Конспект тематического занятия по теме: «Незнайка изучает правила дорожного движения» для детей средней группы
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Романова Лидия Васильевна

Ознакомление детей с основными правилами дорожного движения, значением светофора, инспектора ГИБДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_neznayka._bez_titulnika.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект тематического занятия «Незнайка изучает правила дорожного движения» для детей средней группы

                                                                                                         

Цель: Продолжать знакомить детей с основными правилами дорожного движения, значением светофора, инспектора ГИБДД.

Формировать у детей знания правил дорожного движения и практических навыков поведения на дорогах.

Развивать психофизиологические качества ребенка, обеспечивающие его безопасность в процессе дорожного движения.

Задачи:

  • Образовательные: закрепление знаний детей о работе светофора, активизировать словарь по теме.
  • Развивающие: развивать зрительное восприятие, умение различать пространственные направления, умение анализировать и сравнивать, развивать необходимых умений безопасного поведения на дорогах.
  • Воспитательные: воспитание культуры поведения детей на дорогах, прививать потребность в соблюдении правил поведения на улице и на дороге.

Материалы к занятию: макет светофора, половина альбомного листа, готовые детали светофора из цветной бумаги, стульчики.

Оформление зала: презентация по ПДД на экране, на стенах висят плакаты улицы: деревья, дома, рисунки детей. На полу - изображен  перекресток, пешеходная дорожка, светофор, обозначены дорожные знаки.

Участники мероприятия: дети - пешеходы, Незнайка, инспектор ГИБДД, Светофор, гномики - помощники светофора.

                                                   

Ход  мероприятия:

          Под музыку дети входят в зал.

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

                 Как вы думаете, куда мы попали?

(Ответы детей).

Ведущий: Мы с вами находимся на одной из улиц нашего города.

Под музыку вбегает Незнайка с мячом.

Незнайка: Привет, привет! А что вы все здесь делаете? А ну вперед, пошли со мной на улицу играть.

Ведущий: Подождите, подождите. Вы кто такой? Не поздоровались, не представились?

Незнайка: Как, вы меня не знаете? Я Незнайка. А что ещё и здороваться нужно?

Ведущий: Конечно!

Незнайка: Ну, здравствуйте, здравствуйте!

Ведущий: Незнайка, а почему ты с мячом? Идешь по дороге и играешь с ним? Разве ты не знаешь правила поведения на дороге?

Незнайка: А зачем? Я гуляю, где хочу, делаю, что хочу. И про какие правила вы говорите, правила бывают только в математике.

Ведущий: Ребята, разве правила бывают только в математике, а на дороге разве их нет? Давайте мы назовем некоторые правила поведения на дороге.

(Ответы детей).

Ведущий: Ребята, а вы согласны идти с Незнайкой на улицу? Мне кажется, что мы должны пойти с ним, иначе он попадет в беду.

Незнайка: Ну, вперед!

Незнайка бежит, играет с мячом, переходит дорогу не там, где надо. Появляется инспектор ГБДД  и останавливает Незнайку.

Инспектор ГИБДД: Стой! (свистит в свисток). Ты кто такой? Здесь нельзя переходить дорогу.

Незнайка: Мне все можно, где хочу там и перехожу, я Незнайка.

Инспектор ГИБДД: Подождите, подождите, Незнайка, а ты хорошо знаешь, как правильно переходить проезжую часть дороги?

Незнайка: И так ясно - ногами.

Инспектор ГИБДД: Видишь – знак вон там висит. Этот знак всем говорит!

Дорожный знак: Чтоб в беду не угодить

                             Нужно здесь переходить!

                             Здесь специальная разметка,

«Зеброю» зовется метко!

                             Белые полоски тут

                             Через улицу ведут!

Ведущий: Ребята, а что это за дорожный знак?

Дети: «Пешеходный переход».

Инспектор ГИБДД: Знак «Пешеход на зебре» ты найди

                               И под ним смело переходи!

Незнайка: Все, всё я понял! 

Инспектор ГИБДД: Нет, Незнайка, подожди, это ещё не всё.

                                  К «зебре» подошел – и жди,

                                  Не спеши вперед идти.

                                  Ты налево и направо

                                  Вдоль всей улицы смотри,

                                  Нет машин – переходи.

Незнайка: Ну, ладно, ладно. Спасибо, я дальше побегу.

Бежит Незнайка и останавливается.

Ведущий: Смотрит – улица с другою

                  Впереди пересекается,

                  А пересеченье это

                  Как, ребята, называется?

Дети: Перекрёсток.

На перекрёстке появляется Светофор.

Светофор: Чтобы возле перекрестка

                   Ты дорогу перешёл,

                   Все мои цвета нужно знать хорошо!

                    Слушай и запоминай

                   И всегда их соблюдай.

                   Загорелся КРАСНЫЙ свет,      

                   Стой, малыш, прохода нет.

Незнайка: Подумаешь - «запрещено».

Светофор: ЖЕЛТЫЙ свет, смотри, горит –

                   «Приготовься» говорит.

Незнайка: Все ваши правила – ерунда.

Светофор: А зажегся свет ЗЕЛЁНЫЙ, -

                   Проходи, мой друг ученый.

                   Помни правила движенья,

                   Как таблицу умноженья!

Ведущий: Ребята, а скажите Незнайке, что это за устройство, которое регулирует движение транспортных средств и пешеходов при помощи световых сигналов.

Дети-пешеходы: Светофор.

Ведущий: Запомни, Незнайка, это устройство называется светофор.

Незнайка: А что там постоянно загорается?

Светофор: Загорелся красный свет-

                  Пешеходам хода нет!

                  Желтый – значит подожди,

                  А зеленый свет – иди!

Помощники светофора гномики:

Гномики (хором): Чтоб тебе помочь

                                 Путь пройти опасный,

                                 Горим и день и ночь –

                                 Зелёный, жёлтый, красный.

Зеленый гномик: Наш домик – светофор,

                               Мы три родные брата, 

                               Мы светим с давних пор

                               В дороге всем ребятам…

 Желтый гномик: Мы три чудесных цвета,

                               Ты часто видишь нас,

                               Но нашего совета

                               Не слушаешь подчас.

Красный гномик: Самый строгий – красный цвет,

                               Если он горит,

                               Стоп! Дороги дальше нет,

                               Путь для всех закрыт!

Желтый гномик: Чтоб спокойно перешел ты,                  

                               Слушай наш свет

                               Жди! Увидишь скоро желтый

                               В середине свет!

Светофор: Будешь слушаться без спора

                  Указаний светофора,

                   Домой и в садик попадешь,

                  Конечно, очень скоро.

Незнайка: Теперь я понял.

Ведущий: А сейчас я с вами хочу поиграть и проверить ваши знания. Если вы поступаете так, то отвечаете: «Это я», а если нет, то молчите. Хорошо? Начали.

Ведущий: 1. Кто из вас идет вперед

                     Только там, где переход?

                  2. Кто летит вперед так скоро,

                      Что не видит светофора?

                  3. Знает кто, что красный свет

                      Означает хода нет?

                  4. Кто из вас, идя домой.

                      Держит путь по тротуару?

Ведущий: Ну, ребята-пешеходы, молодцы!

                 И ты, Незнайка, молодец!

                 Всё слушал и запоминал внимательно?

Незнайка: Старался. Но ведь пешеходы тоже не совсем все знают.

Инспектор ГИБДД: А ты, Незнайка, послушай.

Инспектор ГИБДД  задает вопросы пешеходам, а они отвечают.

  1. Лицо, управляющее каким – либо транспортным средством - это…(водитель).
  2.  Механическое транспортное средство, имеющее четыре и более колеса и приводимое в движение двигателем – это… (автомобиль).
  3.  Элемент дороги, предназначенный  для движения пешеходов – это….(тротуар).

Ведущий: Видишь, Незнайка, наши пешеходы  молодцы. Если бы ты не встретил наших ребят, мог бы попасть в беду.

Незнайка: И вправду. Что-то я устал прямо. Отдохнуть бы!

Ведущий: А наши ребята никогда не устают, потому что трудятся с пользой.

Дети рассаживаются за столы, у каждого половинка альбомного листа, готовые круги красного, жёлтого и красного цвета. Обратить внимание детей, что вверху должен быть красный кружок, внизу зелёный, посередине - жёлтый. Далее дети рисуют  светофору «глаза», «нос», «рот», приклеивают «руки» для дальнейших игровых импровизаций с «одушевлённым» светофором.

Подведение итогов художественно-продуктивной деятельности

Инспектор ГИБДД: Дети, сегодня мы научились переходить улицу по сигналам светофора. Не забывайте правила поведения на дорогах.

Должен помнить пешеход:

                                                       Есть сигналы светофора-

Подчиняйся им без спора!

Переходите улицу только на зелёный сигнал светофора.

Дорога – не место для игр. Играть надо на игровых площадках.

Рассматривание работ, анализ.

Ведущий: Незнайка, а какой светофор тебе понравился больше всего? Почему?

Дети дарят несколько светофоров на память.

Незнайка: Спасибо, что помогли мне. Теперь я буду играть только на игровых площадках.

Ведущий: Ребята, давайте теперь все вместе поиграем.

 

 

Проводится игра «Что относится к дороге?». 

Дети идут в колоне по одному. Ведущий называет различные предметы. Если предмет имеет отношение к дорожному движению, то дети должны поднять руки вверх. Если предмет не имеет отношение к дорожному движению, то дети не должны поднимать рук.

Незнайка: Спасибо, ребята. До свидания!  (уходит)

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие по улицам родного города, ребята. Мы повторили правила безопасного поведения на дорогах, а главное научили Незнайку ими пользоваться. До свидания.

    Звучит музыка, дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: «Изучение правил дорожного движения» для детей средней группы

Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей дошкольного возраста  отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание открывать чт...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ПДД На тему: «В стране Правил Дорожного Движения» для детей средней группы

Коллеги, представляю вашему вниманию методическую разработку конспекта по ПДД для детей средней группы детского сада....

Социально-педагогический краткосрочный проект «Изучаем правила дорожного движения» для детей старшей группы

Жизнь и здоровье человека является наивысшей ценностью. Наше государство берет на себя ответственность за защиту, охрану и обеспечение безопасности жизнедеятельности человека. Одной из составляющих об...

Занятие "В гости к нам пришла Лисичка". Закрепление правил дорожного движения. Для детей средней группы.

Занятие для детей средней группы "В гости к нам пришла Лисичка". Цель: продолжать создавать условия для закрепления правил дорожного движения у детей среднего дошкольного возраста....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности Квест – игра «Изучаем правило дорожного движения» для детей старшей группы

Конспект Непрерывной образовательной деятельности Квест – игра «Изучаем правило дорожного движения» для детей старшей группыВоспитатель: Тивикова Анна БорисовнаГруппа: старшаяОбразов...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Наша улица» (Правила дорожного движения) для детей старшей группы

Наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Д...

Презентация на тему: "Правила дорожного движения" (для детей средней группы)

В презентации дети знакомятся со знаками: пешеходный переход, надземный и подземный пешеходный переход, со знаками остановок общественного транспорта, велосипедной дорожкой и движение пешеходов запрещ...