Статья о правилах дорожного движения «БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКА НА ДОРОГЕ»
статья по обж

Алексеева Ирина Геннадьевна

Правила дорожного движения (Статья)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_o_pravilah_dorozhnogo_dvizheniya.docx14.7 КБ

Предварительный просмотр:

Статья о правилах дорожного движения

«РЕБЕНОК + ДОРОГА=БЕЗОПАСНОСТЬ»

Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему современности. Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому дорожно – транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщим участии и самыми эффективными методами. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие родители, дошкольные учреждения, в дальнейшем — школа и другие образовательные учреждения, а также все окружающие ребенка люди. Одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного транспортного травматизма. Сегодня школа стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Для этого необходимо изменить устоявшиеся традиции восприятия проблемы; уйти от эпизодических мероприятий к системе работы, проводимой с детьми и их родителями; выйти за рамки традиционных форм и методов работы – как организационных, так и методических, и образовательных. Поэтому главная задача педагогов доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержание. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. Вот поэтому нужно углубленно работать над этой проблемой и решать следующие задачи. - Обучение детей безопасному поведению на автомобильных дорогах; - Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их; - Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно - транспортном процессе; - Обогатить представление детей о здоровье. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. При построении системы работы по изучению Правил дорожного движения следует иметь в виду три аспекта взаимодействия с транспортной системой города: - Ребенок – пешеход; - Ребенок – пассажир городского транспорта; - Ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипед, санки, ролики и др.). В связи с этим работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она должна охватывать все виды деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада. Работа эта не должна выделяться в самостоятельный раздел, а должна входить во все разделы и направления программы воспитания в школе: - организованные формы обучения на занятиях; - совместную деятельность взрослого и ребенка; - самостоятельную деятельность ребенка; - воспитание навыков поведения; - ознакомление с окружающим; - развитие речи; - художественную литературу; - конструирование; - изобразительное искусство; - игру. Именно игра является ведущим методом обучения детей безопасному поведению на дорогах. Игра - один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. В процессе игры развиваются внимание, память, воображение, вырабатываются навыки и привычки, усваивается общественный опыт. Игра-это не только развлечение. Она делает досуг содержательным, учит творчеству, умению ориентироваться в сложных ситуациях, быстроту реакций. Игра-это «путь детей к познанию мира, в котором они живут и который они призваны изменить» (М. Горький) С точки зрения психологии игра как вид деятельности отражает практический подход усвоения теоретических знаний, а также умений и навыков. В изучении ПДД особенно важным является приобретение учащимся в процессе игровой деятельности конкретных умений и навыков поведения в условиях реального дорожного движения. Игра представляет собой воссоздание социальных отношений между людьми, их поведение и принятие решений в условиях моделирования реальных ситуаций, общественной жизни. Разнообразие форм и видов деятельности, освоенных ребенком, определяет разнообразие его игр. Игра носит воспитательно-образовательный и развивающий характер, поэтому ее широко используют в учебновоспитательном процессе. Игра является основным видом активности дошкольника, в процессе которой он упражняет силы, расширяет ориентировку, усваивает социальный опыт. Поэтому, важнейшей задачей является: создание единых подходов к разработке и организации дидактических игр для детей дошкольного возраста; создание условий, необходимых для более широкого внедрения дидактических игр в учебновоспитательный процесс обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах в образовательных учреждениях. Главное для учителей и родителей в приобщении школьников к правилам дорожного движения – донести до детей смысл, необходимость знаний и навыков по данной проблеме. И всегда необходимо помнить, что ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Ведь мало просто, прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно показать, как правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг по правилам дорожного движения «Безопасность на дороге».

Образовательные задачи. Закрепить знания детей: 1.Об элементах дороги.2.О средствах регулирования движения.3.О группах дорожных знаках.4.О правилах перехода проезжей части. Развивающая...

Сценарий занятия в средней группе по обучению правилам дорожного движения «Безопасность на дороге» Воспитатель: Казьмина В.В.

Сценарий занятия в средней группе по обучению правилам дорожного движения «Безопасность на дороге»Воспитатель: Казьмина В.В.ЦЕЛЬ:- закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улице, повтор...

Занимательная викторина по правилам дорожного движения «Безопасная дорога»

Занимательная викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраста...

Адаптированнная программа по обучению дошкольников правилам дорожного движения "Безопасность на дорогах"

Все что касается сохранения здоровья детей, и обеспечения безопасности их жизни является важным и своевременным. Сегодня мы научились защищать детей от многих страшных детских болезней. Теперь н...

Статья о правилах дорожного движения Тема: "Ребенак+дорога=безопасность"

Безопастость жизнидеятельности детей предстовляет собой серьезную проблему современности....

Статья о правилах дорожного движения "РЕБЕНОК+ДОРОГА=БЕЗОПАСНОСТЬ"

Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему современности....

Родительское собрание по правилам дорожного движения «Безопасность детей на дороге»

Чтобы научить детей азбуке безопасности и Правилам дорожного движения, в первую очередь родители должны сами быть хорошо осведомлены в этом вопросе и заинтересованы в решении такой проблемы, как детск...