ПДД Друг наш светофор
картотека по обж (младшая группа)

Кузьмина Мария Андреевна

Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОСДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_drug_nash_svetafor.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида «Детский сад №9 «Созвездие»

Конспект занятия на тему «Друг наш светофор ».

Вторая группа раннего возраста №16 «Кроха».

Подготовили воспитатель:

М.А. Кузьмина

Возрастная группа : 2 – 3 лет.

Форма совместной деятельности: бытовые и игровые ситуации.

Форма организации: коллективная, групповая.

Учебно-методический комплект: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы.

Средства:

Зрительный ряд: платочки (красный, жёлтый, зелёный, кукла, коляска, рули, дорога с пешеходным переходом, светофор.

Предварительная работа: п. и. : «Воробушки и автомобиль», «Машины», «Светофор», д. и. «Собери светофор», игры с макетами улиц.

Цель:  Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОСДО.

Задачи:

Образовательные:

• Знакомство с дорожной разметкой пешеходного перехода – «зебра»;

• Дать знания о сигналах светофора;

• Продолжать работу по закреплению умения действовать согласно сигналам светофора.

Развивающие:

• Активизировать в речи детей слова по теме (пешеходный переход, светофор, тротуар, дорога, пешеход, машины, красный, жёлтый, зелёный).

• Развитие общей моторики;

• Развитие познавательных интересов.

Воспитательные:

• Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети садятся на стульчики рядом с воспитателем.

Воспитатель обращает внимание на три платочка: ребята что это?

Какого цвета платочки (красный, жёлтый, зелёный). Вы не знаете, кто их здесь оставил? Ой, кто то прячется за горкой. Пойдёмте, посмотрим.

Воспитатель, вместе с детьми находят за горкой куклу.

Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам пришла в гости кукла Маша давайте с ней поздороваемся. Кукла Маша говорит, что это её платочки.

Маленькая Маша узнала что в нашем поселке есть детский сад который называется детский сад «Малышок», ей так захотелось посмотреть как живут там ребята. Она так спешила что переходила дорогу не по пешеходному переходу «Зебра» и её чуть не сбила большая грузовая машина, она еле успела затормозить. Маша очень испугалась и подумала «Ведь я чуть не попала в аварию. Почему?» Ребята, как вы думаете почему с ней чуть не случилась беда? (Воспитатель подводит детей к выводу о том, что дорогу нужно переходить только вместе со взрослыми и в специальных местах которые называются пешеходные переходы). Послушай Маша, ребята расскажут тебе о главном помощнике на дороге, кто же это? Сейчас узнаем. Дети читают стихи про светофор.

Помогает с давних пор

Детям, друг наш, светофор

Объяснит без напряженья

Детям правила движенья.

Цвет зеленый –

Проходи!

Желтый –

Малость погоди.

Ну, а если красный –

Стой, дружок!

Опасно!

По сигналу светофора

Через улицу идем.

И кивают нам шоферы:

“Проходите, подождем”.

Воспитатель: Маша, теперь ты поняла кто главный помощник на дороге?

Что – то Маша молчит, ребята, давайте хором скажем – это светофор! Молодцы, ребята, а теперь чтобы Маша запомнила на какой свет надо переходить дорогу, а на какой стоять, мы поиграем Машиными платочками.

Игра «Светофор»

Теперь Маша запомнила все сигналы светофора. Маша устала, она хочет покататься на колясочке.

Игра «Мы – пешеходы».

Материал: макет пешеходного перехода, обозначенного «зеброй», светофором, рули - 2шт.

Воспитатель садит куклу в коляску, предлагает одному ребёнку вести коляску, двум даёт рули – они шофёры. Воспитатель открывает красный свет на светофоре и говорит:

На светофоре - красный свет!

Пешеходам хода нет!

Только ездят здесь машины,

И шуршат их тихо шины.

Воспитатель: Можно переходить пешеходам?

Дети: Нет.

ребёнок с коляской стоит. Воспитатель показывает зелёный сигнал светофора: Можно переходить дорогу?

Дети: Да.

Шофёры останавливаются. Ребёнок с коляской переходит дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз с разными детьми.

Воспитатель: Маша, тебе понравилась наша игра?

Маша: Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнила и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.

Воспитатель: Маша, а что ты расскажешь своим друзьям?

Маша: Я расскажу своим друзьям о том, что дорогу нужно переходить только в положенном месте и по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора, и взять с собой маму или папу. Спасибо, вам ребята, теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожен на дороге.

Воспитатель: Маша, приходи к нам в гости ещё, мы тебе расскажем о других правилах дорожной безопасности.

Маша: Обязательно приду, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Важный друг наш - светофор"

Презентация к открытому занятию по ПДД....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД в средней группе "Друг наш Светофор"

Конспект комплексного занятия для детей средней группына тему: "Наш друг - светофор". Задачи:- закреплять знания детей о сигналах светофора и его цветов;- обогащать словарный запас дете...

Проект "Мой друг Зеленый светофор"

В данной презентации представлен опыт работы по дорожной безопасности...

"друг наш светофор"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД в 1 младшей группе...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД в 1 младшей группе «Друг наш светофор»

Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОСДО.Задачи.Образовательные:- дать знания о сигналах светофора;- продолжать работу по закреплению умения действовать согласно сигналам светофо...

«Друг мой- Светофор»

Воспитание культуры поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма...