Конспект занятия "Лесные приключения Незнайки" для детей старшей группы
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Кулаковская Юлия Александровна

Конспект занятия "Лесные приключения Незнайки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lesnye_priklyucheniya_neznayki.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе
«Лесные приключения Незнайки»
Цель:
Учить детей самостоятельно выделять основные опасные факторы окружающей среды.

Задачи: Формировать представление детей о безопасном поведении во время отдыха на воде, в лесу. Закрепить знания о съедобных и ядовитых грибах, правилах их сбора и употребления в пищу. Развивать практические умения и навыки безопасного поведения во время игровой деятельности. Воспитывать бережное отношение к своей жизни и здоровью и окружающей среде.

Ход занятия

Воспитатель: Ой, дети! К нам кто-то стучит, видимо – гость. Так это – Незнайка! Ой, посмотрите у  него голова забинтована и сумка какая-то интересная. Незнайка, а что с тобой? И откуда ты идешь?
Незнайка: А иду я из леса, я ходил на отдых.
Воспитатель: Как ходил на отдых? Один в лес? Дети, разве можно одному, без взрослых ходить в лес. Почему? (ответы детей)

Ты, ребенок , лес люби,
Но сам туда не иди.
А со взрослым в лес пойдешь
Опасность не найдешь.

Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, как опасно ходить в лес самому. Но ты все же ушел. И почему у тебя забинтована голова?
Незнайка: Я шел – шел, было очень жарко и душно. Смотрю – река, я быстренько разделся да и нырнул.  Но как ударился головой о что-то на дне, еле выбрался.
Воспитатель: Ох, Незнайка, тебе еще повезло. Дети, если не учитывать правила безопасного поведения на воде, может произойти действительно беда. 
Воспитатель: Так что давайте еще раз закрепим эти правила:
· Нельзя купаться без присмотра взрослых.
· Детям не разрешается самим заходить в воду.
· Нельзя баловаться на воде, при неправильном обращении во время купания можно получить травму или захлебнуться водой.
· Нельзя нырять в воду вниз головой в незнакомых местах, на дне могут быть посторонние предметы, которые станут причиной травмы.
· Нельзя заплывать на надувном матрасе на глубину.
· Нельзя загрязнять море, реки и ставки.
(демонстрирует иллюстрации, где содержание изображенного соответствует содержанию правил)

Воспитатель: Дети, и ты, Незнайка, хорошо усвойте эти правила и я уверена, что с вами не случится никакой беды. Что то мы засиделись, давайте немного разомнемся.

Физкультминутка – игра «Плывет, летает, бегает»

Воспитатель: Ну вот, немного размялись и послушаем дальше рассказ Незнайки.
Незнайка: потом я вышел на поляну и начал отдыхать: поцеплялся на ветках деревьев, чтобы покачаться, немножко пострелял из рогатки, потом поел консервы, выпил бутылку воды, все выбросив, пошел себе дальше.
Воспитатель:  Незнайка, а ты случайно не фотографировал ту замечательную поляну?
Незнайка: Да, и фотографии есть, могу показать. (вытаскивает карточки где изображены консервная банка,
разбитая стеклянная бутылка, рогатка, спички)
Воспитатель: Ох – хо хо! Что же ты наделал? Дети, а давайте возьмем и зачеркнем все опасные предметы, которые оставил Незнайка на поляне и объясним ему, почему они опасны и что может получаться.
Д/и «Опасно - Безопасно»
Воспитатель: Запомнил, Незнайка? А ты столько опасных вещей наделал.
Незнайка: Я больше не буду, простите меня, пожалуйста. А я вас грибами угощу. (дает карточки с изображением грибов)
Воспитатель: Ой, ты и грибов успел насобирать! Но все ли они съедобные? Сейчас проверим.

Д/и «Найди съедобный гриб»
Воспитатель: Видишь, Незнайка, сколько ядовитых грибов ты принес. А что может произойти, если съесть ядовитый гриб? (ответы детей)
Воспитатель: А сейчас, Незнайка, послушай внимательно несколько советов детей, как надо вести себя с грибами, чтобы не случилось беды:
· Никогда не собирайте для употребления в пищу незнакомые грибы.
· Никогда не берите в рот сырых грибов.
* Знакомые грибы внимательно рассмотреть со взрослыми.
· Употреблять в пищу съедобные грибы можно только после обработки (варки или посолить)

· Старые грибы не срывайте, пусть рассеивают споры, чтобы выросли грибы на следующий год.

· Несъедобные грибы оставьте для обитателей леса, они ими лечатся.

Воспитатель: Запомни, пожалуйста, Незнайка, эти правила. 

Воспитатель: Всегда следуй этим правилам. Будьте все здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПИРАТОВ"

Одной из форм организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ являются спортивные праздники и развлечения, где дети в игровой соревновательной форме реализовать свою двигательную активность, пол...

Сценарий осеннего праздника "Овощные приключения" для детей старшей группы

Сценарий  осеннего праздника предназначен для детей старшей группы, создан по мотивам сказки Д.Родари "Приключения Чиполлино"....

Сценарий осеннего праздника "Овощные приключения" для детей старшей группы

Сценарий  осеннего праздника предназначен для детей старшей группы, создан по мотивам сказки Д.Родари "Приключения Чиполлино"....

Конспект занятия по экспериментальной музыкальной деятельности «Представление, Превращения, Приключения» - для детей старшей группы.

Дети встречаются с Капитошкой и отправляются в путешествие. знакомятся с различными шумами. и узнают, что шумы - это тоже музыка....

Конспект занятия по экспериментальной музыкальной деятельности «Представление, Превращения, Приключения» для детей старшей группы.

Ребята отправлются в путешествие, где их  ждут приключения, превращения и представления с экспериментами...

Сценарий "Новогодние приключения" Для детей старшей группы

Сценарий "Новогодние приключения"Для детей старшей группы...