Проект для группы детей дошкольного возраста 4-5 лет «Наш друг светофор»
проект по обж (средняя группа)

Антонова Елена Александровна

 

 

Актуальность:

Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно-транспортного травматизма. И эта задача требует особого внимания и непременного решения при всеобщем участии и детей, и взрослых, и самыми эффективными методами.

Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому с самого раннего возраста обязательно нужно знакомить ребенка с поведением на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения.

Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_drug_svetofor.docx317.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида"Зернышко"

города Балашова Саратовской области

Проект для группы детей

дошкольного возраста 4-5 лет

«Наш друг светофор»

C:\Users\User\Pictures\Зернышко\крылья\img0.jpg

Руководители: воспитатели группы Антонова Е.А.,

                                                                                                   Рыкова М.А.

Балашов 2017

Актуальность:

Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно-транспортного травматизма. И эта задача требует особого внимания и непременного решения при всеобщем участии и детей, и взрослых, и самыми эффективными методами.

Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому с самого раннего возраста обязательно нужно знакомить ребенка с поведением на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения.

Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Цель:

Создать условия для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, направленных на усвоение и закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;

- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие:

- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Речевые:

- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

- развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Предварительная работа:

Беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, «Дорожные знаки» — лото.

Тип проекта: игровой, познавательный, творческий, исследовательский, практико-ориентированный.

Сроки проведения: 2.10.2017- 31.10.2017

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители воспитанников.

Ожидаемые результаты:

1. Дети познакомились со значениями слов: дорога, проезжая часть, тротуар, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор.

2. Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, познакомили с дорожными знаками, с правилами дорожного движения.

3. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.

4. Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Авторы проекта: воспитатель Рыкова Мария Анатольевна, воспитатель Антонова Елена Александровна.

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды)

Взаимодействие с родителями

Подготовительный (мотивационный)

- составление перспективного плана мероприятий;

-предварительная работа с детьми определение важности проблемы;

- подбор методической, познавательной  и художественной литературы;

предварительная работа с родителями определение важности проблемы;

- подбор наглядного иллюстрированного материала;

- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;

- подбор и изготовление дидактических, подвижных игр (воспитателями были изготовлены дидактические игры: по ПДД "Помоги медвежонку перейти дорогу", "Собери светофор";"Веселый светофор".

Основной (проблемно- деятельный)

Аппликация "Наш помощник- светофор"

Цель: закрепление основных цветов спектра, значений сигналов светофора.

Беседы по ПДД на тему: «Сигналы светофора»,

«Дорожные Знаки»

сюжетно- ролевая

игра "Шоферы";

- конструирование "Гараж"

С целью закрепления знаний безопасности дорожного движения, родители вместе с детьми изготовили книжки -малышки по ПДД.

Аппликация "Дорожный знак"

Цель: закрепление знаний основных дорожных знаков.

Рассматривание сюжетных картинок и беседа на тему: "Правила маленького пешехода", "Уроки безопасности", "Правила дорожного движения".

Памятки для родителей "Обучите детей внимательности на дороге"

Дидактическая игра "Веселый светофор" Цель: формирование у детей представления об элементарных правилах дорожного движения.

Чтение литературных произведений: С.Михалков «Светофор»; А.Северный «Три чудесных цвета»; Я.Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой»; О.Бедарев «Если бы…»;

Н.Носов «Автомобиль»; В.Головко «Правило движения».

Папка -передвижка по ПДД: "Важно чтобы родители были примером для детей"

Дидактическая игра «Собери светофор»

Цель: закрепить представление детей о назначении светофора, и его сигналах.

Подвижные игры: «Цветные автомобили»

Цель: Закрепить цвета светофора, упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать зрительное восприятия и внимание, ориентировку в пространстве; «Воробушки и автомобили»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

- консультация для родителей «Используйте фликеры для безопасности на дорогах».

Дидактическая игра "Лото" Дорожные знаки.

Цель: Познакомить детей с дорожными знаками и их назначением.

Встреча детей с сотрудниками Дорожно-Патрульной Службы (родители воспитанников). Беседа на тему

"Дорога и дети"

Парные картинки "Дорожные знаки"

Цель: закрепление знаний основных дорожных знаков.

Папка- передвижка "Безопасность ребенка на улице"

"Помоги медвежонку перейти дорогу"

Цель: Знакомство с дорожными знаками и светофором.

Заключительный (творческий)

Реализация проекта способствовала овладению детьми элементарными знаниями о правилах безопасного поведения  на дороге, формированию навыков сознательного отношения к соблюдению этих правил, развитию способностей к предвидению возможной опасности. Дети стали проявлять интерес к собственной безопасности и сохранению здоровья.

Работа в проекте позволила донести до каждого ребенка необходимость неукоснительного выполнения правил, как залога его здоровья и безопасности.

Участие в проекте родителей повысило значимость проводимой работы, показало актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка в решении задач безопасности.

Данный проект позволил сделать процесс приобщения детей к правилам безопасности более интересным, доступным, значимым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению детей с ПДД «Наш друг - светофор»

Конспект НОД по ознакомлению с ПДД "Наш друг-светофор"...

Конспект занятия НОД в группе младшего возраста по развитию речи «Наш друг светофор»

Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета “глаз” светофора, воспитывать культуру поведения на улице....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Кот Васька и его друг»

Методическая разработка создана с учетом возрастных особенностей детей группы раннего возраста.НОД с детьми раннего возраста «Кот Васька и его друг» была запланирована в рамках комплексно-...

Проект второй группы раннего возраст "Мой друг - светофор"

Дети и дорога – очень тревожная и актуальная тема на сегодняшний день.Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем-либо новым и необычным, ребенок попадает в ДТП. ...

Конспект занятия для детей младшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Мой друг-светофор».

Конспект занятия для детей младшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Мой друг-светофор».Цель: Познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепитьна...