ПРОЕКТ «Наш друг -Светофор» для родителей и детей среднего дошкольного возраста
проект по обж (средняя группа)

Парфенова Анна Леонидовна
В современном мире – мире машин и высоких скоростей – жизненной необходимостью становится ознакомление с азбукой дорожного движения с ранних лет. Растущее количество машин, плотность транспортных потоков становятся причиной дорожных происшествий, в которых жертвами становятся и дети. С каждым годом проблема детского травматизма становится острее. Избежать этих опасностей можно путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Дошкольный возраст наиболее благоприятный для формирования устойчивых навыков и привычек. Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улицах большого города. Новизна проекта: реализация данного проекта планируется с привлечением героев прочитанной детям ранее сказки сказочной повести «Дядя Фёдор, пёс и кот», созданной Эдуардом Николаевичем Успенским. А также предусмотрено использование макета «Проезжая часть» (Приложение 1), при помощи которого будет осуществляться моделирование ситуаций на дороге, распределение ролей. Предполагается, что вовлечение в образовательную и игровую деятельность сказочных персонажей даст наибольшую эффективность для формирования навыков и умений поведения на улице у детей среднего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nash_drug-svetofor.docx51.96 КБ

Предварительный просмотр:

  АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД №58

 

 ПРОЕКТ 

 

«Наш друг -Светофор»

Познавательно-игровой проект для детей дошкольного возраста

 

                                                             Продолжительность: краткосрочный(1 неделя)

                                                                Проект разработан и реализован: воспитателями

Парфеновой А.Л., Хохловой И.В.

 Г.о. Подольск 2017 г.

Методический паспорт проекта

Структура

Содержание

Тема 

опытно-экспериментальная деятельности по изучению неживой природы во второй младшей группе

Руководитель проекта

Курбатова Л.М., директор МОУ начальной школы – детского сада №58; Гордеева Ю.А., заместитель директора по ВМР

Исполнитель проекта

Младшая групп №3 МОУ начальной школы – детского сада №58 Городского округа Подольск

Адресация проекта 

 

Проект предназначен воспитателям и другим специалистам ДОУ.  

Цель проекта

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

Задачи проекта

1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.

2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров.

3. Закрепить знания о работе светофора.

4. Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице

Благополучатели проекта 

 Воспитанники средней группы3, воспитатели, родители

Типовые особенности проекта 

групповой; краткосрочный; познавательный.

Ожидаемые результаты реализации проекта.

  • - Вывести детей на более высокий уровень познавательной активности;
  • Сформировать у детей уверенность в себе посредством развития мыслительных операций, творческих предпосылок и как следствие, развитие у детей личностного роста и чувства уверенности в себе и своих силах;
  • Обогатить предметно – развивающую среду в группе;
  • Пополнить научно – методологическую базу ДОУ по данному направлению работы

Исполнители основных мероприятий.

Парфенова Анна Леонидовна, Хохлова Ирина Владимировна воспитатели – основные разработчики материалов;

Гордеева Юлия Александровна, заместитель директора по ВМР

Ресурсы

Материально-техническое оснащение группы (машинки, деревянные кирпичики), игрушки-герои.  Методическое обеспечение проекта, включающее в себя программы  «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой.

Пояснительная записка

     Актуальность

В современном мире – мире машин и высоких скоростей – жизненной необходимостью становится ознакомление с азбукой дорожного движения с ранних лет. Растущее количество машин, плотность транспортных потоков становятся причиной дорожных происшествий, в которых жертвами становятся и дети. С каждым годом проблема детского травматизма становится острее.

Избежать этих опасностей можно путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Дошкольный возраст наиболее благоприятный для формирования устойчивых навыков и привычек. Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улицах большого города.

Новизна проекта: реализация данного проекта планируется с привлечением героев прочитанной детям ранее сказки сказочной повести «Дядя Фёдор, пёс и кот», созданной Эдуардом Николаевичем Успенским. А также предусмотрено использование макета «Проезжая часть» (Приложение 1, при помощи которого будет осуществляться моделирование ситуаций на дороге, распределение ролей. Предполагается, что вовлечение в образовательную и игровую деятельность сказочных персонажей даст наибольшую эффективность для формирования навыков и умений поведения на улице у детей среднего возраста.

 Длительность: 1 неделя, сентябрь 2017г- краткосрочный.

Подготовительный этап:

  1. Подготовка материала, оборудования для экспериментов.
  2. Подбор загадок, стихотворений  и игр для занятий.

Основной этап:

  1. Планирование занятий с детьми
  2. Приглашение на занятие инспектора ГИБДД
  3. Проведение консультации с родителями по ПДД.
  4. Привлечение художественного творчества к решению задач проекта «Светофор»

Заключительный этап:

    Создать для детей в группе уголок ПДД для самостоятельной игры.

Деятельность в рамках проекта:

1. Чтение художественной литературы: Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. «Перекресток» и другие.

 2. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.

3. Рассматривание иллюстраций, картинок.

4. Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: «Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т.д.

5. Дидактические игры: «Будь внимательным», «Виды перекрестков»,

«Доскажи словечко», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!».

6. Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и другие. 10. Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу».

7. Отгадывание загадок.

8. Проведение с детьми викторины «Пешеход на улице».

9. Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие

знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».

Оценка эффективности реализации проекта

За недельный срок дети участвовали в разнообразных занятиях по теме проекта. Были получены следующие результаты.  У большинства детей появилось и продолжило формироваться правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья.

В ходе проведения проекта выдвинутая ранее гипотеза относительно динамики эффективности формирования навыков и умений поведения на улице у детей среднего возраста полностью подтвердилась. Именно благодаря освещению информации о ПДД с разных сторон и включению этой информации в различные виды деятельности детей была достигнута прямо пропорциональная положительная динамика после проведения проекта.

Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.

 

Риски и пути преодоления рисков

Конечно же, при проведении  проекта нужно учитывать, что возникнут определённые трудности и риски.

Хочется отметить проблемы, с которыми мы столкнулись:

  • Небольшой промежуток времени не дал охватить весь спектр вопросов по ПДД
  • Часто во время  проведения занятия  детям не всегда было хорошо видна демонстрация практической части занятия, что тяжело для восприятия детей;
  • Не все родители серьезно относятся к теме соблюдения ПДД.

Пути преодоления рисков:

-Выделить время во второй половине дня для игры в уголке ПДД  

-Проводить занятия по подгруппам или индивидуально

- Заинтересовать родителей, несерьезно относящимся к теме ПДД, сбором информации по происшествиям за лето в нашем городе с последующим выступлением на собрании.

ИТОГИ ПРОЕКТА:

1. Дети познакомились со значениями слов: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор…

2. Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, познакомили с дорожными знаками, с правилами дорожного движения.

3.Совместно с детьми был создан уголок ПДД. Ежедневные игры в этом уголке помогают детям закрепить полученные знания в беседах и на занятиях.

4. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.

5. Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Список использованной литературы и источников:

Методическая литература:

1. Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;

2. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;

3. Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;

4. Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;

5. Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;6. Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»;

7. Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»;

8. Степанкова Э.Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения».

  АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД №58

Проект занятия по развитию речи и изобразительной деятельности(лепка) на  тему «Матроскин и Шарик в городе» для детей среднего возраста.

Подготовила и провела: Парфенова А.Л.

Цель: 

формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи: 

-закреплять знания детей о правилах дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

-закреплять знания о назначении дорожных знаках, о сигналах светофора; о том, что люди ходят по тротуарам, переходят дорогу по переходам, при разрешающем сигнале светофора.

-продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе дороги.

Оборудование:

Игрушки Матроскина и Шарика, макет улицы, сфетофор, машинки, пластилин трех цветов и шаблон светофора на каждого ребенка.

Ход занятия

Орг.момент: Дети садятся на ковер полукругом.

Воспитатель: посмотрите и скажите, что такое улица?
Дети: здесь много машин, идут люди.
Воспитатель: На каждой улице есть проезжая часть. Как вы думаете, для чего она нужна?
Дети: на этой части улицы ездят машины.
Воспитатель: - Правильно, проезжая часть нужна для движения транспорта. С двух сторон проезжей части есть специальные дорожки. Как они называются?
Дети: - Тротуары.
Воспитатель: - А для чего нужны тротуары? (Ответы детей).
Воспитатель: - Совершенно верно, для людей. Взрослые и дети ходят по тротуару пешком. Поэтому их называют?
Дети: - Пешеходами.
Воспитатель: посмотрите, а нам навстречу идут  Матроскин и Шарик . Они очень грустные.  У низ забинтованы руки, голова. Давайте спросим, что с ними случилось и посмотрим.
Матроскин: Я играла с мячом и он покатился на проезжую часть.
Разыгрывание ситуации:  ( выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом).
Дети: нельзя играть рядом с дорогой.
Воспитатель: правильно, ребята, рядом с дорогой играть нельзя, иначе может случится несчастье.
Шарик: Я переходил дорогу в неположенном месте.
Разыгрывание ситуации:    ( перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги).
Воспитатель: - А если нужно перейти проезжую часть? Где это можно сделать?
Дети: нужно перейти по пешеходному переходу.
Воспитатель: - Да, ребята, дорогу нужно переходить в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. А как вы узнаете это место? (Ответы детей).
Воспитатель: - Правильно! Стоит знак «Пешеходный переход» и нарисованы белые полоски. Сначала смотрят налево, дойдя до середины, смотрят направо.
Воспитатель: Матроскин, Шарик идите к доктору и обещайте больше не нарушать правила дорожного движения. А мы дальше поедем на машинах.
Игра – разминка «Машины»
Воспитатель: - На улице нашей едут машины, машины. (Дети едут по кругу, останавливаются).
Воспитатель: - Машины – малютки. (Дети садятся).
Воспитатель: - Машины большие. (Дети встают и поднимают руки вверх).
Воспитатель: - Эй, машины! Полный ход! (Дети быстро едут по кругу).
Воспитатель: - За руль держись, гляди вперёд! Скоро будет поворот!

(Воспитатель показывает знак, дети едут в другую сторону)

Воспитатель: - Стоп, машины! Стоп, моторы! Тормозите все шоферы!

(Дети останавливаются).
Воспитатель: - Молодцы, что все соблюдали правила движения!
Послушайте загадку:

Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям и машинам помогают.
Дети: светофор.
Воспитатель: конечно, это светофор. А вот и светофоры.

Воспитатель: Вы знаете, сколько цветов у светофора….?
Дети: три.
Воспитатель: А теперь проверим, хорошо ли вы знаете, что означает каждый свет светофора? Красный свет?
Дети: Стоп, опасно! Путь закрыт!
Воспитатель: - Жёлтый.
Дети: - Предупреждение! Жди сигнала для движения!
Воспитатель: Свет зеленый говорит?
Дети: - Машинам путь открыт!
Воспитатель: Есть светофоры и для пешеходов. У них только два цвета. Как вы думаете какие?
Дети: красный и зелёный.
Воспитатель: Правильно. Перейти через дорогу вам на улице всегда и помогут и подскажут эти яркие цвета!

А вот и огоньки лежат от наших светофоров. Мы их должны починить. Но нам нужно торопиться и быстро вернуться в детский сад. Возьмём дорожные знаки и сломанные светофоры. А вот и лежит волшебная палочка, которая поможет нам быстро оказаться в детском саду. Закрыли все глаза. Крибле, крабле, бумс. Открывайте глаза. Сейчас вы приступите к починке светофоров. А вы помните, в каком порядке они расположены?
Дети: красный, жёлтый, зелёный.

Воспитатель: - Правильно! Красный, жёлтый, зелёный. Приступаем к починке светофоров.

ЛЕПКА:

Дети скатывают шарики разных цветов и по очереди расставляют их на черных шаблонах светофора.

Воспитатель: - Светофоры починили! Давайте расставим все знаки в городе на свои места. Теперь в сказочном городке наступил порядок и все жители радуются. (Дети садятся на стульчики).
Рефлексия

Воспитатель: Вам понравилось занятие? Оно подошло к концу. Давайте отпустим наших гостей

Игры на улице

« Пешеходы и водители».

Часть детей  становятся пешеходами, часть водителями, один ребенок выбирается как инспекток ГБДД.

«Дорожная азбука»

Цель: Уточнить знание дорожных знаков, умение правильно ориентироваться в них, классифицировать по видам: запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные.

Материал: Карточки с дорожными ситуациями, дорожные знаки.

Ход игры:

Дети выбирают себе карточки, у ведущего дорожные знаки, он по очереди показывает знаки, тот, у кого оказывается нужная карточка, берет знак и обосновывает свой выбор.

«Знай и выполняй правила уличного движения»

Цель: Закрепить с детьми правила уличного движения; повторить значения светофора.

Материал: Иллюстрации улиц города.

Ход игры:

Детям загадывается загадка про светофор, проводиться обсуждение значения цветов светофора, разбор ситуаций на дороге и правильное поведение персонажей.

«Правила поведения»

Цели: Закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности.

Материал: Разрезные картинки.

Ход игры:

На доске картинки, на которых изображены люди в различных ситуациях. Воспитатель предлагает детям рассмотреть их. Дети рассматривают эти картинки, выбирают любую и рассказывают, вспоминая правила дорожного движения, чего нельзя делать и как надо поступать.

«Пешеходы и транспорт»

Цель: Закрепить с детьми правила дорожного движения, правила безопасного поведения на улицах.

Материал: Кубик, игровое поле, фишки.

Ход игры:

На игровом поле изображена дорога, по которой с помощью фишек двигаются играющие, у них на пути препятствия в виде знаков.

Попадая на эти препятствия, играющий возвращается назад. Попав на «пешеходный переход», игрок по красной стрелке продвигается вперед. Побеждает тот, кто первым достигнет финиша.

  АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД №58

 

Конспект по образовательной деятельность  

по ИЗО в средней группе

 «Такие разные светофоры».

Подготовила и провела:

Парфеновой А.Л.

 Г.о. Подольск 2017 г.

Цель: Учить детей создавать композицию «Светофор».

Задачи: Продолжать знакомить с традиционной техникой рисования.

  Воспитывать интерес к рисованию, желание порисовать ещё. 

   Познакомить со светофорами для пешеходов и для машин.

   Напомнить и закрепить правила дорожного движения, уже знакомые детям.

Оборудование:   гуашь ( красного, желтого и зеленого цвета), кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Игрушка "светофор”, три сигнала светофора, д/и "Сломанный светофор”,   макет светофора.

Ход занятия:

Орг.момент:

Воспитатель:Начинаем разговор

Мы про важный светофор!

На дороге он стоит

За движением следит.

Если красный свет горит,

Светофор нам говорит:

-Стой на месте, не иди!

Ты немного подожди.

Ярко-желтый свет горит,

-Приготовься, - говорит.

Светофор предупреждает,

Что он свет переключает.

Он зеленый свет включил,

Путь вперед нам разрешил.

Все машины дружно ждут,

Дети с мамами идут

Должен каждый пешеход

Знать, что "зебра"- переход.

Чтоб дорогу перейти,

Нужно вам его найти.

Никогда не торопись,

У дороги осмотрись,

За другими не спеши,

Маму за руку держи.

Нужно правила все знать!

Возле трассы не играть!

И животных без присмотра

На дорогу не пускать!

Если правила ты знаешь

И всегда их соблюдаешь -

Смело в путь вперед иди,

За собой друзей веди!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Дети: "Светофор”.

Воспитатель: Посмотрите, у светофора сигналы разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора?

Дети: Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением. Посмотрите у него всего три сигнала, но они очень важны. Три глаза – три приказа! Зажигаются огоньки по очереди.

Светофор с тремя глазками – для машин, а светофор с двумя- для пешеходов.

– А вы знаете, что означает каждый цвет светофора?

Дети: Да

Воспитатель: На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: Дорогу можно переходить на зеленый цвет.

Воспитатель: А на красный цвет можно идти?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему нельзя идти на красный цвет?

Дети: Машина задавит.

Воспитатель: Что означает желтый цвет светофора?

Дети: Жди, приготовься.

Воспитатель: Ребята, у меня есть вот такие светофоры (воспитатель показывает макеты светофора без огоньков) как вы думаете чего не хватает?

Дети: цветных кружков.

Дидактическая игра "Сломанный светофор” 

Педагог предлагает детям отремонтировать сломанный светофор – расположить кружочки в той последовательности, в которой они должны быть на светофоре. Затем педагог спрашивает, на какой сигнал светофора пешеходы могут пересекать проезжую часть улицы)

Ребята, давайте поиграем со светофором. Когда я покажу красный кружок, вы будите стоять, если покажу желтый, будите хлопать, а когда я покажу зеленый будем топать. Будьте очень внимательны.

Воспитатель: Молодцы, ребята вы были все внимательные и правильно выполняли приказы светофора.

Продуктивная деятельность:

Посмотрите,  перед вами на столике стоит краска, нам нужно аккуратно макать в краску  кисть, посмотрите, как буду делать я. Теперь рисую красный кружок. Он будет высоко на светофоре или низко?- высоко.  Ну а теперь вы сами попробуйте нарисовать. Теперь моем кисть, сушим на салфетке, выбираем зеленую краску.

Молодцы, аккуратно макаем кисть в краску и рисуем светофор.

 По окончании, работы выставить на доску.

Физкультминутка

 По дорожке ты шагай,

Ноги выше поднимай.

(Шаг с высоким подниманием колена).

И немножко поскачи,

Только, друг мой, не спеши.

(Подскоки).

На носочках ты шагай,

Свою спинку выпрямляй.

(Ходьба на носках, руки в стороны).

И попрыгай по дорожке,

Хороши пружинки – ножки.

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед).

Дальше веселей шагай,

Воспитатель - Ну, а теперь ребятки мы можем вместе с вами изобразить светофор у нас на листиках. Какой цвет нужно нарисовать первым?

Дети: Красный!

Воспитатель: Второй?

Дети: Желтый!

Воспитатель: Третий ?

Дети: Зеленый!

Воспитатель: Правильно ребятки!!

 

 Рефлексия: Посмотрите, сколько светофоров мы нарисовали. Теперь мы можем их повесить на любое место. А животные и люди будут переходить дорогу только на нужный свет.

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.

«Безопасность детей на улицах города»

с демонстрацией фрагмента занятия по ПДД с участием родителей.

Вступительное слово:

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если малыш всё равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по изучению ПДД уже в детском саду? Быть может, не стоит забивать голову детям этими правилами, пока ещё они не ходят самостоятельно по улице, не пользуются самостоятельно городским транспортом?

Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – это процесс длительный. Это сегодня ребёнок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта.

Итак, работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте – это работа не одного дня. Для того чтобы она дала результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И ещё одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике.

И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое применение целиком ложится на ваши плечи.

В нашем детском саду с детьми проводятся занятия по ОБЖ начиная со II младшей группы, на которых с детьми изучают правила дорожного движения, формируют у них навыки осознанного безопасного поведения на улицах города. С детьми проводятся дидактические игры:

Например, «Можно – нельзя, правильно – неправильно» - где формируются у детей представления о том, что можно и нельзя на улице, дороге и в транспорте.

С младшими детьми «Светофор», детям даются представления о назначении светофора, о его сигналах.

Также в утренние отрезки времени проводятся беседы с детьми, наблюдения за транспортом и дорогой.

Блиц-опрос для родителей.

А сейчас мы предлагаем вам немного поиграть, посоревноваться друг с другом в знании правил дорожного движения. для этого нужно разделиться на 2 команды. Пожалуйста, пересядьте так, чтобы было удобно. Попробуйте ответить на мои вопросы. Учитывается правильность и быстрота ваших ответов.

Вопрос: Какие виды пешеходных переходов бывают и какие должны знать дошкольники?

Ответ: Регулируемые и нерегулируемые, наземные, подземные и надземные пешеходные переходы.

Вопрос: Как следует переходить улицу, если отсутствует перекрёсток или пешеходный переход?

Ответ: Разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны. Выходить на проезжую часть пешеходам разрешается только после того, как они убедятся, что переход безопасен и они не создадут помех транспортным средствам.

Вопрос: Как следует держать ребёнка за руку при переходе улицы?

Ответ: Крепко за запястье, чтобы ребёнок не вырвал руку.

Вопрос: Как должен взрослый с ребёнком входить в автобус?

Ответ: Ребёнок входит первым, взрослый – за ним.

Вопрос: Как должен взрослый с ребёнком выходить из автобуса?

Ответ: Взрослый выходит первым, ребёнок за ним.

Вопрос: Как правильно везти ребёнка на взрослом велосипеде?

Ответ: Нельзя сажать ребёнка на раму своего велосипеда. Для ребёнка на велосипедной раме позади руля должно быть установлено специальное сидение с подножками.

Вопрос: Что является главным для пешехода при осмотре улицы?

Ответ: В первую очередь увидеть и оценить объекты, непосредственно угрожающие пешеходу.

Вопрос: Почему на остановках транспорта надо находиться на некотором удалении от проезжей части, наблюдая за приближающимся транспортом, особенно в сырую погоду?

Ответ: Если площадка мокрая или скользкая, можно поскользнуться и попасть под останавливающийся транспорт. При скользкой проезжей части транспортные средства может занести на площадку, тротуар, обдать грязью.

Вопрос: Где и как надо ожидать автобус, троллейбус, трамвай, такси? Как должны себя вести родители с детьми на остановке в ожидании транспорта?

Ответ: Ожидать транспорт разрешается только на специальных посадочных площадках, а если их нет, то на тротуаре или на обочине. Посадочная площадка для пассажиров трамвая может быть в середине проезжей части и несколько приподнята над ней. Ни в коем случае нельзя ожидать транспорт на проезжей части. Детей надо держать за руку так, чтобы они стояли дальше от проезжей части, чем взрослый.

После окончания блиц - опроса педагог ассистент подводит итоги, подсчитывая количество

 правильных ответов, оценивая активность каждой команды.

Решение проблемных задач:

Каждой группе предлагаются проблемные ситуации, описанные на карточках:

1. Вы с ребёнком стоите у перехода, дожидаясь разрешающего сигнала светофора. Некоторые нетерпеливые пешеходы начинают переход или просто спускаются с тротуара на проезжую часть, не дожидаясь зелёного сигнала. Как вы поведёте себя в подобной ситуации, что скажете ребёнку?

2. Вы стоите на тротуаре, ваш дом на противоположной стороне улицы, переход в 100 метрах выше или ниже от вашего местоположения. В транспортном потоке виден просвет. Вы хотите быстро перейти улицу не по разметке перехода. Ребёнок тянет вас назад, объясняя, что в детском саду их учили переходить проезжую часть только по переходу. Ваши действия.

3. Вы с ребёнком зашли в автобус. Ребёнок устал и капризничает, хочет сесть, но свободных мест нет, и никто не собирается вам уступать. Ваши действия. Чем вы можете отвлечь ребёнка и успокоить его?

4. Как бы вы объяснили ребёнку правила перехода улицы по нерегулируемому переходу?

5. Перед вами – стихотворение Я. Пишумова. Как, используя это стихотворение, вы объясните своему ребёнку правила перехода улицы?

Юрка живёт на другой стороне.

Он машет рукой через улицу мне.

«Я сейчас!» - кричу я другу и к нему лечу стрелой.

Вдруг я замер от испуга, Юрка в страхе крикнул: «Ой!»

И откуда, и откуда появился самосвал?

Просто чудом, просто чудом под него я не попал!

У шофёра грозный взгляд: «Ты куда? Вернись назад!

Твой приятель подождёт. Посмотри, где переход!»

6. Ваш ребёнок боится переходить улицу. Его пугает плотный поток машин, их гудки. Как вы поступите, чтобы научить ребёнка переходить через проезжую часть, чтобы помочь ему преодолеть страх?

Посовещавшись, каждая команда даёт ответ, представители других групп могут высказать своё мнение. Педагоги дают свои рекомендации, подчёркивая целесообразность тех или иных действий, педагогических усилий родителей.

Подведение итогов собрания:

Педагоги просят родителей высказаться о том, насколько полезна была для них нынешняя встреча. Также родители формируют свои пожелания к педагогам детского сада по обучению детей безопасному поведению на дорогах. Предложения со стороны педагогов о формах сотрудничества детского сада и родителей.

7.В заключении собрания проводится  знакомство со страничкой по ПДД в родительском уголке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наш друг-светофор"

Воспитание у старших дошкольников сознательного отношения к соблюдению правил безопасности движения....

проект "Наш друг - Светофор"

Формирование представлений о правилах  безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Способствовать развитию творческой инициативы детей и родителей. Про...

Проект «Мой друг светофор» по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами безопасности дорожного движения

В современном городе в век автомобилей и высоких скоростей нелегко всем, а особенно ребенку, начинающему осваивать азы дорожной азбуки. Как отмечают сотрудники ГИБДД, чаще всего в критических ситуация...

Проект Взаимодействие учителя-логопеда с родителями детей старшего дошкольного возраста с дислалией в процессе коррекционной работы

Педагогический проект разработан для повышения эффективности взаимодействия учителя-логопеда с родителями детей старшего дошкольного возраста с дислалией через систему мероприятий ...

Проект "Наш друг - Светофор" для родителей и детей среднего дошкольного возраста

В современном мире – мире машин и высоких скоростей – жизненной необходимостью становится ознакомление с азбукой дорожного движения с ранних лет. Растущее количество машин, плотность транс...

Сценарий родительского собрания для родителей детей младшего дошкольного возраста "Понятие общения и его значение в развитии дошкольника" (в рамках родительского клуба "Поможем друг другу")

Первый опыт общения ребенок получает в семье. Семья для ребенка-дошкольника – первое и основное звено, которое связывает его жизнь с общественной средой. Общественные интересы взрослых, любовь к...

ПРОЕКТ «Инновационные формы работы с родителями в младшем дошкольном возрасте»

ПРОЕКТ «Инновационные формы работы с родителями в младшем дошкольном возрасте»...