МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА - ИНТЕРАКТИВНЫЙ СПЕКТАКЛЬ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
методическая разработка по обж (старшая, подготовительная группа)

Виленская Анастасия Владимировна

ИНТЕРАКТИВНЫЙ СПЕКТАКЛЬ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ 

"ПРИКЛЮЧЕНИЯ ВОВКИ ИЗ ТРИДЕСЯТОГО ЦАРСТВА"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mr_vovka_v_tridevyatom_tsarstve.docx51.95 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Изучению правил дорожного движения в детских дошкольных учреждениях уделяется большое внимание. Работа ведется по разным направлениям, это создание уголков безопасности для детей и родителей, занятия по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения на улицах проводимые методистами и воспитателями, досуговые мероприятия, организованные как силами педагогического состава и родителей, так и сторонними организациями.

При организации такой работы необходимо учитывать психо-физические особенности восприятия информации данной возрастной категории. Общеизвестно, что ребёнок 5-6 лет лучше всего усваивает информацию, преподнесённую в игровой форме, именно этот принцип использован в предложенном материале. Особенность данной разработки заключается в использовании еще одного принципа обучения «равный-равному».

«Обучение по принципу «равный-равному» (peer education) – это обучение, при котором дети передают знания, формируют установки и способствуют выработке навыков среди равных себе по возрасту, имеющих сходные интересы, или подверженным сходным рискам. В английском языке слово «peer» означает «сверстник», «равный», принадлежащий к той же социальной группе, особенно в том, что касается возраста, уровня или статуса.»ˡ 

Реализация метода «равный – равному», как правило, предполагает влияние членов определенной группы на других членов той же группы с целью добиться изменения их поведения. В данном случае, дети становятся участниками единого процесса, сюжетно-ролевой игры, в которой выполняют роли «учитель» – «ученик». Этот принцип обучения довольно популярен в работе с подростками, но наш собственный опыт показал эффективность его использования и с возрастной категорией 5-6 лет.

Организация данной программы имеет определенную специфику.

К проведению программы привлекаются дети 5-7 лет, лучше всего участники театральной студии, поскольку эти дети заранее настроены на публичное представление своих способностей и имеют минимальную подготовку к сценическим выступлениям. Согласно сценария, и исходя из темперамента каждого конкретного исполнителя распределяются роли. Для обеспечения эффективного проведения программы на каждую роль назначаются несколько исполнителей.

_____________________________________________________________________________

ˡ Электронный ресурс: http://en.coolreferat.com/

Начинается репетиционный процесс, во время которого дети не только осваивают доверенные им роли, но и изучают ПДД в объёме необходимом для взаимодействия с аудиторией. Необходимо так же научить детей работе с залом, т.е. «разрушить» так называемую «четвертую стену», что является, пожалуй, самым сложным на этом этапе работы. В дальнейшем, во время проведения программы, дети быстро адаптируются к предложенным правилам игры, и это перестаёт быть для них проблемой.

Организация такого мероприятия требует большой предварительной работы с коллективом детей занятых в его проведении. Именно поэтому мы предлагаем использовать данную разработку учреждениям дополнительного образования детей, чьи образовательные и материально-технические возможности позволяют добиться от детей, занятых в проведении мероприятия необходимого качества. Положительным фактором может стать привлечение сотрудников РОЦ БДД и ГИБДД, что позволит избежать традиционных ошибок при составлении программы по дорожной тематике и скорректировать уровень её сложности.

Цели и задачи:

  • Повторить правила дорожного движения;
  • Повторить виды транспорта;
  • Закрепить навыки поведения в общественном транспорте;
  • Закрепить навыки безопасного поведения на улицах и дорогах;
  • Вызвать положительную эмоциональную реакцию и мотивировать детей на изучение ПДД.

Ожидаемые результаты:

Выявление уровня знаний детей, которое становится поводом для корректировки учебных занятий. Повышение интереса и как следствие повышение мотивации детей на изучение ПДД. Закрепление навыков и знаний, полученных детьми на учебных занятиях по ПДД (навыки поведения в общественном транспорте, навыки безопасного поведения на улицах и дорогах и т.д.)

Фотографии (Приложение 2)


Приложение 1

Отдел образования администрации Выборгского района Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Выборгского административного района

Дом детского творчества «СОЮЗ»

194064, Санкт - Петербург, пр. Раевского, дом 5, корпус 2 тел./факс534-32-41

ПРИКЛЮЧЕНИЯ ВОВКИ В ТРИДЕВЯТОМ ЦАРСТВЕ

Спектакль-игра по правилам дорожного движения для детей 5-6 лет.

Автор проекта

Руководитель РОЦ БДД «Перекрёсток»

Ивина В.Ю.

Автор сценария

руководитель театральная студия

«Дебют» Виленская А.В.

 при участии студийцев

(загадки zagadochki.ru)

г.Санкт-Петербург

2013 г.

Действующие лица и исполнители:

Вовка – мальчик 6 -7 лет

инспектор ГИБДД - мальчик 6 -7 лет

Двое из ларца- могут быть и мальчики, и девочка 5-7 лет

Баба-яга – девочка 6-7 лет

Изба – Мальчик или девочка 7-9 лет

Реквизит:

Таблички обозначающие цвета светофора, таблички с регистрационным номером 5шт (автобус, троллейбус, такси, пожарная машина, грузовик), велосипедный руль 1шт., бутафорский автомобильный руль 6 шт., сборник ПДД, дорожные знаки, метла, самокат, мяч, свисток, бутафорские водительские права, ларец, волшебный клубок, жезл регулировщика.

 Костюмы:

Вовка – Кафтан, сапоги, картуз, корона.

Инспектор ГИБДД – Брюки, рубашка, сигнальный жилет, фуражка, ботинки

Двое из ларца – Комбинезон(2 шт.), шутовской колпак (2 шт.), туфли (2 пары)

Баба-яга – Юбка, блузка, платок, валенки.

Изба – Ростовая кукла «Избушка на курьих ножках»

Музыкальное оформление:

Трек 1 – Песня «Правила движения» из к/ф «Солнце в авоське»-минус

Трек 2 – звук тормозов + свисток инспектора

Трек 3- Музыка из мультфильма "Вовка в тридевятом царстве"

Трек 4 – Московская кадриль (гр. Чибатуха)

Трек 5- Player.fm, Симфония №5 (Л.в. Бетховен)

Трек 6 – песенка Бабок-ёжек из мультфильма «Летучий корабль»

Трек 7 – грохот, звук тормозящей электрички

Трек 8- Баба Яга в современной обработке (Мусоргский М. П. cover)

Трек 9 – Звук падения( шумы)

Трек 10 –Свист птицы (шумы)

Трек 11

Трек 12

Трек 13

Трек 14 – Песня «Правила движения» из к/ф «Солнце в авоське»

Трек 1.Музукальная заставка на выход инспектора

Инспектор останавливается посередине сцены на возвышении, управляет дорожным движением…

Из-за кулис управляя автомобилем, появляется Вовка. Инспектор его останавливает…

Трек 2. Свист, визг тормозов

Вовка: Что случилось?

Инспектор: Ваши права…

Вовка: Вы знаете, их отобрала сова…

Инспектор: Какая сова, что морочишь мне голову…

Вовка: Я с вами согласен.

Инспектор: Согласен?!

Вовка: По поводу внезапно возникшего недоразумения…

Инспектор: Мне ясен вопрос – нет прав – пройдём на выяснение…

Вовка: Не надо. Исправлюсь. Права получу!

Инспектор: Тогда и машину обратно вручу…

Забирает руль

Проведём эксперимент:

Ты получишь документ,

Коль быстро доберёшься в Отделение

И экзамены мне сдашь, всем на удивление…

Передает ему книгу «Правила дорожного движения»

Зубри правила движения,

Как таблицу умножения!

 Уезжает на Вовкиной «машине»

Трек 1.Музукальная заставка на выход инспектора

Вовка:

Открывает книгу, перелистывает…

Ох, как много,

Что-то лень…

Неужели целый день пешеходом будет прожит

И никто мне не поможет?

А, ну-ка, двое из ларца

Одинаковых с лица…

Трек 3.Музукальная заставка на выход двух из ларца

Появляются 2 из ларца вместе с ларцом

2 из ларца: Вам чего, хозяин, надо?

Вовка:Не сверлите меня взглядом…

Ну-ка, быстро, ну-ка, дружно…

Получить права мне нужно!

В Отделение ГИБДД дойти помогите,

Дорогу до цели вы мне подскажите.

1-й из ларца: Не проблема. Есть предмет

Похлопывают ларец по крышке

Расскажу его секрет:

Круглый он, укажет путь,

С дороги вам не даст свернуть…

2-й из ларца: Приведёт он вас туда,

Не могу сказать куда…

И найдёте там вы то,

Даже я не знаю что…

Он волшебный…

Вовка: Вы запутали меня –

Помогите мне, друзья

 Обращается к зрителям

Что за штука здесь в ларце,

Расскажи ещё раз мне…

1-й из ларца: Круглый он, укажет путь,

С дороги вам не даст свернуть…

Он волшебный… (клубок)

Дети подсказывают из зала

Вовка: Знаю я,

Что там закрыт клубок, друзья…

1-й из ларца: Открываем мы замок…

2-й из ларца: Всё верно – достаем клубок!

Трек 4.Музукальная заставка на уход Вовки за клубком

Вовка уходит вслед за клубком, 2 из ларца следом за ним вместе с ларцом…Вовка обходит сцену и приходит к избушке

Вовка: Да…привёл клубок туда,

Описать нельзя куда…

О, избушка! Постучу…

Трек 5. Стук в дверь

Нет ответа.

Баба-яга: 

Выглядывая из-за избушки

Я молчу… (тсс-с)

Вовка:

Кто молчит?

Баба-яга: Как кто? Избушка…

В ней живёт одна старушка…

Вовка: А ну, избушка, повернись!

К лесу задом становись!

Избушка поднимается на «куриных лапах», поворачивается

А теперь ещё спляши –

Свою удаль покажи…

Трек 6. Танец избушки и бабы-яги

Баба-яга: Ох, умаялась, старушка.

Наплясалась и избушка!

Избушка опускается на прежнее место

Вовка передает бабе-яге книгу ПДД

Вовка: Расскажи, где взять права?

Баба-яга листает правила

Баба-яга: А ты знаешь правила?!

Сейчас проверку я устрою…

Справишься – уйдёшь героем.

А если нет – полезешь в печку,

Там чудесное местечко…

Трек 3.Музукальная заставка на выход двух из ларца

Появляются 2 из ларца…

Вовка: Так. А вас сюда не звали…

1-й из ларца:

Без нас справишься едва ли…

Мы подскажем…

2-й из ларца: Мы поможем…

1-й из ларца: Непременно…

2-й из ларца: Если сможем…

Баба-яга: Когда горит зелёный свет,

Дорогу перейдешь, иль нет?

1-й из ларца: Конечно, Да!

2-й из ларца: Наверно, нет…

Вместе: Не можем точный дать ответ!..

Горестно вздыхают, садятся на ларец

Вовка:

Обращается к зрителям

Эх, ребята, помогайте,

Вовку дружно выручайте…

Итак, горит зелёный свет…

Дорогу перейдём, иль нет?..

Дети в зале отвечают: «Да, перейдём!»

Баба-яга:

Обращается к детям в зале

А если красный будет свет?..

Дети в зале отвечают: «Нет!»

Допустим, правильный ответ…

И вот выходим из трамвая…

Обращается к детям в зале (здесь дети чаще всего дают не правильный ответ, поскольку изменения в правилах произошли не так давно)

Где обойдёте?..

Дети в зале отвечают: «Спереди!»

А коль автобус?..

Сзади

А коль троллейбус?..

Позади

А вот и нет!

Автобусы, троллейбусы, трамваи

 мы не обходим спереди и сзади.

 Мы ждем, когда они пройдут

и продолжаем длинный путь.

Продолжает

Папа сел завел мотор

Сразу папа стал

Обращается к детям в зале

Дети в зале отвечают: «Шофер!»

2 из ларца изображают машину (1 шофер, 2-й - пассажир)

Заболел шофер, ангина,

1-й кашляет в кулачок и отходит в сторону

Не поехала машина.

2-й из ларца:

Не поехала?

1-й из ларца:

Пассажир сидеть устал,

Сел за руль шофером стал…

Возвращается за штурвал

Баба-яга:

Обращается к детям в зале

Так ведь можно?...

Дети в зале отвечают: «Нет!»

Дам тогда другой         совет:

На дороге места много –

Поиграем мы немного!

1-й из ларца:

Мяч лови!

Кидает «мяч», 2-й «ловит»

Вовка: Стой! Подожди!

2-й из ларца: Давай в пятнашки!

Пятнает 1-го

Вовка: Не ходи!

Играют дети на площадке

В «штандер», «вышибало», прятки…

1-й из ларца: В электричке точно можно!

2-й из ларца: Разогнаться там не сложно!

Разбегается, прыгает вперёд

Раз! Два! Три!

Считает зрителей

Ты лови!

Бросает зрителям мяч,

срывает «стоп-кран», потом пятится назад, прячась за 1-го

Трек 7. Грохот, экстренная остановка электрички

Персонажи приседают, сгруппировавшись, закрывая голову руками…

Вовка: Это кто ж сорвал стоп-кран?!

Баба-яга: Кто? Конечно, хулиган!

Указывает рукой на 2-го из ларца

Продолжаю я опрос…

Слушай дальше – вот вопрос:

Двое из ларца изображают все, что говорит Баба-яга

Надел наушники и вот

Идёшь ты задом наперёд!

Надвинул шапку на глаза…

Так ведь можно?!

Вовка:

Протягивает руки к залу и отвечает вместе с детьми:

« Так нельзя!»

Баба-яга:

Ладно, справился - герой –

Отпущу тебя… Постой,

Заслужил метлу – бери.

Транспорт классный – береги!

Долетишь на ней туда,

Не могу сказать куда…

Вовка (метле):

В Отделение ГИБДД!

Трек 8. Полёт на метле

Баба-яга:

Если сильно повезёт…

В сказке, Вовка, будет всё наоборот!

Улетает на метле… Следом 2 из ларца (ларец с собой забирают)

Баба-яга и Избушка остаются на месте… Баба-яга машет Вовке вслед и прячется за избушку.Вока патается взлететь и падает…

Трек 9.Падение

Вовка: Фу ты, нечисть… Вот дрова

Получу ли я права?..

Как же в Отделение добраться?

Баба-яга:

Появляется из-за избушки

Надо сильно постараться…

Вовка: Что такое?! Снова ты?!

Баба-яга: Метлу сломал!!!

Указывает на брошенную метлу

Вовка: Яга, прости…

Вся рассыпалась на прутья.

Ишь не справился и тут я!

Огорчённо разводит руки в стороны

Баба-яга:

Что бы транспорт сей водить,

надо правила учит.

 А пока иди пешком

За волшебным за свистком

Трек 10. Свист птиц

Баба-яга, забирает с собой избушку и уходит влево. Вовка прислушивается к свисту и идет по сцене вправо, пока не натыкается на инспектора. Инспектор свистит.

Инспектор: Так… Добрался… Молодец!

Вовка: Надеюсь, сказочке конец.

Здесь права я получу?

Инспектор: Ну, конечно, я вручу

С удовольствием права

Если… знаешь правила.

И к дорожному движению

Проявляешь уважение.

… Вот задание

Протягивает схему перекрёстка и карточку с загадками

Не робей!

Уходит в сторону

Трек 11.фоновая музыка

Вовка: Ох, ребята, поскорей

Выручайте…

В этот раз

Мне не обойтись без вас!

Появляются 2 из ларца…

1-й из ларца: Добровольцев вызываем!

