Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг - светофор».
проект по обж (младшая группа)
Проект по правилам дорожного движения в младшей группе
«Мой друг - светофор».
(Реализация проекта с 20.10.2015г. по 19.05.2016г.)
Разработал воспитатель: Жалбу Анна Андреевна.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Вид проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети, воспитатель.
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
4. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.
Обоснование проблемы:
1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»;
2. Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.
Ожидаемые результаты:
1.У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.
2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
3.С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
4.Участие в совместной деятельности родителей.
Продукт проектной деятельности: Оформление группы и приемной; выставка детских работ «Дорога и светофор»; макет города, где обозначены улицы с тротуарами и проезжей части; макет транспортного светофора.
Реализация проекта:
1. Работа с родителями:
- консультация «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»;
- папка – передвижка «Обучение детей ПДД», «Формирование у детей навыков поведения на улице»;
- беседа: «Вы, Ваш ребенок и правила дорожного движения».
- изготовление макета города;
- Анкетирование для родителей «Осторожно: дорога!».
- памятка для родителей «Все начинается с малого»;
- Буклет для родителей «В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить»;
- Рекомендации «Формирование у детей специальных навыков», «Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле».
2. Работа с детьми: Наблюдение за транспортом.
1. Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств, альбомы по теме;
2. Беседа «Мой друг-светофор»;
3. Изготовление макета транспортного светофора;
4. НОД по ПДД «К нам пришёл Петушок», Аппликация с элементами рисования «Дорога и светофор»;
5.Конструирование «Строительство улиц города»
Цель. Стимулировать самостоятельное создание детьми конструкции дома с внесением в неё элементов нового.
6. Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «ПДД»
7. Дидактические игры: «Светофор», «Угадай транспорт», «Собери машину» (из 4-х частей), «Угадай, на чем повезешь», «Разрешено-запрещено», «Дорожные знаки» Выкладывание из геометрических фигур и счетных палочек (светофор, транспорт); лото «Транспорт»
8. Подвижные игры: «По длинной извилистой дорожке», «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Машины», «Трамвай», «Цветные автомобили»;
9. Сюжетно–ролевая игра «Шофёры», «Поезд», «Водители и пешеходы», «Транспорт», игры с макетом; «На дорогах города», «Гаражи и автомобили», «Прогулка по городу».
10. Гимнастика для глаз «Глазки видят всё вокруг»;
11. Физкультминутка «По ровненькой дорожке»;
12.Раскраски по ПДД.
13. Игровое задание «Сколько у светофора цветов».
14. Кукольный театр «Происшествие в лесу».
15. Просмотр презентации «Наш друг светофор».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по Обучению детей дошкольного возраста ПДД. | 302.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по правилам дорожного движения в младшей группе
«Мой друг - светофор».
(Реализация проекта с 20.10.2015г. по 19.05.2016г.)
Разработал воспитатель: Жалбу Анна Андреевна.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Вид проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети, воспитатель.
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
4. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.
Обоснование проблемы:
1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»;
2. Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.
Ожидаемые результаты:
1.У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.
2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
3.С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
4.Участие в совместной деятельности родителей.
Продукт проектной деятельности: Оформление группы и приемной; выставка детских работ «Дорога и светофор»; макет города, где обозначены улицы с тротуарами и проезжей части; макет транспортного светофора.
Реализация проекта:
1. Работа с родителями:
- консультация «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»;
- папка – передвижка «Обучение детей ПДД», «Формирование у детей навыков поведения на улице»;
- беседа: «Вы, Ваш ребенок и правила дорожного движения».
- изготовление макета города;
- Анкетирование для родителей «Осторожно: дорога!».
- памятка для родителей «Все начинается с малого»;
- Буклет для родителей «В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить»;
- Рекомендации «Формирование у детей специальных навыков», «Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле».
2. Работа с детьми: Наблюдение за транспортом.
1. Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств, альбомы по теме;
2. Беседа «Мой друг-светофор»;
3. Изготовление макета транспортного светофора;
4. НОД по ПДД «К нам пришёл Петушок», Аппликация с элементами рисования «Дорога и светофор»;
5.Конструирование «Строительство улиц города»
Цель. Стимулировать самостоятельное создание детьми конструкции дома с внесением в неё элементов нового.
6. Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «ПДД»
7. Дидактические игры: «Светофор», «Угадай транспорт», «Собери машину» (из 4-х частей), «Угадай, на чем повезешь», «Разрешено-запрещено», «Дорожные знаки» Выкладывание из геометрических фигур и счетных палочек (светофор, транспорт); лото «Транспорт»
8. Подвижные игры: «По длинной извилистой дорожке», «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Машины», «Трамвай», «Цветные автомобили»;
9. Сюжетно–ролевая игра «Шофёры», «Поезд», «Водители и пешеходы», «Транспорт», игры с макетом; «На дорогах города», «Гаражи и автомобили», «Прогулка по городу».
10. Гимнастика для глаз «Глазки видят всё вокруг»;
11. Физкультминутка «По ровненькой дорожке»;
12.Раскраски по ПДД.
13. Игровое задание «Сколько у светофора цветов».
14. Кукольный театр «Происшествие в лесу».
15. Просмотр презентации «Наш друг светофор».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Наш друг - светофор»
Главная цель - формировать элементарные правила безопасного поведения на дороге....
Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг - светофор»
Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.Обоснование проблемы:...
Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг - светофор»
Проект по правилам дорожного движения "Мой друг Светофор"...
Инновационный проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг - светофор»
Методическая разработка посвящена проблеме безопасности ребенка на дорогах города через усвоение правил дорожного движения и воспитания осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил....
Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг - светофор»
Проект"«Мой друг - светофор»"Вид проекта: познавательно - игровойУчастники проекта: Дети, родители и воспитатели группы №2.Каждому участнику проекта важно ...
Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг - светофор»
Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.Обоснование проблемы:1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «...
Методическая разработка проекта по правилам дорожного движения в младшей группе "Мой друг Светофор"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 21 Выборгского района Санкт-Петербурга Проект по правилам дор...