесь … ( дорожные работы).

7) – Продолжаем путешествие по улицам города.

А вот и следующее препятствие.

ВИКТОРИНА. Называется «Знание правил дорожного движения».

а) В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, желтый, зелёный)

б) Что обозначает красный свет светофора? (стоп)

в) Что обозначает желтый свет светофора? ( внимание)

г) Что обозначает зелёный свет светофора? (иди)

д) Человек , совершающий пешком движение по улице.(пешеход)

е) Проезжая часть дороги с твердым покрытием.(шоссе)

Итог

1) -Ну вот, ребята, наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться.

-Занятие хочется закончить словами:

Правил дорожных на свете не мало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движения -

Знать как таблицу должны умноженья:

"На мостовой - не играть, не кататься, если ты хочешь здоровым остаться!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое досуговое занятие по обучению дошкольников ПДД "Азбука города"

Итоговое досуговое занятие.    Цель мероприятия.Повторить правила дорожного движения,  правила безопасности на улицах и до...

Спортивное развлечение по ПДД "Азбуку города помни всегда чтобы с тобой не случилась беда"

Спортивный праздник для старших дошкольников  по правилам дорожного движения....

Азбука города

Краткосрочный проект по ПДД для дошкольников 4- 5 лет...

Презентация по ПДД "Азбука города"

Данный материал предназначен для обучения правил дорожного движения в детском саду....

Презентация "Азбука города Павлодара"

Презентация предназначена для совместной работы взрослого ( воспитателя, родителя) с ребенком. Правила работы с «Азбукой города Павлодара»1.– 1 клик – открывается страничка, проявляютс...

Азбука города

Азбука города...

Сценарий развлечения "Азбука города"

Это мероприятие проведено в рамках конкурса "Дорожная азбука"...