2-й из ларца: На счет 10 начинаем!

Приглашают детей из зала, которые встают полукругом, лицом к залу

1-й из ларца:

Обращаясь к участникам игры стоящим на сцене.

Загадаем мы загадку –

2-й из ларца: Если знаете отгадку

1-й из ларца: Не молчите – сообщите,

2-й из ларца: Только громко не кричите!

1-й из ларца: И тогда мы в тот же миг превратим вас …

2-й из ларца: В грузовик!

Вручает руль 1-му из ларца

Вовка: « Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином» (Автобус)

Ребенок, давший правленый ответ получает руль, номер. Он «автобус».

1-й из ларца: Кто загадку отгадал…

2-й из ларца: Сразу на парковку встал…

Двое из ларца перемещают «Автобус» к старту игры.

1-й из ларца: «Что за странная машина?

Есть салон, рога и шины.

Не автобус, не трамвай!

Эй, прохожий, не зевай,

Разгадай скорее ребус:

Это новенький…» (Троллейбус)

Ребенок, давший правленый ответ получает руль, номер. Он «троллейбус».

1-й из ларца: Кто загадку отгадал…

2-й из ларца: Быстро на парковку встал…

Двое из ларца перемещают «Троллейбус» к старту игры.

2-й из ларца: «На рояль я не похожий,

Но педаль имею тоже.

Кто не трус и не трусиха

- Прокачу того я лихо!

У меня мотора нет

Я зовусь…»(Велосипед)

 Ребенок, давший правленый ответ получает дорожный знак

1-й из ларца: Кто загадку отгадал…

2-й из ларца: Верно, на парковку встал?!

Двое из ларца перемещают «Знак» к старту игры.

Вовка: «Он по рельсам едет звонко,

И звенит: «Эй, не зевай!»

Отдохнёт на остановке,

И поедет вновь…» (Трамвай)

1-й из ларца: К сожалению, рельс тут нет…

2-й из ларца: Получай велосипед!

Ребенок, давший правленый ответ получает табличку «Велосипед»

1-й из ларца: Кто загадку отгадал…

2-й из ларца: Отлично, на парковку встал…

Двое из ларца перемещают «Велосипед» к старту игры.

1-й из ларца: «Полыхает дом. Кошмар!

Укротит она пожар!» (Пожарная машина)

Ребенок, давший правленый ответ получает руль, световой сигнал – фонарик

1-й из ларца: Кто загадку отгадал…

2-й из ларца: Сразу на парковку встал…

Двое из ларца перемещают «Пожарную машину» к старту игры.

Вовка: «В чёрных шашечках машина,

Зря не пьёт она бензина.

Всех домчит – лишь попроси.

Как зовут её?» (Такси)

Ребенок, давший правленый ответ получает руль и «Шашечки»

1-й из ларца: Кто загадку отгадал…

2-й из ларца: Смело на парковку встал…

Двое из ларца перемещают «Такси» к старту игры.

1-й из ларца: «Ну, а если пешеходу

Тротуар не по пути?

Если нужно пешеходу

Мостовую перейти?

Сразу ищет пешеход

Знак дорожный…?» (Переход)

 Ребенок, давший правленый ответ получает знак

1-й из ларца: Переход поставлю здесь.

2-й из ларца: Тут и «зебра» тоже есть.

Двое из ларца ставят «Знак» в нужное место «зебру» одевают на руку

2-й из ларца: «Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут…?» (Подземный переход)

Вручают знак

1-й из ларца: Под землей проходим тут…

2-й из ларца: Сокращая свой маршрут!

Двое из ларца ставят «Знак» в нужное место

Вовка:«Примостился над дорогой

И моргает очень много,

Изменяя каждый раз

Цвет своих округлых глаз»

(Светофор)

 Трое получают таблички красный, жёлтый и зелёный

1-й из ларца: Светофор сюда. Внимание!

2-й из ларца: Начинаем испытание…

Двое из ларца ставят «Светофор» в нужное место

Вовка: Сейчас внимание!

