Конспект НОД "Формирование знаний дошкольников о безопасности на дороге"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Сосина Елена Михайловна

Конспект НОД на тему "Формирование знаний дошкольников о безопасности на дороге"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_pdd.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на улице.

Задачи:-  закрепить знания о назначении светофора;  

              - познакомить с основными дорожными знаками;

              - закрепит знания о правилах дорожного движения;

              - воспитывать у детей наблюдательность, осторожность,

самостоятельность и уверенность в себе.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, давайте с вами построим улицу из тех предметов, которые находятся в нашем зале. Что обычно располагается на улице? Из чего мы можем сделать дорогу? (веревки, скакалки). Еще можно выстроить дома, сделать пешеходный переход, расставить машины и пешеходов.

- Ребята, а чего не хватает на нашей улице? (дорожных знаков).   А как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков? (ответы детей). Да, ребята, дорожные знаки – лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

-Посмотрите, здесь какая-то коробка. Давайте посмотрим, что же в ней находится. А в этой коробке письмо и испорченные дорожные знаки. Давайте откроем письмо. Нам пишут жители страны Светофория. Ночью  у них в городе пошалила Неразбериха  и испортила все дорожные знаки , а один знак вообще исчез. Да уж, это беда. Неразбериха считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что все равно никто не знает, что они обозначают. И вот жители страны Светофория просят нас помочь узнать какой же именно знак исчез, а в благодарность нас ждет сюрприз.  А Неразбериха тоже написала письмо, в котором она пишет, что вернет знак, если мы выполним все ее задания и за правильное выполнение вы будете получать часть изображения пропавшего знака. Но прежде чем мы приступим к выполнению заданий, давайте исправим испорченные дорожные знаки, соберем знаки из частей.

А теперь давайте приступим к выполнению заданий Неразберихи. Посмотрим первое задание (воспитатель открывает конверт и читает). Но, ребята, Неразбериха хочет, чтобы на поиски знака отправились те ребята, кто справиться с первым заданием. А первое задание это игра «Ответь правильно». Кто ответит правильно на вопрос, делайте шаг вперед.

1 вопрос: Как называется человек, управляющий транспортным средством? (водитель).

2 вопрос:  Кто идет по тротуару? (пешеход).

3 вопрос:  Где люди ждут транспорт? (на остановке).

4 вопрос:  Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

5 вопрос:  Как правильно обходить автобус, спереди или сзади? (сзади)

6 вопрос:  Если ты едешь в автобусе, в автомобиле, то ты …? (пассажир).

7 вопрос:  Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? ( посмотреть налево, затем направо).

8 вопрос:  Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (из любого транспортного средства первым выходит взрослый).

9 вопрос: Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (водитель не успеет затормозить).

10 вопрос:  Как называется пешеходный переход? (зебра).

11 вопрос: На красный свет переходить дорогу разрешается? (нет).

Молодцы! Правильно ответили на все вопросы, а значит на поиски отправляемся всей командой. А за успешное выполнение первого задания получаете часть изображения исчезнувшего знака. (кто-то из детей прикрепляет часть знака на доску).

Второе задание от Неразберихи это загадки о дорожных знаках, но задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти среди знаков, которые стоят на столе, тот знак, о котором в этой загадке говорится и рассказать для чего он нужен.

Загадки:

1. На дорожном знаке том человек идет пешком,

    Полосатые дорожки постелили нам под ножки,

    Чтобы мы забот не знали и по ним вперед шагали.

                                                                         (пешеходный переход)  

         2. На машинах здесь друзья ехать никому нельзя,

             Можно ехать, знайте дети, только на велосипеде .

                                                                                (велосипедная дорожка)

        3. Затихают все моторы и внимательны шоферы,

             Если знаки говорят: «Близко школа! Детский сад!»

                                                                                (осторожно, дети)

        4. В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждет

            Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать.

                                                                                (автобусная остановка)

        5. Этот знак ну очень строгий, коль стоит он на дороге.

            Говорит он нам: «Друзья, ездить здесь совсем нельзя!»  

                                                                           (движение запрещено)

Молодцы, ребята! Вот вам еще одна часть изображения знака, который исчез.

Прикрепите его к доске.

        Двигаемся дальше. И у нас третье задание. Но сначала ответьте на вопрос. Для чего на улице нужен светофор? (ответы детей).

        Ребята, посмотрите на светофор. Какой свет горит? Красный свет что обозначает? А если загорится желтый? И вот горит зеленый (дети отвечают что обозначают каждый свет светофора).

        А вдруг все светофоры сломаются, что нам поможет на дороге? (дорожные знаки). Да, верно, ребята. Но дорожные знаки тоже делятся на группы. Кто знает на какие? (запрещающие, предупреждающие, указательные). И вот задание. Перед вами круг, разделенный на секторы: на красный отбираем запрещающие знаки, на желтый – предупреждающие, на зеленый – указательные.

        Молодцы! И мы получаем еще часть знака, который ищем. Крепим ее на доске. У нас не хватает еще одной части. Двигаемся дальше. Неразбериха подготовила для вас незаконченный рисунок. На рисунках нет дорожных знаков и светофоров. Там где должен быть знак – пустое место. Помогите пешеходам и водителям, наклеив дорожные знаки ( дети могут объяснить какой знак наклеивают).

        Молодцы! И с последним заданием справились. Вот вы и получили все части потерянного знака и теперь мы можем назвать, что же это за знак. Это знак «Пешеходный переход».

        Ребята, я вам раздам памятки пешеходов, дома с родителями еще раз повторите правила и вот теперь подарок от жителей Светофории. (воспитатель достает коробку с сюрпризом). А я за вас теперь спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится плохого на дороге. Просто будьте внимательны!

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в средней группе "Безопасность на дороге"

Конспект занятия  "Безопасность на дороге".Целью занятия является развитие устойчивых навыков безопасного поведения на улице....

Консультация для родителей «Как правильно рассказать дошкольникам о безопасности на дорогах»

Все мы, взрослые, пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность детей на наших улицах и дорогах?». Дети - самая уязвимая категория участников дорожного движения. К трагедии на дорогах прив...

«Как правильно рассказать дошкольникам о безопасности на дорогах»

laquo;Как обеспечить безопасность детей на наших улицах и дорогах?»....

Конспект открытого занятия "Роль дидактических игр в формировании знаний дошкольника о безопасности"

Конспект открытого занятия "Роль дидактических игр  в формировании знаний дошкольника о безопасности. Один дома"...

Консультация "«Организация работы по формированию у дошкольников основ безопасности на дороге»"

Данная консультация разработана в помощь воспитателям при формированию у дошкольников основ безопасности на дороге...

Консультация для родителей «Правила дорожного движения для дошкольников. Как правильно рассказать дошкольникам о безопасности на дорогах».

Главным для детей в обучении ПДД остается пример взрослых. Максимально защитить дошкольников от возможной беды - обязанность взрослых. Именно от наших действий зависит, насколько проч...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности на дороге «Осторожно: дорога»

Цели: Закрепить знание детей о транспорте; Продолжить учить детей элементарным правилам поведения на улице (дорогу переходи только с мамой или папой, держась за руку, будь внимательным; на дороге есть...