Схема движения

И перекрёстка расположение…

Расставляют участников игры в соответствии со схемой и разметкой, которую обозначают с помощью фишек.

1-й из ларца берет руль, встает во главе «вереницы машин»;

2-й из ларца присоединяется к пожарному, надев каску и взяв ведро…

Появляется Баба-яга и сыпет на «светофор» своё зелье

Баба-яга: И вот сломался светофор

Вовка подсказывает «светофору» опустить руки вниз

Транспорт весь попал в затор…

Все машины загудели,

Участники игры, спровоцированные 1-вым и 2-рым из ларца, гудят у-у

Но проехать не сумели…

Баба-яга радостно потирает руки

Появился постовой

Появляется инспектор встает на возвышение рядом со «светофором»

Поднял сразу жезл свой

Баба-яга пятится назад от инспектора, затем убегает

Инспектор: Так – Внимание! Все стоят…

Так – Налево! Дружно в ряд…

«Транспорт» едет налево за 1-м из ларца

Снова стоп! – внимания знак

Останавливаются перед знаком «стоп»

Управление – не пустяк!

Так – Направо попрошу…

2-й из ларца :

На «пожарной машине» выезжает на «первый план»

Трек 12.Звуковой сигнал пожарной машины

Уступите, я спешу

- Срочный вызов поступил

Там пожар!

Вовка:Я не забыл,

Что иногда бывают исключения,

Когда важна не очередь движения!

Проезжает «пожарная машина».

2-й из ларца:Едет пожарная машина! Едет пожарная машина!

Трек 13.»Перекрёсток»

Далее следует игра «Перекрёсток». Под музыкальное сопровождение – участники игры с помощью Вовки и двух из ларца двигаются по знакам согласно сигналам светофора. Управляет процессом инспектор. В конце игры «Машины» отъезжают в сторону за 1-м из ларца (в «парк»)

Инспектор :

Спустившись со своего возвышения.

Молодец! Держи!

Протягивает права Вовке.

Вовка:Ура!

А мне понравилась игра

Пожимает руку инспектору и обращается к зрителям

Раз мне задали вопрос:

«Ты уже совсем подрос,

Кем ты в жизни хочешь быть?»

«Буду транспорт я водить,

Личный или городской –

Транспорт нравится любой,

Грузовик или автобус;

Когда я смотрю на глобус,

Вижу целый мир дорог,

Я бы их проехать смог…

А пока машины нет –

Я вожу велосипед..

Или даже самокат –

Управлять им буду рад!

Инспектор дает Вовке самокат, тот проезжает вдоль сцены…

Инспектор:

Обращаясь к зрителям

Ребята, помните, дорожное движение

Требует внимание и ваше уважение!

Трек 14. Финал! песня «Правила движения»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Коммуникативная игра по правилам дорожного движения "Знаешь ли ты..."

Эта игра для развития коммуникативных навыков детей, умения пользоваться вербальными и невербальными способами общения, что особенно актуально для детей с общим недоразвитием речи.Цель: Закрепить умен...

методическая разработка "Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения"

Дошкольники наиболее часто подвергаются несчастным случаям в силу своего психофизиологического развития. Это связано с особенностями их высшей нервной деятельности. Потребность детей в движении, котор...

Методическая разработка Квест-игры по правилам дорожного движения в старшей группе «Поиски светофора!»

Цель:  закрепление у детей дошкольного возраста правила дорожного движения в процессе игровой деятельности. Задачи:   Способствовать закреплению знаний детей о правилах безопасного пов...

Методическая разработка .Сценарий досуга по правилам дорожного движения для старших дошкольников

Расширить и закреплять знания детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, сигналах светофора...

Методическая разработка организованной образовательной деятельностипо правилам дорожного движения «Путешествие в страну правила дорожного движения»

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ПДД "Путешествие в страну правила дорожного движения"...

Методическая разработка дидактической игры по правилам дорожного движения "Правила дорожные соблюдать положено!"

Методическая разработка дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения "Правила дорожные соблюдпть положено!". Разработка стала победителем районно...